РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ХИМИИ "ОСНОВАНИЯ"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Резниченко Майя Керимовна

Основания.

         Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_himii_8_klass.doc43 КБ
Файл prezentaciya_po_himii_8_klass.pptx72.59 КБ

Предварительный просмотр:

        

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ХИМИИ- 8 КЛАСС

«ОСНОВАНИЯ»

                                                        

Преподаватель  химии:

                                                                Резниченко М. К.

                   

ТЕМА:

Основания.

        Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы.

ЦЕЛИ УРОКА:

Познакомить учащихся  с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований.

        Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов.

Оборудование и реактивы: Кристаллические щелочи и их растворы (NaOH, KOH)

        Все разновидности Ca (OH)2-« известковая вода, известковое молоко, твердый», свежеполученный осадок Си (OH)2- индикаторы.

ХОД УРОКА:

  1. Фронтальный  опрос  по пройденному материалу «Оксиды»

А)  определение оксидов

Б)   общая формула оксидов ЭxOy, где х- число атомов элемента,  у- число атомов кислорода.

В) Примеры оксидов: Mg+2O-2,  Na2+1O-2,  P2+5O-2

Г) Номенклатура (название) оксидов.

  Mg+2O-2 - оксид магния               Al+32O-23- оксид алюминия

  Fe+2O-2 -  оксид железа (П)

Д) Классификация.

        По агрегатному состоянию оксиды неметаллов разделяются на:

        - твердые – P2O5, N2O5, HO2  и другие.

        - газообразные – SO2, CO2, NO и другие.

        - жидкие – H2O, SO3 , N2O3 и другие.

Е) Структурные формулы:

   Mg+2O-2  Mg= O                      K2+1O-2  =  K-O-K

   S+4O2-2    O=S=O                      Al2+3O3-2  = Al-O-Al=  O

Где встречаются в природе оксиды H2O, CO2- оксид углерода (1У)

Оксид кремния (1У)        

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

А) Основания- это сложные вещества состоящие из ионов металлов  и одного или нескольких гидроксил ионов.

             Гидроксид- ион (гидроксогруппа) имеет суммарный заряд -1 и представляет собой сложный ион: (O-2H+1),  OH или (-О-Н-)

Б) Состав оснований выражается общей формулой

      Me+n(OH)-n

Где n- число гидроксид- ионов, равное степени окисления металла Me.

Примеры оснований: K+1OH, Mg+2 (OH)2

В) Номенклатура (названия) оснований

      NaOH- гидроксид натрия

      Mg(OH)2- гидроксид магния

                

                Если металл проявляет переменную степень окисления, то её величину указывают римской цифрой в скобках.

                Например: Fe(OH)2- гидроксид железа (П) (читается: гидроксид железа два).  Fe (OH)3- гидроксид железа (Ш) (читается гидроксид железа три).

Г) Классификация.

  1. По числу гидроксид- ионов в молекуле основания делят на:

Однокислотные- основания, молекулы которых содержат один  гидроксид ион:

  KOH, NaOH  и т. д.

Многокислотные- основания , молекулы которых содержат два и более гидроксид ионов:

   Ca(OH)2,  Fe(OH)2  и другие.

  1. Все основания представляют собой твердые вещества, поэтому их классифицируют не по агрегатному состоянию, а по растворимости в воде. Поэтому признаку основания делят на две группы:

А) растворимые(их называют щелочами).  Эти основания образуют металлы главной подгруппы 1группы- щелочные металлы: Li, Na, K, Cs, Pb , Fr.   А,  также щелочноземельные металлы- Ca, Sr, Ba.

   

     Б) Нерастворимые, их образуют все остальные металлы.

     Растворимо основание или нерастворимо можно узнать из таблицы «Растворимости кислот, оснований и солей в воде»

     Д) Структурные формулы в молекуле основания гидроксид- ион (-о-н)  за счет одной свободной связи кислорода соединяется с ионом металла.

Например : К-О-Н                 /O- H

                                Ca

                                                \ O-H

   

    E) Ознакомление с наиболее широко используемыми щелочами:

           NaOH,  KOH,   Ca(OH)2.

Ш. Закрепление материала

                Задание № 1,2 стр. 89.

1У. Домашнее задание № 27 Задание №3 стр. 89

У. Проведение итогов урока. Оцени учащимся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 2

Основания Основания- это сложные вещества состоящие из ионов металлов и одного или нескольких гидроксил ионов. Гидроксид - ион ( гидроксогруппа ) имеет суммарный заряд -1 и представляет собой сложный ион: ( O -2 H +1 ), OH или (-О-Н-)

Слайд 3

Состав оснований выражается общей формулой: Me + n ( OH ) - n Где n - число гидроксид - ионов, равное степени окисления металла Me . Примеры оснований: K +1 OH , Mg +2 ( OH ) 2

Слайд 4

Номенклатура оснований NaOH - гидроксид натрия Mg ( OH ) 2 - гидроксид магния Если металл проявляет переменную степень окисления, то её величину указывают римской цифрой в скобках. Например : Fe ( OH ) 2 - гидроксид железа (П) (читается: гидроксид железа два). Fe (OH) 3 - гидроксид железа (Ш) (читается гидроксид железа три)

Слайд 5

Классификация По числу гидроксид - ионов в молекуле основания делят на: Однокислотные - основания, молекулы которых содержат один гидроксид ион: KOH , NaOH и т. д. Многокислотные - основания , молекулы которых содержат два и более гидроксид ионов: Ca ( OH ) 2, Fe ( OH ) 2 и другие.

Слайд 6

Все основания представляют собой твердые вещества, поэтому их классифицируют не по агрегатному состоянию, а по растворимости в воде. Поэтому признаку основания делят на две группы.

Слайд 7

Растворимые(их называют щелочами). Эти основания образуют металлы главной подгруппы 1группы- щелочные металлы: Li , Na , K , Cs , Pb , Fr . А, также щелочноземельные металлы- Ca , Sr , Ba . Нерастворимые, их образуют все остальные металлы. Растворимо основание или нерастворимо можно узнать из таблицы «Растворимости кислот, оснований и солей в воде»

Слайд 8

Структурные формулы в молекуле основания гидроксид - ион (- о-н ) за счет одной свободной связи кислорода соединяется с ионом металла. Например : К-О-Н / O - H Ca \ O-H Ознакомление с наиболее широко используемыми щелочами: NaOH , KOH , Ca(OH) 2 .

Слайд 9

Ш. Закрепление материала Задание № 1,2 стр. 89. 1У . Домашнее задание № 27 Задание №3 стр. 89 У. Проведение итогов урока. Оцени учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...


 

Комментарии

Резниченко Майя Керимовна

Разработка урока по химии "Основания"