МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Юлия Владимировна Грачева

проведение контрольной работы по предмету

История изобразительного искусства

по теме «Искусство Древней Греции» в первом классе

при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gretsiya.docx101.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел культуры

Управления развития отраслей социальной сферы

Администрации  Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №8 г. Сергиев Посад»

_________________________(МБУДО ДШИ №8)_____________________________

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, д. 203 в.

Тел./факс (496) 547-73-13, (496) 547-06-86.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом                                                                 Директор МБУ ДО ДШИ №8

Протокол № 3 от 09.01.2020г.                                                           __________ Ураскина В.Г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведение контрольной работы по предмету

История изобразительного искусства

по теме «Искусство Древней Греции» в первом классе

при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство»

Составитель: Грачева Ю.В.,

преподаватель художественного отделения

г. Сергиев Посад

2020 г.


Оглавление

  1. Введение

1.1 Учебный предмет «История изобразительного искусства», его цели

       и задачи

2.  Способы проведения  контрольной работы    

3.   Перечень контрольных вопросов в форме теста по теме «Античное искусство. Мифология».

4.   Контрольно-оценочные материалы

5.   Материалы и оборудование

6.   Заключение

7.   Литература


  1. Введение

Тестовый контроль на уроках истории искусства -

как форма промежуточного контроля.

Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль.

     1.1 Учебный предмет «История изобразительного искусства», его цели

           и задачи

Задачи тестовой  формы контроля -  обеспечить высокий уровень учебных достижений по истории искусства, воспитать ценностное отношение к учебной деятельности,  развивать память, вариативно – логическое мышление, умение делать правильный выбор, способствовать формированию самоконтроля и самооценки.

       Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и  контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.

      Тестовая технология   это современная и сберегающая здоровье технология  контроля за качеством учебных достижений учащихся. Она качественно  снижает уровень психологической тревожности, стрессового состояния.

      Цель тестовой формы контроля - выработать навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценить предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.  

  1. Способы  проведения контрольной работы

         

Промежуточный контроль успеваемости и контроль за выполнением программы может

.проводиться несколькими способами:

1. Поурочный опрос.

Позволяет оценить уровень подготовки домашнего задания и закрепить

материал прошлого урока.

2. Фронтальный опрос по теме.

Проводится в устной или письменной форме. Выявляется общий уровень

подготовки и усвоения материала.

3. Контрольные уроки.

- тесты,

- собеседования,

- олимпиады,

- кроссворды,

- творческие задания (сочинения, сообщения, рефераты)

- игровые занятия (викторины, диспуты, экскурсии) и др.

  1.  Перечень контрольных вопросов в форме теста по теме «Античное искусство. Мифология».

  1. Чем олимпийские боги отличались от людей?

а)  Боги были более красивые

            б) Боги умели летать

            в) Были бессмертны

  1. Чем питались боги?

а) Вином из одуванчиков

б) Исключительно морепродуктами

в) Нектаром и амброзией

  1. Кто из богов научил людей пользоваться лекарствами?

а) Дионис

            б) Прометей

            в) Аполлон, Асклепий

 

  1. Как называлась гора, на которой, по представлению древних греков, обитали музы?

а) Геликон

б) Арарат

в) Эльбрус

  1. Подлинное имя Геракла?

а) Тесей

б) Алкид

в) Ипполит

  1. Легендарный фракийский певец, отвлекший  пением от сирен своих путников-аргонавтов?

а) Персей

б) Орфей

в) Сизиф

  1. Что означает термин «античный»?

а) древний

б) старый

в) классический

  1. Термин «Античность» употребляется по отношению к культуре?

а) Древнего Рима

б) Древнего Египта

в) Древней Аравии

  1.  Какие архитектурные сооружения находятся в Афинском Акрополе?

а) Эрехтейон

б) Парфенон

в)  Пантеон

г) Храм Зевса

  1.  Какие персонажи мифов связаны с Кносским дворцом?                

б) Персей и Андромеда

в) Тесей и Минотавр

г) Дедал и Икар

  1.  Соотнесите богов и их функции

а) Гестия -        1. Богиня мудрости

б) Гефест -        2. Покровитель искусства, божество света

в) Афина -        3. Богиня домашнего очага

г) Аполлон -         4. Бог огня

  1. К каким архитектурным ордерам принадлежат колонны?

1

http://festival.1september.ru/articles/572766/6.gif

2

http://festival.1september.ru/articles/572766/7.gif

3

8.jpg (34356 bytes)

а) коринфский - №

б) ионический - №

в) дорический - №

13.  Какая скульптура явилась каноном в определении идеальных пропорций человеческой фигуры?

а) Дискобол

б) Дорифор 

в) Венера Милосская

14.  Какие скульптурные произведения созданы Фидием?

а ) Лаокоон и его сыновья

б) Зевс Олимпийский 

в) Афина Парфенос

 г) Геракл, борющийся со львом

15.  Какие древнегреческие мифы повествуют о подвигах Геракла?

а) Немейский лев

б) Спасение Андромеды

в) Кони Диомеда        

 г)Конюшни царя Авгия

д) Яблоки Гесперид

е) Путешествие за золотым руном

16.  Соотнесите имя музы и область её покровительства

а) Клио

б) Урания

в) Мельпомена

г) Терпсихора

д) Талия

е) Полигимния

ж) Эрато

з) Каллиопа

и) Евтерпа

1. Танец

2. Трагедия

3. История

4. Астрономия

5. Эпическая поэзия

6. Комедия

7. Лирика

8. Любовные песни

9. Священные гимны

4. Контрольно-оценочные материалы

       При оценивании контрольных работ преподаватель рассматривает следующие критерии:

•        степень ориентированности в изученном материале;

•        умение логически и последовательно мыслить;

      С учетом данных критериев выставляются оценки:

5 («отлично») - ставится, если учащийся легко ориентируется в изученном материале; умеет логически и последовательно мыслить;

4 («хорошо») - ставится, если учащийся легко ориентируется в изученном материале, но в ответе допускает неточности;

 3 («удовлетворительно») - ставится, если учащийся допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.

5. Материалы и оборудование

       Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

6. Заключение

       Занятия историей искусства способствуют  выработке у учащихся сознательного эстетического подхода  к явлениям действительности и искусства, формированию сферы их духовных интересов и убеждений. Данная методическая разработка на практике окажет существенную помощь преподавателям истории изобразительного искусства детских школ искусств, поможет  выявить уровень и качество знаний учащихся.

7. Литература

  1. Алехин. А.Д. изобразительное искусство. Художник. Педагог.  Школа. - М.:Просвещение, 1984.
  2. Бабанский. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Прсвещение, 1982.
  3. Белов. В.И. Очерки о народной эстетике. М.: Мол.гвардия, 1982.
  4. Болотина И. С. Русский натюрморт. – М., 1993
  5. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. – М.: «Смысл», 2001
  6. Изобразительное искусство. Учебное пособие: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Под рук. Шпикаловой Т.Я. – М ., 1996
  7. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства. – М., 1990
  8. Изучение языка изобразительного искусства дошкольниками на примере натюрморта. Методическое пособие для воспитателей детских садов. – С-П. Государственный русский музей.- 1996
  9. Каменева К.  О чем рассказывают яблоки. – М., 1986        
  10. Кирьянова Е.Г. и др.  Прогулки по старой Твери. – Тверь, 1998
  11. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. М.: «Владос», 2002
  12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995
  13. Константинова И.Г. Театр «Ла Скала». – Ленинград, «Музыка», 1989
  14. Королев О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок и поп-музыки. Термины и понятия. – М.: «Музыка», 2002
  15. Неверов О. Культура и искусство античного мира. – Л., 1981        
  16. Русский народный костюм. Государственный исторический музей. – М., 1989
  17. Русский портрет XVIII – XIX в. из собрания Московского музея-усадьбы Останкино. – М., 1995
  18. Тарановская К.В., Мальцев К.М. Русские прялки. – С-П., 1970
  19. Фехнер Е.Ю.  Голландский натюрморт ХVII века. – М., 1981
  20. Художник Борис Тузлуков. – М.: «Всероссийское театральное общество», 1983
  21. Чижова А.Э. Березка. – М.: «Советская Россия», 1972

Учебная литература

  1. Блинов В. Русская детская книжка – картинка. М.: - «Искусство XXI век», 2005
  2. Громова И. Православные и народные праздники. – М.: «Дрофа плюс», 2005
  3. Издательская группа Паррамон Эдисионис. Все о технике: Иллюстрация. – АРТ – РОДНИК, издание на русском языке, 2002
  4. Кино. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: «Астрель», 2008
  5. Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. Как научить рисовать каждого. – М.: «Амрита – Русь», 2004
  6. Люси Миклтуэйт. Книга для малышей «Мир искусства». Великие картины. Первые слова. Дарлинг Киндерсли. – М., 1997
  7. Моя первая священная история. Библия для детей «Вся Москва» - М, 1990
  8. Надеждина Н. Какого цвета снег? М., 1983
  9. Никологорская О. Волшебные краски. Основы художественного ремесла. – М., 1997
  10. Пономарев Е. Пономарева Т. Я познаю мир. Детская энциклопедия. История ремесел. – М.: ООО «Издательство АСТ». 2000, ООО «Издательство Астрель», 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...