Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_klassy.ppt | 768.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать, а не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи”
повторение и обобщение знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в занимательной форме. Цель урока:
Важнейшие классы неорганических соединений
Важнейшие классы неорганических соединений “ Их получают путем горения Или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь, и лед”. Какие это вещества? “ В каких веществах у фенолфталеина Бывает не жизнь, а сплошная малина?”. “ Они имеют кислый вкус. В них изменяет цвет лакмус. C фиолетового на красный”. “ Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты Я без труда и боли Объединю в класс...”.
Важнейшие классы неорганических соединений Оксиды Кислоты Основания (щелочи) Соли
ЗАДАНИЕ КРЕСТИКИ НОЛИКИ HNO 3 CO 2 O 2 SO 2 CuO NaOH SO 2 MgO ZnSO 4 Карточка № 1 Карточка № 2 KСlO 3 NaOH Cu(OH) 2 ZnO SO 2 N 2 O 3 Na 2 O H 2 SO 4 CO 2 Р 2 О 5 ZnS H 2 S HN O 3 SO 2 N H 3 Ca O NaO H H 2 O Карточка №3 Карточка № 4 K 2 O NaOH CuOH ZnO SO 3 N 2 O 3 NaO H H 2 SO 4 CO
ЗАДАНИЕ Выбрать формулы оксидов Na 2 O, NaOH, H 2 CO 3 , BaSO 4 , SO 2 , KNO 3 , MgO, H 3 PO 4 , Na 2 S, Li 2 SO 4 , HCl, LiOH, Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 , CaO, CO 2 , Ca(OH) 2 , Al(OH) 3 , K ОН , H 2 SO 4 , Ba(OH) 2 , Fe(OH) 2 , CuO, SO 2 , Zn(OH) 2 , Mg(OH) 2 , Al 2 O 3 , HNO 3 .
Загадка Я у древних химиков самым главным веществом считалась. “Начало всех начал”, – говорил греческий ученый Фалес, живший в VI в. до н.э. и утверждавший, что окружающий мир возник из меня – “первичной материи”. Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, а по преданиям древней Руси во мне жили русалки и водяные. Я у древних народов Азии в прошлом служила причиной войн и борьбы. Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит, не гниет и никем не уничтожается. Кто я?
Вода H 2 O
Чтоб появиться я сумел прокаливают белый мел Загадка
Оксид углерода (IV) Углекислый газ CO 2
Загадка Меня даёт огонь в печи И пламя маленькой свечи И стоит только сделать вдох Чтоб я на свет явиться смог Я в газированной воде Я в хлебе, в соде Я везде.
Оксид углерода (IV) Углекислый газ CO 2
ЗАГАДКА Горю я синем пламенем Угаром угрожаю Когда совсем сгораю Из печки улетаю .
Оксид углерода (II) Угарный газ CO
ЗАГАДКА Каким веществом белят стены? I
Оксид кальция Ca O I
Если в формуле заметишь – Впереди металл стоит И своей ОН-подвеской Как большим хвостом вертит, Ты не думая ответишь: “Знаю, это – гидроксид”. Но гидроксид – начало названия, А класс веществ – ЗАГАДКА
Основания Растворимые в воде (щелочи) Нерастворимые в воде
ЗАДАНИЕ Из предложенного списка веществ выбрать основания и отдельно расположить щелочи и нерастворимые основания. NaOH , HCl , LiOH , Cu ( OH ) 2 , H 2 SO 4 , Fe ( OH ) 3 , CaO , CO 2 , Ca ( OH ) 2 , Al ( OH ) 3 , K ОН, H 2 SO 4 , Ba ( OH ) 2 , Fe ( OH ) 2 , CuO , SO 2 , Zn ( OH ) 2 , Mg ( OH ) 2 , Al 2 O 3 , HNO 3 .
Проверка щелочи. NaOH, LiOH , Ca(OH) 2 , K ОН , Ba(OH) 2 нерастворимые основания Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 , Al(OH) 3 , Fe(OH) 2 , Zn(OH) 2 , Mg(OH) 2
ЗАДАНИЕ По оксидам составить формулы гидроксидов: Al 2 O 3 , CO 2 , SO 3 , MgO, N 2 O 5 .
Проверка Al(OН) 3 , Mg(OН) 2
Составить формулы оксидов для соответствующих гидроксидов: H 2 SO 3 , H 2 SiO 3 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 . Fe(OH) 3 , Ca(OH) 2 , NaOH, Cr(OH) 3 . ЗАДАНИЕ
Проверка Fe 2 O 3 , CaO, Na 2 O, Cr 2 O 3 .
Кислоты Бескислородные Кислород содержащие
Кислоты Одноосновные Двухосновные Трехосновные
ЗАГАДКА Не страшны кислоты мне Даже очень сильные Но в растворах щелочей Становлюсь малиновым Ярче сока всех малин Кто я ?
Фенолфталеин
ЗАГАДКА В щелочах я очень жёлтый А в кислотах очень красный Индикатор очень важный Как зовусь я ?
Метилоранж
ЗАГАДКА Что ж я поделаю с собой Ведь в щелочах я сине-голубой А в кислоте быть синим я не смею И в кислотах я краснею
Лакмус
Самой сильной из кислот имя галоген дает ЗАГАДКА
Хлорная кислота или Соляная
ЗАГАДКА Какая кислота находится у человека в желудке?
Хлорная кислота или Соляная
Названия кислот Названия солей 1 Соляная А. Сульфаты 2 Серная Б. Карбонаты 3 Угольная В Хлориды 4 Азотная Г. Силикаты 5 Фосфорная Д. Нитраты 6 Сернистая Е Сульфиды 7 Сероводородная Ж Сульфиты 8 Кремниевая З Фосфаты Установите соответствия:
Класс соединений Действия Кислота Поднять правую руку Основание Поднять левую руку Кислотный оксид Правое ухо Основной оксид Левое ухо Соль Хлопок в ладоши
ЗАГАДКА Каким веществом подсаливают пищу?
Натрия хлорид N а Cl
ЗАГАДКА Каким веществом пишут на доске?
Карбонат кальция CаСO 3
Теперь мы проверим, как вы умеете составлять формулы по названиям Оксид кальция Азотная кислота Гидроксид меди( II) Хлорид магния Гидроксид натрия Сульфат калия Углекислый газ Соляная кислота Оксид азота (V) Гидроксид хрома (III) Угольная кислота Оксид железа (III) Мел Оксид лития Карбонат магния Гидроксид бария Сероводородная кислота Угарный газ Оксид кальция Силикат цинка Сульфид натрия Оксид серы(VI) Хлорид алюминия Поваренная соль
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Конспект урока+презентация "Обобщение по теме План и карта", 6 класс
Представлен конспект обобщающего урока с мультимедийной презентацией для 6 класса по теме "План и карта". Урок выполнене с использованием материалов ЦОР, даны ссылки. Выделены: этап повторения, тестов...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...
Презентация. Обобщение по теме "Лексика и фразеология". 6 класс
Презентация. Обобщение по теме "Лексика и фразеология". 6 класс...
Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО
Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...