Программа "Одаренные дети"
методическая разработка по теме

Ковалько Людмила Васильевна

Программа "Одаренные дети" разработана для учителей и классных руководителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_odarennye_deti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 имени Гриши Акулова

г. Донецка Ростовской области

ПРОГРАММА

                      2012 – 2013 учебный год

Цель:  

1. Создание условий для выявления и развития       способностей учащихся.

2. Создание условий для успешной работы с одаренными детьми.

3. Реализация Федеральной целевой программы «Одаренные дети» (1996 г.).

Ожидаемые результаты:

1.Формирование системы работы с одаренными учащимися.

2.Творческая самореализация учащихся.

3.Результативное участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Этапы

  1. Сентябрь – октябрь 2012 года –

проектирование

ЦЕЛЬ: подготовка условий для формирования системы

работы с одаренными учащимися в классе.

ЗАДАЧИ:  

  1. Изучение нормативной базы.
  2. Изучение материалов из опыта работы учителей с одаренными детьми.
  3. Разработка программы работы с одаренными учащимися.
  4. Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
  5. Анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы.

II. Ноябрь 2012 года – Март 2013 года  – экспериментальный

ЦЕЛЬ:  апробация системы работы с одаренными учащимися.

ЗАДАЧИ:

  1. Диагностика склонностей учащихся.
  2. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для внеклассной работы.
  3. Формирование базы данных, портфолио одаренных детей школы.
  4. Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, кружков, элективных курсов для индивидуальной работы с одаренными детьми.
  5. Самообразование учителей по проблеме, повышение квалификации.

  1. Апрель 2013 года  –

переход в режим функционирования.

ЦЕЛЬ: переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

ЗАДАЧИ:

  1. Анализ итогов реализации программы.
  2. Достижения преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
  3. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
  4. Проведение предпрофильной подготовки с учетом работы с одаренными учащимися.
  5. Обобщение результатов работы учителя.
  6. Выявление передового опыта работы с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...