Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
классный час (10 класс) по теме

Маслакова Марина Владимировна

В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_doroga_kotoruyu_my_vybiraem.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорога, которую мы выбираем…»

Цели:

  • Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.
  • Способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.
  • Актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии; сферы профессиональной деятельности.
  • Проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

Задачи:

  • Научить подростков выделять основные признаки профессии;
  • Научить подростков избегать ошибок, сопутствующих выбору профессии;
  • Научить оперировать основными понятиями профессионального самоопределения.

Оформление и оборудование: 

  • Презентация (Приложение 1)
  • Ноутбуки с подключением Интернет
  • Ручки, карандаши, схемы анализа профессии на каждую группу (Приложение 2).

Содержание классного часа

  I. Вводная часть

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, ребята. В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.

Балабанова Настя. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.

Классный руководитель. Хочу предложить вам  классный час на тему «Дорога, которую мы выбираем…». Эпиграфом нашего занятия будет высказывание философа Сенеки

«Когда человек не знает,      

 к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным».

Но я думаю, что у вас есть еще время, для того, чтобы определить свою пристань в жизни. Человек должен очень ответственно подходить к своему решению. Как говорят мудрые  французы: «Выбирать  профессию надо также как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала».   И сегодня мы еще раз окунемся в мир профессий, вам предоставляется еще одна возможность «примерить» несколько таких перчаток, побывать на нескольких пристанях. Может кто-то еще не до конца определился или окончательно утвердился в своем выборе. 

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок?

А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

II. Игра- конкурс

Балабанова Настя. Сегодня мы попробуем расширить наше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно… Мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию».

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)
  2. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)
  3. Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)
  4. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)
  5. Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)
  6. Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель)
  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива)

     8) Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)

Классный руководитель. Давайте выясним, на какой стадии профессиональной подготовки находится наш класс, посмотрим результаты анкетирования учащихся.

 Презентация «Результаты анкетирования». Вопросы анкеты:

 1. Определился ли ты с выбором профессии?

 2. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?

 3. Что в вас самих может помешать на пути к целям?

 4. Кто или что может вам помешать в достижении целей?

 

Балабанова Настя. Психологический настрой – игра «Кто я глазами других людей».

Перечисляются следующие профессии: юрист, парикмахер, врач, дизайнер, портной, электрик, программист, банкир, учитель, повар. Учащиеся должны быстро подобрать профессию тем ребятам, которые не определились с выбором. Последние – согласиться или не согласиться с выбором и аргументировать свой ответ.

III. Выступления учащихся

Мы с вами не в состоянии познакомиться с каждой профессией, а вот узнать что их объединяет, попробуем.

Каждый из вас прошел тестирование ДДО (Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова),  который помог  определить следующие группы

  1. Человек – человек
  2. Человек – природа
  3. Человек – техника
  4. Человек – знаковая техника, знаковый образ
  5. Человек – художественный образ

Сейчас каждая группа расскажет о своем типе профессии.

От каждой группы выступает 1 ученик о профессиях, объединенных в эту группу.

 В конце каждого выступления на доске вывешивается таблица

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Природа

Человек-знаковая техника

Человек-художественный образ

Логачева Александра

Захаров Кирилл

Мильшина Вера

Супрун Андрей

Алексеева Яна

Педагог

врач

журналист продавец

менеджер

Инженер

водитель

электрик

наладчик

радиомонтажник

Геолог

кинолог

врач

агроном микробиолог

Бухгалтер программист экономист

корректор

ученый-теоретик

Музыкант

актер

искусствовед

архитектор

IV. Защита проекта «Журналист»

V. Работа в группах. 

Очень часто мы представляем себе какую-либо профессию, но конкретно рассказать об её особенностях не можем. Вот мы сейчас и узнаем особенности некоторых профессий.

Каждая группа получает таблицу. Задание группам: изучить таблицу; загадать профессию и закодировать её, т.е. проставить в каждой ячейке последней колонки нужную цифру, которая подходит к вашей профессии; по сигналу передать другой группе (по кругу). Группа, изучив, должна отгадать, какая же профессия закодирована. В качестве примера даётся профессия таксиста (Приложение 2).

Учащиеся работают, звучит медленная музыка.

Теперь настало время узнать, какую профессию загадала каждая группа.

Посоветуйтесь в группах и выберите профессию, соответствующую вашему типу профессии.

Задание:

Найдите в каких ВУЗах можно получить эту специальность, какие предметы ЕГЭ нужно знать и получите ту информацию, которая интересует вас на данный момент.

VI. Защита проекта «Личный профессиональный план»

Предлагаем схему построения личного плана учащегося, который поможет выпускнику сформировать обоснованный и реальный профессиональный выбор.

 1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

 5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы в данной специальности).

 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.

VII. Рефлексия.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок?

А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

Заключительное слово классного руководителя. Возможно кто-то, мечтал о карьере журналиста, а вдруг после нашего классного часа подумал о пчеловодстве, это не страшно, главное сделать вовремя правильный выбор. А если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час "Дорога,которую мы выбираем"

Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...