урок химии
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Головкина Светлана Александровна

Урок химии по теме "Химия и здоровье" проводится в 11 классе в конце года.Предусматривает интегоацию химии  с биологией и медициной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_himii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по химии

Тема : Химия  и здоровье

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все кто пришел в этот класс!

Здравствуйте, скажем, с улыбкой друг другу.

Пусть позитивно всем будет сейчас!

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют

силы, бесполезно богатство и бессилен ум
 Геродот

     Сегодня наш урок необычный . Вы побываете в роли научных сотрудников химической лаборатории пищевой промышленности.

     Все результаты своих исследований вы будете записывать в свои рабочие тетради, которые лежат перед вами на столах.

     «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»– говорил Геродот

     Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест».

Одной  из основных проблем, с которыми сталкивается современный человек:

  • качество продуктов питания

     Вот мы говорим: правильное питание, рациональное питание. А так ли полезна пища, которую мы едим? В нашем рационе практически не осталось настоящих продуктов питания, одна сплошная химия, которая может весьма навредить организму человека. Ещё одной важной характеристикой правильного питания является правильное соотношение витаминов, калорийности и совместимости продуктов. А самое главное – практически все подростки для удаления своего чувства голода используют еду, которую не надо готовить.

Цель исследования: изучить качественный состав газированных напитков, сухариков, чипсов и показать влияние их ингредиентов на здоровье подростка.

              Работать вы будете в группах. Каждая группа будет исследовать свой продукт . Прежде чем начать исследование продукта не забудьте  выдвинуть гипотезу и опровергнуть или подтвердить ее.      У вас на столах находятся повседневные продукты питания современной молодежи. Методика каждого исследования есть в ваших рабочих тетрадях. В конце исследования каждая группа должна сделать экспертное заключение по качеству потребляемых продуктов  и их полезности для организма.

Чипсы

  1. Анализ на наличие соли:
  • раскрошить чипс и поместить получившуюся массу в пробирку;
  • залить её водой до половины и нагреть до кипения;
  • отфильтровать воду от чипсов;
  • к фильтрату добавить 2 мл 5 % - раствора нитрата серебра, а после 2мл раствора азотной кислоты;
  • все наблюдения занести в таблицу.

Марка

После добавления нитрата серебра

После добавления азотной кислоты

  1. Анализ на наличие масла:
  • положить чипс на фильтровальную бумагу;
  • сложить пополам и раздавить чипс;
  • удалить кусочки с фильтровальной бумаги;
  • посмотреть бумагу на свет;
  • все наблюдения занести в таблицу.

Сухарики.

  1. Анализ на наличие соли:
  • поместить 2-3 штуки измельчённых сухариков в пробирку;
  • добавить 2-3 мл воды и встряхнула пробирку полминуты;
  • содержимое отфильтровать;
  • к фильтрату добавить раствор нитрата серебра;
  • все наблюдения занести в таблицу.

Марка

После добавления раствора нитрата серебра

  1. Анализ на наличие жира:
  • положить 2 сухарика на фильтровальную бумагу;
  • сложить пополам и раздавить их;
  • удалитькусочки с фильтровальной бумаги;
  • посмотреть бумагу на свет;
  • все наблюдения занести в таблицу.

Марка

Жирное пятно

Газированная вода

  1. Определение pH-среды
  • налить газированную в воду в пробирки;
  • поместить в них универсальный индикатор;
  • сравнить результат со шкалой;
  • все наблюдения занести в таблицу .

Марка

Определение

pH -среды

  1. Проба с мелом
  • налить газированную воду в пробирки;
  • поместить в  них маленький кусочек мела;
  • все наблюдения занесла в таблицу.

Марка

После добавления мела

Представление результатов.

Вот и подошло к концу наше исследование.

Результаты наших  исследований  позволяют сделать вывод:

  • пищу, которую мы едим, не всегда является полезной и съедобной.    

         Данные продукты не являются первой необходимостью, и ими можно пренебречь, или хотя бы ограничить в употреблении.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...