Рабочая программа в 7 классе
рабочая программа по химии (7 класс) на тему

Булгакова Виалетта Владимировна

рабочая программа в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_propedevtika.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа в 7 классе составлена  по авторской программе О. С. Габриеляна и И. Г. Остроумова «Химия. Вводный курс. 7 класс» 2007. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Литература для ученика:

 О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, А. К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс», М.: Дрофа, 2007.

Литература для учителя:

О.С .Габриелян, Г.А., Шипарева, Химия 7 класс. Методическое пособие к пропедевтическому курсу О. С. Габриеляна и И. Г. Остроумова «Химия.Вводный курс. 7 класс», М. Дрофа, 2007.

Изучение химии  направлено на достижение следующих целей:

  • подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;
  • создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;
  • сформировать предметные знания, умения и навыки (в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;
  • показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;
  • интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».

Изучение пропедевтического курса  химии в 7 классе   направлено на достижение следующих компетенций:

  •  учебно-познавательная  – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения химии в том числе с использованием новых информационных технологий; формировать у обучающихся умение проводить поисково–исследовательскую; умению решать учебные и самообразовательные задачи, целепологанию и планированию деятельности, практическому применению знаний, умений и навыков в различных ситуациях.
  • социально – трудовой: формировать навыки организации учебного труда, этики трудовых взаимоотношений в коллективе, умение нести ответственность и оценивать собственные возможности (самоанализ и рефлексия).
  • химическая: необходимая для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде, практическая химическая компетентность, грамотность при обращении с веществами.
  • информационные и коммуникативные компетенции предполагают способность и готовность отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Обязательный минимум содержания программы.

Курс состоит из четырех частей.

 «Химия в центре естествознания» — позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения/естествознания, биологии, географии, физики. Такой подход позволяет уменьшить психологическую нагрузку на учащихся с появлением нового предмета. Параллельно проводится идея об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения естественнонаучных дисциплин.

Химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие важнейшие методологические понятия, как «эксперимент», «наблюдение», «измерение», «описание», «моделирование», «гипотеза», «вывод».

Для формирования экспериментальных умений авторы подобрали несложные по технике выполнения эксперименты, лабораторные опыты и практические работы. Они знакомы семиклассникам из курса естествознания и других естественнонаучных дисциплин: знакомство с лабораторным оборудованием (устройство лабораторного штатива, спиртовки, химической посуды, которую они применяли на более ранних этапах обучения), проведение простейших операций обращения с этим оборудованием и химическими веществами (правила техники нагревания, соблюдение несложных правил техники безопасности, фиксация результатов наблюдения и их анализ и т. д.). Также этой цели способствует предусмотренный в курсе домашний эксперимент, который полностью соответствует требованиям техники безопасности и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы лонге-тюдного (продолжительного по времени) характера(«Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов»)

 «Математика в химии» — позволяет совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач, для которых недостаточно времени в курсе химии основной школы. Акцент в первую очередь сделан на умение вычислять часть от целого (массовая доля элемента в сложном веществе, массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей).

 «Явления, происходящие с веществами» — дополняет сведения учащихся об известных им физических и химических явлениях.

 «Рассказы по химии» — интересно и занимательно повествуется об ученых-химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать

-историю развития химической науки;

-роль отечественных ученых в развитии химической науки;

-правила поведения при работе с химическими веществами;

-правила техники безопасности,

-химическую символику;

-относительную атомную и молекулярную массу и проводить с ними расчеты;

-химические формулы и коэффициенты.

уметь:

-на практике применять правила техники безопасности;

-проводить простейшие опыты;

-описывать вещества;

-отличать на практике чистые вещества и смеси;

- правильно вести журнал химических наблюдений;

-проводить расчеты по определению молекулярной массы вещества;

-давать характеристику элемента по его положению в таблице Д.И. Менделеева.

Дополнительная  литература:

1. Корошенко А.С.Обучение химии в 7 классе. М.:Химия,2009.

2 .Бердоносов С.С. Химия 8. М.:Химия,2004.

3. Рудзитес Ф.Г. Химия 8.  М.:Химия,2004.

4. ПетровМ.М., Михелев Л.А., Кукушкин Ю.Н.Неорганическая химия. Л.:Химия.,2007.

5. Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии / книга для учителя/. М.: Просвещение, 2003.

6. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию. М.: «Блик и К», 2009.

7. Иванова Р.Г. Совершенствование обучения химии в 7-8 классах средней школы. М.: Просвещение, 2009.

Распределение учебных часов.

темы

Наименование тем

Всего   часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

«Химия в центре естествознания»»

12

10

2

2

«Математика в химии»

9

7

1

1

3

«Явления, происходящие с веществами»

11

7

3

1

4

«Рассказы по химии»

3

3

5

Итого

35

27

6

2

 

Развернутое тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

1

«Химия в центре естествознания»»

Химия, как часть естествознания. Предмет химии

12

1

Наблюдение и эксперимент, как методы изучения химии

1

Практическая работа №1. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

1

Практическая работа №2. Строение пламени свечи

1

Моделирование

1

Химические знаки и формулы

1

Химия и физика

1

Агрегатное состояние вещества

1

Химия и биология

1

Химия и география

1

Качественные реакции в химии

2

2

«Математика в химии»

Относительная атомная м молекулярная  масса

9

1

Массовая доля элементов в сложном веществе

2

Чистые вещества и смеси

1

Объемная доля газов смеси

2

Практическая работа №3. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.

1

Решение задач по теме «Математика в химии»

1

Контрольная работа№1  по теме «Математика в химии»

1

3

«Явления, происходящие с веществами»

Разделение смесей

11

1

Фильтрование

1

Адсорбция

1

Дистилляция

1

Обсуждение результатов домашней практической работы №4 по выращиванию кристаллов

1

Практическая работа №5 Очистка соли от примесей

1

Химические реакции

1

Признаки химических реакций

1

Обсуждение результатов практической работы №6 по изучению вопроса коррозии железа

1

Обобщение знаний по теме «Явления, происходящие с веществами»

1

Контрольная работа№3  по теме: «Явления, происходящие с веществами»

1

4

«Рассказы по химии»

Ученическая конференция «Химия вокруг нас»

3

1

Конкурс сообщений «Мое любимое химическое вещество»

1

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...