Урок в 8 классе "Основания" с использованием ЭОР
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Токбаева Зухра Саткуловна

 

Конспект урока по химии в 8 классе. Урок разработан с использованием ЭОР с сайтов ФЦИОР и ЕК ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tokbaeva_zuchra_satkulovna.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ОСНОВАНИЯ

ФИО (полностью)

Токбаева Зухра Саткуловна

Место работы

МБОУ Наримановского района «СОШ № 3»Астраханской области

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Основания. 3-й урок

Базовый учебник

Габриелян О.С. Химия 8 (Дрофа)2010г.

  1.  Цель урока: сформировать знания о составе оснований, их классификации, валентности гидроксильной группы, физических свойствах, применении.

9. Задачи:

  1. обучающие: изучить изменение цвета индикатора в растворе щелочей; физические свойства снований, отношение к воде и действие на индикаторы, дать понятие о качественных реакциях и индикаторах, показать различие между степенью окисления и зарядами ионов.
  2. развивающие: совершенствовать умение сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований;
  3. воспитательные: развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группах, умение оценивать свои возможности и знания товарищей.
  1. Тип урока: комбинированный урок, изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальна, фронтальная 
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Объявляет о предстоящем уроке-соревновании

Класс делится на 4 группы, и садятся за отдельные столы. Слушают учителя. Записывают тему урока  в тетрадь.

3 мин

2

Проверка домашнего задания

Модуль 1 (1 кадр, 13 сцен)

«Классификация оксидов»

Повторение свойств оксидов: учитель вызывает к доске трех учеников по очереди для выполнения упражнения на интерактивной доске.

Оценивает и комментирует ответы учащихся, выставляет оценки в дневник и журнал.

Выходят к доске и самостоятельно выполняют задания

(перетаскивают слова в ячейки)

5 мин

3

Актуализация знаний

Напоминает, что на предыдущих уроках учащиеся познакомились со свойствами оксидов. На этом уроке полученные ранее знания необходимо привести в стройную систему, установить связи между оксидами и основаниями. Изучить новый класс веществ — основания



1 мин

4

Изучение нового материала

Модуль 2

Гидроксид кальция (известковая вода)

Модуль 3

Гидроксид кальция (известковое молоко)

Модуль 4

Гидроксид натрия     ( кристаллический )

Модуль 5

Свойства гидроксида натрия

1. Демонстрирует ЭОР, рассказывает о свойствах гидроксида натрия.

1. Смотрят ЭОР, слушают учителя.

2 мин

2. Записывает формулы

на доске: Cu (OH)2

                 Na OH

и просит вывести определение оснований

2. Формулируют определение оснований

3 мин

3.Объявляет и организует работу в группе.

Задание группы 1:

Какие вещества называют основаниями, дайте определение

Задание группы 2:

Определите состав основания. Какие различия и что общего в составе оснований? Приведите примеры

Задание группы 3:

Определите валентность гидроксогруппы. Выведите общую формулу оснований.

Задание группы 4:

Классифицируйте основания на растворимые и нерастворимые (пользуясь таблицей растворимости). Приведите примеры

 Учитель по мере готовности вызывает по одному учащемуся из группы, который представляет результаты работы. Учитель оценивает и комментирует ответы учащихся.

3. Работают в группах по  учебнику §19

Самостоятельно выполняют задания по карточкам.

Проводят самоанализ своей деятельности.

Записывают основные понятия в тетрадь.

10 мин

Модуль 6

Состав и     классификация оснований

4. Учитель проговаривает определение, объясняет классификацию оснований, и вводит понятия «простой ион» и «сложный ион»

 Демонстрирует ЭОР.

4.Слушают учителя, участвуют в беседе, актуализируют собственные знания, записывают основные понятия в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

5 мин

Модуль 7

Правила техники безопасности при  работе с щелочами

5. Объясняет новую тему

-Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани. Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН- едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. Демонстрирует ЭОР, задает вопросы по технике безопасности при работе с щелочами.

5. Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя.

2 мин

Модуль 8

Изменение окраски

индикаторов в растворах щелочей

6.Организует самостоятельную лабораторную работу с карточками

Задание: просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу окраски индикаторов в щелочной среде, и сделайте выводы.

Оценивает и комментирует ответы учащихся.

6. Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Делают выводы

3 мин

5

Закрепление материала

Модуль 9

«Составление названия основания по формуле»

Модуль 10

«Установление

соответствия:

основание –

оксид металла»

Модуль 11

«Классификация оснований по растворимости в воде»

Модуль 12

«Классификация ионов по составу»

Озвучивает задания группам: сформировать вывод  об основаниях в ходе работы с тренажерами. Организует самостоятельную работу групп учащихся с электронными учебными модулями,  корректирует работу учащихся в выполнении задания.

Организует взаимообмен выводами между группами учащихся.

Выполняют практические задания

1-я группа: тренажер

«Составление названия основания по формуле»

2-я группа: тренажер

«Установление

соответствия:

основание –

оксид металла»

3-я группа: тренажер

«Классификация оснований по растворимости в воде»

4-я группа: тренажер

«Классификация ионов по составу»

Обсуждают результаты работы в группах, формулируют выводы о классе оснований

Формулируют выводы о свойствах оснований.

7 мин

6

Рефлексия

Предлагает учащимся провести самоанализ учебной деятельности на уроке и оценить свою работу при помощи сигнальных карт (красный – отлично; синий – хорошо; желтый – удовлетворительно)

1. Работа с учебником

2. Работа в группе

3. Работа с тренажером

4. Работа группы

Оценивают свою деятельность и деятельность группы

3 мин

7

Домашнее задание

Модуль 13

«Классификация оснований»

Записывает на доске:

§ 19

Работа с тренажером

Подготовить сообщение о применении оснований (по желанию)

Записывают в  дневники домашнее задание. Копируют материал на электронный носитель.

2 мин

15 минут на ЭОР


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название

ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

Практический упражнение

(1 кадр-13 сцен)

Тренажер,

15 мин

Классификация оксидов 

2

ЕК ЦОР

Информационный

Иллюстрация

Иллюстрация,

1 сцена

Гидроксид кальция (известковая вода)

3

ЕК ЦОР

Информационный

Иллюстрация

Иллюстрация,

1 сцена

Гидроксид кальция (известковое молоко) 

4

ЕК ЦОР

Информационный

Иллюстрация

Иллюстрация

1 сцена

Гидроксид натрия     ( кристаллический ) 

5

ЕК ЦОР

Информационный, анимация

Анимация

20 сек

Свойства гидроксида натрия 

6

ФЦИОР

информационный модуль, лекция (конспект)

Текст со звуковым со-провождением

15 мин (1 м 30 с)

Состав и     классификация оснований 

7

ЕК ЦОР

Информационный, анимация

Анимация

1мин 30 сек

Правила техники безопасности при  работе с щелочами 

8

ЕК ЦОР

Информационный

Видеофрагмент со звуковым сопровождением

Видеофрагмент

26сек

Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей

9

ЕК ЦОР

Практический,

интерактивное задание

Тренажер

1 сцена

1 мин

Составление   названия основания по формуле  

10

ЕК ЦОР

Практический,

интерактивное задание

Тренажер

1 сцена

1 мин

Установление   соответствия: основание - оксид металла 

11

ЕК ЦОР

Практический

интерактивное задание

Тренажер

 1 сцена

1 мин

Классификация оснований по растворимости в воде

12

ЕК ЦОР

Практический,

интерактивное задание

Тренажер 1 сцена

1 мин

Классификация ионов по составу

13

ФЦИОР

Практический,  упражнение

Тренажер

15 мин

Тренажер "Классификация оснований".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"

Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....

серия уроков по теме "Использование информационных технологий на уроках ненецкого языка"

Говоря об использовании компьютерной технологии на уроках ненецкого языка в начальной школе, нужно отметить, что  первый мой опыт убедил в целесообразности ее использования для организации диффер...

Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)

Цель урока: в ходе работы над проектом научить  проводить сопоставительный анализ текстов и  выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...

Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности

Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить   основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

Конспект интегрированного урока бумагопластики, посредствам использования психомоторных технологий с использованием мультимедийного сопровождения в 1 классе на тему: "Елочная игрушка"

ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с изготовлением елочной игрушкой «Шар» из бумаги; закрепить представления о елочных игрушках; создать условия для коррекци...