Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)

Патрикеева Валентина Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству "Вдохновение" для учеников 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdohnovenie.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

 города Альметьевска Республики Татарстан

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________/М.Г.Сахапова/

Протокол №_____________

от «___»___________2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Методист

________/Р.Ф.Нурмухаметова

«____»_____________2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о.директора МБОУ СОШ

№ 25 им.70-летия нефти Татарстана»

__________/ С.П. Осипенко

Приказ №_______________

от ____»___________2019г.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Вдохновение»

Патрикеевой Валентины Анатольевны

учителя изобразительного искусства

первой квалификационной категории

5-8 классы

2019-2020 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Основы живописи (8ч.)

  1. Живопись – искусство цвета (1ч).

Основы цветоведения. Введение. Основные и дополнительные цвета. Цвета спектра. Спектральный круг. Взаимодополнительные цвета. Смешение цветов. Упражнение по цветоведению

Практическая работа: «Рисуем цветик-семицветик»

  1. Ахроматические и хроматические цвета (1ч).

Ахроматические цвета. Хроматические цвета.

Практическая работа: «Рисуем бабочку ахроматическими цветами», «Рисуем бабочку хроматическими цветами»

  1. Основные характеристики цвета (1ч).

Теплые и холодные тона. Тон, светлота, насыщенность, светлые и темные тона. Понятие локального цвета.

Практическая работа: Рисуем картину «Над вечным покоем» в своем колорите

  1. Контраст и нюанс (1ч).

Светлотный контраст. Цветовой контраст

Практическая работа: «Рисуем контрастными цветами цветочную композицию»

  1. Психологическое, оптическое воздействие цвета (1ч).

Цвет создает настроение. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Музыкальность цвета.

Практическая работа: Рисуем картину «Сады под дождем»

  1. Колорит. Монохромная живопись (1ч).

Монохромная живопись. Гризайль. Светотональные возможности одной краски

Практическая работа: Рисуем городской пейзаж в пастельных тонах

  1. Гризайль (1ч).

Светотональные возможности одной краски.

Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в технике гризайль

  1. Полихромная живопись (1ч).

Полихромная живопись и ее особенности. Отношения цветов.

Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в полихромном колорите

Раздел 2. Художественные материалы и техники (7ч.)

  1. Особенности работы с акварелью (1ч).

Практическая работа: Рисуем яблоко акварелью

  1. Методы работы с гуашевыми красками (1ч).

Практическая работа: Рисуем гуашью «портрет Осени»

  1. Методы работы с пастелью (1ч).

Практическая работа: Рисуем пастелью осенний натюрморт

  1. Основы композиции (1ч).

Практическая работа: Рисуем пастелью осенний пейзаж

  1. Техника «пуантилизм» (1ч).

Использование различных художественных приемов.

Практическое задание: Рисуем гуашью «Натюрморт в технике пуантилизм»

  1. Техника «монотипия» (1ч).

Практическое задание: Рисуем гуашью в технике монотипия «Отражение в воде»

  1. Декоративная живопись (1ч).

Практическая работа: Рисуем сказочную птицу в декоративном стиле

Раздел 3. Натюрморт (11ч.)

  1. Натюрморт (1ч).

Этапы создания натюрморта

  1. Натюрморт (гризайль) (2ч).

Практическое задание: Рисуем натюрморт с чайной парой в технике гризайль

  1. Натюрморт (акварель), (гуашь) (2ч).

Практическая работа: Рисуем натюрморт с кувшином в цвете.

  1. Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм (2ч).

Практическое задание: Рисуем декоративный натюрморт с арбузом

  1. Тематический натюрморт (2ч).

Практическая работа: «Натюрморт с еловыми ветками»

  1. Творческое задание. Выполнение натюрморта с использованием различных художественных приемов (2ч).

Практическая работа: «Новогодний натюрморт»

Раздел 3. Человек и пространство (9ч.)

  1. Сельский пейзаж (1ч).

Практическая работа: Рисуем сельский пейзаж со стогами

  1. Городской пейзаж (1ч).

Практическая работа: Рисуем городской пейзаж с фонарями

  1. Морской пейзаж (1ч).

Практическая работа: Рисуем бушующее море

  1. Портрет (2ч).

Практическая работа: Рисуем автопортрет с любимым животным

  1. Бытовой жанр (1ч).

Практическая работа: Рисуем композицию «Моя семья. Чаепитие»

  1. Анималистический жанр (1ч).

Практическая работа: Рисуем тигра

  1. Мифологический жанр (1ч).

Практическая работа: Рисуем иллюстрацию к былине

  1. Итоговое занятие. Творческая выставка (1ч).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывая культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

- умение анализировать произведения искусства;

- понимание особенности образного языка;

- создавать с натуры и по воображению образы живописными материалами;

- эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в картине;

- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

- усвоение принципа построения изображения и пространственно-временного развития;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные УУД:

- использовать варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение;

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств;

работать различными живописными художественными материалами;

- развивать индивидуальные творческие способности, формирующие интерес к творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

- понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- организовывать совместную деятельность и совместное сотрудничество.

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания;

- ответственно и осознанно относится к собственным поступкам.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- владеть живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Основы живописи

8

1

Живопись – искусство цвета

1

2

Ахроматические цвета. Хроматические цвета.

1

3

Основные характеристики цвета.

1

4

Контраст и нюанс.

1

5

Психологическое, оптическое воздействие цвета.

1

6

Колорит. Монохромная живопись

1

7

Гризайль.

1

8

Полихромная живопись.

1

Художественные материалы и техники

7

9

Особенности работы с акварелью

1

10

Методы работы с гуашевыми красками

1

11

Методы работы с пастелью

1

12

Основы композиции

1

13

Техника «пуантилизм»

1

14

Техника «монотипия»

1

15

Декоративная живопись

1

Натюрморт

11

16

Натюрморт

1

17-18

Натюрморт (гризайль)

2

19-20

Натюрморт (акварель), (гуашь)

2

21-22

Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм

2

23-24

Тематический натюрморт

2

25-26

Творческое задание. Выполнение натюрморта с использованием различных художественных приемов

2

Человек и пространство

9

27

Сельский пейзаж

1

28

Городской пейзаж

1

29

Морской пейзаж.

1

30-31

Портрет

2

32

Бытовой жанр

1

33

Анималистический жанр

1

34

Мифологический жанр

1

35

Итоговое занятие. Творческая выставка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова»  для   5  класса...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для  1-5 классов....

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для  5-6 классов. 34 часа....

Модуль программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Творческая мастерская «Музыка росписи» для обучающихся 5 классов

Модуль «Творческая мастерская «Музыка росписи » программы внеурочной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство» (художественно – эстетическое направление) 5-6 КЛАССЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство»(художественно – эстетическое направление)  5-6 КЛАССЫ...