Контрольные работы по ИЗО в 5-7 классах. ( по программе изобразительное искусство 5-7 класс; под ред. Неменского Б. М.)
материал по изобразительному искусству (изо)

Дронина Инесса Валерьевна

В данной публикации представлены проверочные контрольные вопросы по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Вопросы охватывают основные темы и понятия изучаемого предмета, а также помогут учащимся проверить свои знания и навыки в области изобразительного искусства. Публикация предназначена для использования учителями при проведении контрольных работ и классных проверок, а также может быть полезна учащимся для самопроверки и подготовки к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_izo_5-7_klassy.docx297.07 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс

I вариант

1.Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета

а) гуашь;

б) темпера;

в) акварель.

2. Этот материал для лепки является искусственной невысыхающей массой:

а) глина;

б) фарфор;

в) пластилин.

3. Фронтальная перспектива – это:

а) при расположении предмета одной из сторон прямо по отношению к рисующему;

б) при расположении объекта к рисующему под углом.

4. Назови автора этого произведения

а)И. Левитан «Золотая осень»; 

7uaIe-LlUeM.jpg

б) И. Шишкин «Лесные дали»;

 в) И. Айвазовский «Девятый вал».

5. Приведи примеры холодных цветов.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - жанр изобразительного искусства, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.

7. Найди лишнее слово:

Мольберт, кисть, палитра, акварель.

8. Какими инструментами пользуется художник? (напиши).

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

10. Нарисуй яблоко. С помощью штрихов выяви форму предмета.

Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс

II вариант

1.  Эти краски разводят водой перед нанесением на бумагу, закрашивают рисунок плотно, а поверхность после окрашивания светлеет и становится матовой:

а) гуашь;

б) тушь;

в) акварель.

2. Назовите материал, с помощью которого на уроках изобразительного искусства можно сделать объемные фигуры: например, людей, животных, птиц и т.п:

а) фарфор;

б) пластилин;

в) базальт.

3. Угловая перспектива – это:

а) при расположении предмета одной из сторон прямо по отношению к рисующему;

б) при расположении объекта к рисующему под углом.

4. Назови автора этого произведения:

а) И. Левитан «Март»;

F:\wwb_img36.jpg

б) И. Шишкин «Рожь»;

в) И. Айвазовский «Черное море».

5. Приведите примеры теплых цветов.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - жанр изобразительного искусства, изображающий одного человека или группу людей.

7. Найди лишнее слово:

Гуашь, акварель, темпера, палитра.

8. Какими инструментами пользуется художник? (напиши).

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Без головы, а в шляпе

10. Нарисуй яблоко. С помощью штрихов выяви форму предмета.

Контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс

I вариант

1. Этот предмет удобен для рисования. Он имеет наклонную плоскость, на которой крепится материал, на котором рисуют

а) палитра;                                           б) мольберт;                                               в) кульман.

2. Как называется учреждение, хранящее художественные ценности

а) школа;

б) библиотека;

в) музей.

3. Воздушная перспектива – это законы

а) изменение цвета в зависимости от удаления предмета в глубину;

б) зрительного сокращения предметов на расстоянии.

4. Назови автора этого произведения

а) В. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»;

F:\i.jpg

б) И. Репин «Не ждали»;

в) В.Суриков «Боярыня Морозова».

5. Приведи примеры хроматических цветов.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - вид изобразительного искусства, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью.

7. Найди лишнее слово:

Живопись, скульптура, графика, рисунок.

8. Что такое анималистический жанр?

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

10. Нарисуй натюрморт, состоящий из трех предметов: кувшин (ваза), два яблока, показав свои композиционные навыки, и навыки построения предметов.

Контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс

II вариант

1. Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски:

а) палитра;                                           б) мольберт;                                               в) кульман.

2. Эрмитаж – это

а) школа;                                                б) библиотека;                                           в) музей.

3. Линейная перспектива – это законы

а) изменение цвета в зависимости от удаления предмета в глубину;

б) зрительного сокращения предметов на расстоянии.

4. Назови автора этого произведения

а) Ф. Решетников  «Прибыл на каникулы»;

F:\132548097.jpg

б) И. Репин «Не ждали»;

в) В.Суриков «Боярыня Морозова».

5. Назови ахроматические цвета.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______  - вид изобразительного искусства, в котором изображение создается с помощью красок.

7. Найди лишнее слово:

Пластилин, бумага, глина, мрамор, бетон.

8. Что такое исторический жанр?

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Ствол белеет,

Шапка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

10. Нарисуй натюрморт, состоящий из трех предметов: кувшин (ваза), два яблока, показав свои композиционные навыки, и навыки построения предметов.

Контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс

I вариант

1. Средство выразительности графики

а) мазок;                   б) цвет                  в) штрих

2. Из пластичного природного материала скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы для больших скульптур

а) глина;                          б) пластилин                        в) базальт

3. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма

а) живопись;                                               б) гравюра;                                          в) скульптура.

4. Народный промысел «Хохлома» - это мастера украшений

а) керамики;                  б) деревянной посуды              в) подносов

5. Назови автора этого произведения

а) К. Брюллов  «Всадница»;

F:\i (1).jpg

б) В. Серов «Девочка с персиками»;

в) В.Васнецов «Аленушка».

6. Приведи примеры контрастных цветов.

7. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______  - это разновидность пейзажного жанра, в котором изображается образ города, дома, улицы и т.п.

8. Найдите правильный ответ. В натюрморте не используют предметы:

береза;

книга;

кисть;

куст;

ведро;

ваза;

яблоко;

яблоня;

статуэтка.

цветок.

9. Что такое бытовой жанр?

10. Прочитай текст. Проиллюстрируй прочитанный текст, показав свои композиционные навыки.

      «Попал я однажды в лес на одинокую тропинку, ведущую куда-то в чащу леса. И каково же было мое удивление, когда, раздвинув ветви, заслонившие мне проход, я увидел следующую картину.

     Недалеко от меня находился одноэтажный каменный дом, одно из окон которого было приветливо открыто. На подоконнике стоял горшок с неизвестным мне цветком. Из трубы дома шел дым, очевидно невидимые мне хозяева топили печь. Рядом с домом была разбита большая клумба, полная разнообразных цветов. Невдалеке от дома рос старый развесистый дуб, из темноты дупла которого сверкали чьи-то глаза. Над домом тихо проплывали легкие облака, похожие на диковинных зверей, будто созданных фантазией неизвестного художника.

     Картина, представшая передо мной, была крайне приятна и просилась на холст художника.»

Контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс

II вариант

1. Основное средство языка живописи

а) объем;                          б) цвет                         в) штрих

2. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

а) гуашь;                               б) карандаш                                       в) глина

3. Скульптура, представляющая собой бюст известного человека, относят к жанру

а) портрет;                          б) бытовому                                   в) пейзаж

 4. Народный промысел «Жостово» - это мастера украшений

а) керамики;                   б) деревянной посуды                          в) подносов

. 5. Назови автора этого произведения

а) К. Брюллов  «Всадница»;

F:\Karl_Bryullov_Bryullo_-_Vsadnitza_b.jpg

б) В. Серов «Девочка с персиками»;

в) В.Васнецов «Аленушка».

6. Назови основные цвета.

7. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______  - это картина, на которой автор изображает самого себя.

8. Найдите правильный ответ. В натюрморте не используют предметы:

дерево;

стакан;

кисть;

куст;

груша;

ваза;

лимон;

яблоня;

тарелка.

книга.

9. Что такое батальный жанр?

10. Прочитай текст. Проиллюстрируй прочитанный текст, показав свои композиционные навыки.

      «Попал я однажды в лес на одинокую тропинку, ведущую куда-то в чащу леса. И каково же было мое удивление, когда, раздвинув ветви, заслонившие мне проход, я увидел следующую картину.

     Недалеко от меня находился одноэтажный каменный дом, одно из окон которого было приветливо открыто. На подоконнике стоял горшок с неизвестным мне цветком. Из трубы дома шел дым, очевидно невидимые мне хозяева топили печь. Рядом с домом была разбита большая клумба, полная разнообразных цветов. Невдалеке от дома рос старый развесистый дуб, из темноты дупла которого сверкали чьи-то глаза. Над домом тихо проплывали легкие облака, похожие на диковинных зверей, будто созданных фантазией неизвестного художника.

     Картина, представшая передо мной, была крайне приятна и просилась на холст художника.»

Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС

для  5 класса

Типы УУД

Типы задания

Максим. балл

1

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

2

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

3

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

4

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

5

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

6

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

7

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

8

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

9

П – преобразовывать информацию из одной формы в другую

К – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка

РО

2

10

Р – определять последовательность действий

П – ориентироваться в своей системе знаний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

РО

2

Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС

для  6 класса

Типы УУД

Типы задания

Максим. балл

1

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

2

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

3

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

4

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

5

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

6

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

7

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

8

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

9

П – преобразовывать информацию из одной формы в другую

К – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка

РО

2

10

Р – определять последовательность действий

П – ориентироваться в своей системе знаний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

РО

2

Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС

для  7 класса

Типы УУД

Типы задания

Максим. балл

1

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

2

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

3

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

4

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

5

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

6

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

7

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

8

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

9

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

РО

2

10

Р – определять последовательность действий

П – ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

К – доносить свою позицию до других: оформлять мысль посредством рисунка

РО

2

Ответы для 5 класса

I вариант

  1. в
  2. в
  3. а
  4. а
  5. голубой, синий, фиолетовый, зеленый
  6. натюрморт
  7. акварель
  8. карандаши, кисти, палитра, точилка, ластик, емкость для воды
  9. иголка

II вариант

  1. а
  2. б
  3. б
  4. а
  5. желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый
  6. портрет
  7. палитра
  8. карандаши, кисти, палитра, точилка, ластик, емкость для воды
  9. гвоздь

Ответы для 6 класса

I вариант

  1. б
  2. в
  3. а
  4. в
  5. желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый, синий, фиолетовый
  6. графика
  7. рисунок
  8. Анималистический жанр – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают животных
  9. ель, елка

II вариант

  1. а
  2. в
  3. б
  4. б
  5. белый, черный, серый
  6. живопись
  7. бумага
  8. Исторический жанр – это жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям
  9. Береза

Ответы для 7 класса

I вариант

  1. в
  2. а
  3. в
  4. б
  5. б
  6. желтый и красный, красный и синий, желтый и синий и т.д
  7. городской пейзаж
  8. береза, куст, яблоня
  9. Бытовой жанр – это жанр изобразительного искусства, определяющий круг тем и сюжетов из повседневной жизни

II вариант

  1. б
  2. б
  3. а
  4. в
  5. а
  6. желтый, красный, синий
  7. автопортрет
  8. дерево, куст, яблоня
  9. Батальный жанр – это жанр изобразительного искусства, где изображают военные эпизоды, сражения

Система оценивания заданий 5-7 классы

С 1-8 работы по 1 баллу

9, 10 работы по 2 балла

уровень

5-6 классы

«5»

«4»

«3»

«2»

10-12

7-9

4-6

от 3и ниже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по английскому языку в 5 классе (УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English – 5-6 класс”)

Контрольная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика). Контрольная работа состоит из пяти заданий....

Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений", обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи....

Контрольная работа по английскому языку за 5 класс к учебнику Enjoy English 5 класс. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.

Контрольная работа по английскому языку за 5 класс к учебнику  Enjoy English 5 класс.  Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н....

11 класс. Контрольные работы по геометрии за 11-ый класс

11 класс. Контрольные работы по геометрии за 11-ый класс...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...