Урок-проект Железо
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, и способов деятельности.
Форма организации учебной деятельности: частично- поисковая деятельность, создание проблемных ситуаций, индивидуальная работа.
Методы и приемы обучения: поисковый, частично- исследовательский, решение проблемных ситуаций, беседа.

Цели урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых  знаний о свойствах железа, создание конечного продукта –проекта о железе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fe.zip51.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-конференция по химии  « Железо – многоликий металл»

При конструировании урока-исследования я старалась   создать  на уроке условия, симулирующие умственную деятельность учащихся.
Выбор  темы урока - проектирование был не случайным. При выборе темы  я руководствовалась  следующими соображениями:

Тема  должна содержать проблему, особо близкую и значимую для учащихся.
Тема должна быть достаточно сложна, но посильна для самостоятельного изучения учащимися под руководством учителя и невелика  по объёму, чтобы можно было за отведенное  на урок время подойти к её изучению и осмыслению с различных направлений. Содержать различную по объёму и научной ценности информацию, при использовании различных  приёмов работы.


На данном уроке важно ознакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, этапами и методами исследовательской деятельности, создать условия для формирования умений формулировать проблему, определять тему, цель исследования, выдвигать гипотезу, осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных, делать выводы. Я  на уроке выступаю  как организатор самостоятельного учебного познания. Накануне урока предлагаю учащимся экспериментальное домашнее задание:
отметить окраску разрезанного яблока в определённом временном режиме.

Тема урока имеет  практическую направленность, позволяет    осуществить перенос знаний на широкое применение исследуемой проблемы в различных видах деятельности человека, это и объяснение природных явлений – окраска соединений железа, магнетизм,  какой должна быть пища человека, охрана природы т.к. экологические аспекты данной темы в школьной литературе изложены очень поверхностно или не изложены вовсе.


Урок-исследование проходит в три этапа:
1.  Мотивационно-ориентировочный,
2. Операционно-исполнительский ,
3. Рефлексивно-оценочный.

На мотивационно-ориентировочном этапе —  определяем проблему, план её решения. Чтобы выйти на проблему, использовался  просмотр видеофрагментов по теме урока с последующим осмыслением, демонстрация химического эксперимента. Всё это было основано на конкретном опыте учащихся и было для них значимо. Здесь  же   определила  и озвучила основы взаимоотношений на уроке учитель-ученик.  

Операционно-исполнительский этап - это этап решения проблемы.

Для  успешного решения задач этого этапа  на уроке  
•   создаю условия для самостоятельной творческой работы учащихся   (обеспечение текстами, заданиями,  а также   руководство самостоятельной работой);
•      использую  доверительное отношение  к учащимся. Мне  хорошо понятна  внутренняя мотивация каждого,   чувствуется  эмоциональный настрой класса.  
•      стараюсь проявить  уважение к личности каждого учащегося.
•      диагностирую затруднения, возникающие у школьников в ходе урока, и помогаю  им преодолеть их  ;
•    обучающиеся имеют достаточно времени на осмысление нового опыта и формулирование выводов;

Рефлексивно-оценочный этап  построен так, чтобы результаты проделанной на уроке работы принесли чувство удовлетворения каждому участнику учебного процесса. Учащиеся  отчитываются о проделанной работе и делают выводы о роли железа в природе, в жизни человека, роли  в охране природы, делают выводы о полученных  новых знаниях .

  По итогам урока предлагаю учащимся выполнить творческие домашние задания (на выбор). При этом появляется также возможность судить об уровне мотивации учеников.
Результаты развития и воспитания, имеющие более глубокий, личностный характер,  определяю признаками поведенческого плана и фиксирую в процессе   наблюдения за изменением поведения учащихся, их активности на уроке,  умении организовать свой труд, проявлять  творческую активность, самостоятельность в учебной работе и стремление к сотрудничеству.

Сохранение психоэмоционального, физического здоровья учащихся на уроке обеспечивалось через словесные-успокаивающие «поглаживания», типа: «Успокойся», «Не волнуйся», «Я уверен, у тебя все получится», «Подумай, как следует» и бессловесные-доброжелательный внешний облик – мимика, жестикуляция, создание комфортноl


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)

Цель урока: в ходе работы над проектом научить  проводить сопоставительный анализ текстов и  выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)

Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...