Внеклассное мероприятие
методическая разработка по химии (8 класс)

Кудрявцева Юлия Анатольевна

 

Аннотация

Ежегодно проводим в школе декады по предметам. В это  время стараемся проводить внеклассные мероприятия, повышающие познавательную активность, интерес к предмету, расширяющие кругозор, систематизирующие знания. Такие мероприятия  вызывают большой интерес у школьников. Ребята  активно принимают участие в подготовке и с удовольствием участвуют  в них. Предлагаю вариант мероприятия в виде игры для трех команд из параллели 8-х классов. Игра называется  «Посвящение в естествоиспытатели».

Участвуют  восьмиклассники, в качестве зрителей можно  пригласить  младших школьников, в качестве ведущих учеников старших профильных классов.

От каждого класса  выставляется  команда из 6 человек.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Один из путей повышения интереса предмету -  это внеклассная работа,  которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, она воспитывает инициативы, самостоятельность, умение творчески подходить к решению различных задач, воспитывает чувство коллективизма и творчества  расширяет и углубляет знания. Форм внеклассной работы много, одна из них предметная неделя.                                      
Внеклассное мероприятие Посвящение в естествоиспытатели можно провести в школе в  рамках декады естественных наук. Мероприятие рассчитано на учащихся 8 классов.
Цель:
Повышение интереса учащихся к изучению предметов естественного цикла.
Задачи:
Воспитание коллективизма. Развитие коммуникативных навыков
Развитие интереса к естественным наукам, интеллектуального потенциала

Первый конкурс – разминка

В этом конкурсе  предстоит ответить на 15 вопросов из области химии, физики и биологии. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы  1 команде

1. Так  называют  и  химический  элемент, и гиганта в древнегреческой мифологии, вступившего в борьбу с богами, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятильник для воды. (Титан)

2. Формула едкого натра? (NaOH)

3. Так  называется и  химический    элемент,  и желтое вещество, образующееся в ушном канале, и минерал? (Сера)

4. Как называются соли азотной кислоты? (Нитраты)

5. Твердая нерастворимая кислота? (Кремниевая)

6. «Царица цветов»? (Роза)

7. Самое крупное наземное животное? (Слон)

8. Промысловая рыба, погибающая после икрометания? (Кета)

9. Ископаемый слон? (Мамонт)

10. Короткохвостый рак? (Краб)

11. Чистый или покрытый копотью снег тает быстрее? (Покрытый копотью)

12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Они одинаковы)

13. Что не имеет длины, высоты, глубины, ширины, объёма, площади, а можно измерить?  (Время и температура)

14. За счет, какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (Потенциальной)

15. Почему жужжит пчела? (Жужжание издают при полёте их крылья)

Вопросы 2 команде.

1. Из чего состоят физические тела? (Из вещества)

2. Что такое «черное золото»? (Нефть)

3. Имя  ученого, открывшего   периодический   закон? (Дмитрий Иванович)

4. Единица количества вещества? (Моль)

5. Его именем    назвали    московский   университет?  (М.В.Ломоносов)

6. Южноамериканское млекопитающее, обычно висит на ветвях вниз спиной? (Ленивец)

7. Дикий горный баран? (Архар)

8. Насекомоядное млекопитающее, живущее под землёй? (Крот)

9. Хищная пресноводная рыба? (Щука)

10. Гигантская жаба? (Ага)

11. Если суждено обжечься – что вы предпочли бы: капельку воды при 100°С или такую же порцию пара при 100°С?  (капельку воды, т.к. при ожоге паром, он сначала конденсируется на вашей руке, отдавая гораздо больше тепла, чем вода при той же температуре.)

12. Общее название двенадцати созвездий?  ( Зодиак)

13. В каких единицах измеряется плотность пуха  в системе СИ? (кг/м3)

14. Какая планета  самая большая   (Юпитер)

15. Представьте, что орбитальное движение Земли вокруг Солнца внезапно прекратилось. Что произойдет с планетой?  (она «упадет» на Солнце)

Вопросы 3 команде.

1.  Самая маленькая частица воды? (Молекула)

2. Металл, вызывающий «лихорадку»? (Золото)

3. Недостаток этого элемента, вызывает заболевание щитовидной железы? (Йод)

4. Самое распространенное в природе химическое соединение? (Вода)

5.  Основной компонент воздуха? (Азот)

6. Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка)

7. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки)

8. Какие птицы часть пути к нам с юга шагают пешком? (Коростель)

9. Сколько ног у паука? (Восемь)

10. Какая рыба вьёт гнездо? (Колюшка)

11.  На каком явлении основана засолка овощей?

(на явлении диффузии – самопроизвольном перемешивании соприкасающихся веществ.)

12. Кто говорит на всех языках? ( Эхо)

13.Какой прибор служит для измерения атмосферного давления?  (барометр)

14. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 6 минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (6 минут)

15. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (Их массы одинаковы)

Второй конкурс – реклама предмета (химии, физики или биологии).

 Этот конкурс домашнее задание. Ребята готовят его заранее. Цель -   постараться  увлечь своим предметом, рассказать о его привлекательности, роли в жизни и т.д.  Жюри оценивает максимум в 10 баллов.

Третий конкурс – проект.  Ребятам предстоит решить экологическую проблему родного поселка (города, села и т.д.). Команда получает табличку с надписью – ВОДА, ВОЗДУХ или  БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ. На создание проекта дается 15 мин. За это время ребята должны постараться  сформулировать  экологическую проблему, попытаться решить ее.  Максимум 10 баллов.

 Четвертый конкурс – исследовательский.

 Здесь ребята должны выполнить  практическое задание.

Примеры заданий командам: Собрать прибор для получения водорода и кислорода; Измерить температуру тела в разных частях тела и объяснить разницу; Вылить воду из бутылки не наклоняя ее.  Максимум 10 баллов.

(Оборудование: лабораторный штатив, пробирки, газоотводные трубки, термометр, посуда стеклянная и пластмассовая)

Пятый конкурс – творческий.

Ребята в форме синквейна должны выразить свое отношение к проведенному мероприятию. Максимум 10 баллов.

 СИНКВЕЙН это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

1  строка - одно существительное, выражающие главную тему синквейна.

  1. строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
  2. строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  3. строка - фраза, несущая определенный смысл.

5  строка -  заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Примеры стихотворений   нашего мероприятия:

8в –

Конкурс

Соревновательный, веселый.

Отвечать, знать, показывать.

Участвуй, развлекайся, веселись, наслаждайся.

Мероприятие.

8б-

Естествознание.

Познавательное, научное.

Экспериментировать, думать, учить.

Ученье – свет, а неученье –тьма.

Наука!

8а-

Мероприятие.

Ознакамливающие, проверяющее.

Рассказывали, показывали, проделывали.

Знание – это сила!

Конкурс.

 Порадовал настрой этих стихотворений, это говорит о том, что мероприятие понравилось и прошло не зря. Зрители также не сидят без дела. В то время, когда команды готовят проекты и синквейн,  можно поработать со зрителями, задавая им занимательные вопросы или показать презентацию с занимательными научными фактами. К проведению мероприятия можно привлечь  учащихся  старших  классов.

Список литературы:

  1. Занимательные задания и эффектные опыты по химии/Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберов.-2-е изд., Стереотип.-М.: Дрофа,2006.-430с.
  2. 100 игр по физике: Кн. для чтения.-М.: Просвещение, 1995.-224с.
  3. Энциклопедический словарь юного биолога/Сост. Э68 М.Е. Аспиз.-М.: Педагогика, 1986.-352с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...