Интегрированный урок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Орлова Валерия Борисовна
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству во 2 классе по теме " Признаки весны в природе. Насекомые проснулись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_izo.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ЗОМ + ИЗО

(интегрированный урок)

Тема: Признаки весны в природе.

           Насекомые проснулись

Класс: 2 класс

Учитель:      Орлова В.Б.

ГБОУ «школа-интернат №2 для детей с ОВЗ» г. Тверь


Оборудование урока:

  1. Картинки с изображением весенних пейзажей и одна с изображением зимы.
  2. Схема с признаками весны.
  3. Конверты с мозаикой (изображения насекомых).
  4. Картинки с изображением насекомых.
  5. Кроссворд.
  6. Краски, альбомы, баночки, тряпочки.
  7. Образцы поэтапного рисования шмелей.
  8. Магнитофон с записью музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Оформление доски:

Схема

Кроссворд

Рисунки ребят

Картинки с изображением весны

Картинки насекомых

Цели  и задачи урока:

  1. Повторить признаки наступления весны. Продолжить изучение признаков весны. Познакомить ребят с миром насекомых.
  2. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
  3. Пополнять и обогащать словарный запас.
  4. Учить наблюдать изменения в природе.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Развивать творческие способности личности ребенка.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Ход урока

I Орг.момент

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Психологический настрой.

II Проверка домашнего задания

  1. Работа с картинками

  • Посмотрите внимательно на картинки и определите, о каком времени года пойдет речь?
  • Все ли картинки соответствуют этому времени года? Какая лишняя? Почему?
  • По каким признакам мы определили, что на картинках весна?

  1. Работа со схемой

  • Вспомните все признаки весны и определите, правильно ли составлена схема на доске.
  • Давайте составим ее верно

III Сообщение темы урока

  • Посмотрите на схему. О ком сегодня пойдет речь?
  • Тема сегодняшнего урока «Насекомые»

IV Новый материал

  • В конце марта, когда еще лежит снег появляются первые насекомые. Они вылезают из своих укромных мест и греются в теплых лучах весеннего солнышка.
  • Мир насекомых очень разнообразен. В мире насчитывается около 1 000 000 видов насекомых.
  • Насекомые различаются по размеру и образу жизни. Например, жук голиаф весит около 100 г., длина тропического палочника примерно 33 см, а некоторые насекомые могут проникнуть сквозь игольное ушко.
  • Сегодня мы вспомним лишь некоторых из них.

  1. Работа с мозаикой

  • У каждого на парте конверт с изображением насекомого. Попробуйте собрать его.

  1. Работа с кроссвордом

К

У

З

Н

Е

Ч

И

К

Б

А

Б

О

Ч

К

А

С

Т

Р

Е

К

О

З

А

П

Ч

Е

Л

А

Ж

У

К

С

В

Е

Т

Л

Я

Ч

О

К

М

У

Х

А

К

О

М

А

Р

Ы

М

У

Р

А

В

Е

Й

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки

Знаете ли вы, что уши у кузнечика расположены по бокам туловища. А кузнечики музицируют задними лапками. Они водят ими по крылышкам

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепыхнулся,

Взвился вверх и улетел

Крылья бабочек покрыты крошечными чешуйками. Некоторые чешуйки переливаются на солнце. А некоторые содержат специальную краску - пигмент

Что за девочка:

В поясе тонка.

Огромные очки,

Летит – стрекочет.

Стрекозы – охотники. Они обычно нападают на насекомых со смертоносной меткостью. В этом им помогают крылья и глаза. Глаза стрекозы состоят из более чем 30 000 о дельных линз. Каждая линза воспринимает окружающий мир по-разному. Стрекоза видит все вокруг.

Работник садовый,

Поясок медовый

Пчелы большие труженицы. Они чистят улей, кормят личинок, строят и ремонтируют восковые соты, охраняют улей, облетают цветки, собирая пыльцу и нектар.

Знаете ли вы, что чтобы собрать 1 кг меда, пчела делает до 65 000 вылетов, посещая при этом 45-64 млн цветков.

В крупных ульях обычно трудятся до 80 000 рабочих пчел.

Ходил рогуля на шести ходулях,

Вдоль спины себя сломал,

Крылья белые достал,

Зажужжал рогуля,

Полетел, как пуля

У многих жуков очень интересные названия. Есть жук-олень, жук-носорог, жук-жираф, майский жук, божья коровка и т.д.

Жуков насчитывается около 330 000.

Только ноченька настала,

В поле вспыхнул огонек.

Что там? Тлеет уголек?

Или звездочка упала?

Знаете ли вы, что светлячки узнают друг друга по световым сигналам. А еще среди рыб тоже есть светлячки.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется

Мухи уничтожают гниющие растительные остатки и навоз, отбросы и гнилое мясо, мухи проводят огромную санитарную работу. Без мух луга, поляны, леса были бы покрыты разлагающимися остатками погибших растений, насекомых, зверей.

Не звери, не птицы,

А нос, как спица,

Летят – кричат,

Сядут – молчат,

Кто их убьет,

Свою кровь прольет.

Комары – переносчики паразитов, вызывающих малярию, от которой ежегодно умирают свыше 1 000 000 человек.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

В муравейниках у каждого муравья свои обязанности. Есть муравьи – портные, охранники, няньки и т.д.  Некоторые виды муравьев выращивают себе грибы и питаются ими. А рыжие лесные муравьи одного муравейника могут уничтожить за лето примерно 10 млн вредных насекомых.

  • Давайте посмотрим, какое слово получилось в красных клеточках кроссворда.
  • А про всех ли насекомых мы рассказали? Какое насекомое осталось на парте?

  1. Доклад детей (о шмелях)
  • У шмелей черное тельце с рыжим мохнатым воротничком, мохнатое брюшко и пушистые лапки.
  • У шмелей на лапках специальное приспособление – корзиночки для сбора пыльцы. Шмель – лучший опылитель растений. Он за день облетает до 1000 цветков.
  • Когда шмель летит, то он гудит. Гудение – это сокращение грудных мышц. Шмель двигает своими мышцами и согревается. Температура его тела может быть до +40 оС.
  • Гнезда шмели устраивают на земле. Шмель делает себе в норке гнездо из воска и пыльцы.

V Физминутка

  1. Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят,

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

И на место тихо сели.

  1. Физминутка для рук

«Жук»

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу

И зовут меня Жу-жу

«Оса»

Оса села на цветок,

Пьет она душистый сок (2 р.)

«Бабочка»

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко,

Там твои детки

Кушают конфетки

VI Учитель рисования

Мир насекомых очень интересен. Он всегда интересовал и художников, и музыкантов. Сегодня мы с вами будем рисовать шмелей на лугу с помощью красок и ваших пальчиков.

  1. Объяснение поэтапного рисования шмелей.
  2. Работа детей под музыку «Полет  шмеля».
  3. Выставка детских рисунков.

VII Итог урока

Посмотрите, какой красивый луг у нас получился. Чтобы цветы, насекомые и все живое радовало нас всегда нужно любить и охранять нашу природу. Не рвать зря цветы. Не убивать и не ловить насекомых. Они приносят большую пользу.

VIII Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....