Главные вкладки

    Презентация "Сравнение на уроках химии"
    методическая разработка по химии по теме

    Георгиева Татьяна Григорьевна

    Данная презентация раскрывает сущность и соджержание метода сравнения, как способа реализации ФГОС второго поколения и формирования УУД на уроках химии. В презентации рассматривается методика работы с использованием способа сравнения, приводятся примеры и рекомендации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_sravneniya_na_urokakh_khimii.pptx484.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор : у читель химии Георгиева Татьяна Григорьевна МОУ « Благоевская СОШ» П.Благоево Удорский район Республика Коми Сравнение – как метод развития познавательного интереса на уроках химии

    Слайд 2

    « Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое» Древняя мудрость.

    Слайд 3

    Развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии, формирование системы УУД; Цель работы

    Слайд 4

    Развить у учеников умения и способности к анализу и синтезу представленной на уроке информации; Сформировать умения делать обобщающие выводы на основании найденной информации; Способствовать развитию познавательного интереса у ученика, через самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос. Задачи работы

    Слайд 5

    Что такое метод сравнения – это учебная работа и прием мышления, в процессе осуществления которых умственная деятельность учащихся направлена на определенные мыслительные действия.

    Слайд 6

    Система действий при использовании метода сравнения:

    Слайд 7

    Этап первый - выявление признаков, по которым можно сопоставлять или противопоставлять явления, вещества или другие заданные объекты; Этап второй - установление сходства или различия между ними; Этап третий - обобщение результатов сравнения в виде вывода.

    Слайд 8

    для сравнения следует отбирать объекты, имеющие связь между собой. необходимо четко определять признаки (свойства), по которым сравниваются объекты. перечень признаков должен быть по возможности более полным, исчерпывающим. При сравнении объектов необходимо соблюдать следующие требования:

    Слайд 9

    Два понятия (или правила) даются для сопоставления одновременно; Сначала изучается одно понятие, а затем вводится второе – как противопоставление первому. Различные способы противопоставления:

    Слайд 10

    Пример одновременного противопоставления. Тема «Простые и сложные вещества»» Признаки сравнения Простое вещество Сложное вещество Качественный состав Количественный состав Свойства атомов Вывод – определение:

    Слайд 11

    Сравнительные признаки Атом Na Ион Na Электронная формула Состав атома Вывод: Каковы о кислительно-восстановительные способности? Пример последовательного противопоставления. Тема « Электролиты.Ионы »

    Слайд 12

    П рием сравнения можно использовать при дифференцированном подходе к обучению, планируя признаки для сравнения в зависимости от способностей отдельного ученика. Что это мне дает?

    Слайд 13

    Во-первых , даже слабые ученики принимают активное участие в работе, так как они работают по плану согласно своему уровню . Во-вторых , на уроке создается здоровая рабочая ситуация, где нет места для отвлечений, к тому же, если оговорить сроки работы.

    Слайд 14

    Этап сообщения нового материала – активизация внимания учеников как участников учебного процесса; Этап первичного закрепления нового материала – помогает закрепить полученные знания, способствует более глубокому усвоению ранее изученного; Этап обобщение и закрепления материала – контроль степени усвоения знаний по теме, проведение генетической связи между знаниями разных уровней и параллелей. Метод сравнения актуален в применении на любом этапе урока:

    Слайд 15

    Тема «Типы химической связи», л абораторный опыт. Сравниваемые признаки Хлорид натрия NaCl C ахароза C12H22O11 Агрегатное состояние Цвет Запах Растворимость в воде Отношение к нагреванию ВЫВОД: какова химическая природа вещества?

    Слайд 16

    Чистые вещества и смеси; Физические и химические явления; Простые и сложные вещества; Типы химических реакций; Классы неорганических соединений; Металлы и неметаллы; Периодическая система химических элементов; Виды химической связи; Типы кристаллов; Аллотропия; Характеристика элементов главных подгрупп и их соединений; Неорганическая химия.

    Слайд 17

    Вещества органические и неорганические; Углеводороды (в последовательном сравнении); Кислородсодержащие органические соединения; Типы реакций в органической химии; Полимерные соединения; Виды изомерии; Уроки обобщения после раздела «Органическая химия»; Причины многообразия органических веществ. Органическая химия.

    Слайд 18

    Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно, к самому процессу познания – познавательный интерес . Заключение.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание! Татьяна Григорьевна Георгиева

    Слайд 20

    Ахметов Н.С. «Актуальные вопросы курса неорганической химии», М. Просвещение, 1991. Глориозов П.А. «Формирование умений и навыков в процессе обучения химии», М.Просвещение,1963. Зуева М.В. «Развитие учащихся при обучении химии», М.Просвещение, 1978. Зуева М.В. «Обучение учащихся применению знаний по химии», М.Просвещение, 1987. Онищук В.А. «Урок в современной школе», М.Просвещение, 1986 Иванова Р.Г., Иодко А.Г. «Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии», М.Просвещение,1988. Цветкова Л.А. «Проблемы содержания и методов обучения химии в средней школе», М. Педагогика, 1971 Журнал «Педагогический поиск», Гузик Н.П. «Учить учиться», М.Просвещение, 1981 Брейгер Л.М. «Нестандартные уроки химии», Волгоград, изд. «Учитель», 2002. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Дидактические материалы по химии 10- 11 класс, Дрофа,2002. Клещева Е.П. «Развитие политехнического кругозора учащихся на уроках химии», М.Просвещение, 1969. Ожерковский П.А. «С чего начинать изучать химию, или как заинтересовать химией», газета «Химия» изд. Первое сентября, №33 2004. Захарова З.Г. «Проблемное обучение на уроках химии», газета «Химия» изд. Первое сентября, №34 2003. Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии», М. изд. Новая волна,1997. Список использованной литературы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бинарный урок химии и алгебры в 8 классе «Большие и малые числа в химии»

    В статье представлен бинарный урок химии и алгебры в 8 классе. Урок посвящен применению понятия стандартный вид числа и умению выполнять действия с числами в стандартном виде для расчетов в химии. Уча...

    методическая разработка урока химии в 9классе "Химия и пища"

    Тема "Химия и пища" изучается в курсе химии 9 класса в разделе "Химия и жизнь". На этом уроке прослеживаются межпредметные связи химии и биологии. С химической и биологической точек зрения рассматрива...

    Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

    Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

    Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

    Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

    урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

    Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

    Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

    Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...