Класный час "Моя семья - моя радость.."
классный час (5 класс) по теме

Галина Сергеевна Ширинкина

Разработка классного часа  из серии классных часов в 5 классе по патриотическому  направлению .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_semya_-_moya_radost.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

План родительского собрания

в 5 классе  с приглашенными детьми и психологом  школы  на тему

«Моя семья – моя радость».

 Классный руководитель  5 «а»    МБОУ   СОШ   №2   имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края  Ширинкина Галина  Сергеевна,

Цель :

  • Показать родителям развитие личности ребенка;
  • Обратить их внимание на неиспользованные возможности развития его познавательных сил и способностей.

Задачи:

  • Способствовать формированию активной творческой позиции учащихся  по отношению к живущим рядом, сплочению семьи;
  • Вовлечение родителей  в мир своих детей;
  • Воспитание толерантности и уважительного отношения друг к другу в семье.

Оборудование:

  • Презентация  всего собрания,
  • Презентация, выполненная классным руководителем совместно с учащимися;
  • Отпечатанные рекомендации для родителей;

Подготовка к собранию

  1. Проведены анкеты среди учащихся, результаты которых дали повод обратиться за помощью к психологу, социальному педагогу.
  2. При обработке анкет классным руководителем были выявлены  2 случая грубого обращения родителей с детьми, неблагополучное положение в  3 семьях;
  3. Скорректирован план работы  с детьми, семьей и родителями.

 

План собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя;
  2. Дискуссия;
  3. Игра «Что ответят мамы и дети на один и тот же вопрос?»;
  4. Поэтическая минутка;
  5. Игра «Как назовешь меня ласково?»;
  6. Анализ ситуаций;
  7. Поэтическая минутка;
  8. Поговорим откровенно;
  9. Рекомендации родителям;
  10. Выступление психолога школы
  11. Заключение.
  12. Презентация   «Наша жизнь, наша дела, наша достижения   в  1 четверти 5 класса», музыкальный отрывок   «Мы желаем счастья вам»

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель: Здравствуйте, мы  рады  видеть  в этом кабинете. Начинаем наше собрание, предложите, пожалуйста, кандидатуру секретаря собрания.  

Тема нашего собрания   «Моя семья - моя радость». Почему? Я надеюсь, что в конце нашего собрания вы сами и ответите на этот вопрос. Для начала  я предлагаю вам деловую игру, которая поможет нам и вам разобраться в некоторых сложных ситуациях, которые могут возникнуть в вашей семье, школе, на улице. Попробуем ответить  на вопросы:

  • Каждый ребенок – это личность, не похожая друг на друга?
  • Наш мир состоит из взрослых и детей, а знаем ли мы друг друга?
  • Умеем ли мы иногда понять друг друга, пожалеть, посочувствовать друг другу?
  • Каким вопросом вы порекомендовали бы встречать ребенка из школы?
  •  Как грамотно наказать ребенка за дурной поступок?
  •  Бить или не бить? Вот в чем вопрос.
  • Что в характере вашего ребенка вас радует? Огорчает?
  • Если ребенок увлечен компьютером и телевизором, как быть?
  1. (Если родители не вступают сами в дискуссию, то аккуратно, обращаясь по имени , отчеству предлагать им вопросы, вовлекая  в беседу, причем , с одним  вопросом к двум – трем человекам «А   как вы , Тамара Дмитриевна,  считаете?» или «Василий Петрович, а как думаете вы?»).

Классный руководитель: Готовясь к родительскому собранию, мы с детьми провели  анкетирование по вопросам, которые вы видите на экране.  Как вы считаете, какие ответы дали ваши дети?

  1.  Игра «Что ответят мамы и дети на одни и те же вопросы?» 
  • Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
  • Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите:
  • уберете сами;
  • заставите его убрать;
  • или поступите как-то иначе?

(После ответов родителей зачитываются ответы детей, не называя  имен учащихся).

  1. Поэтическая минутка   стихотворение   М. Тахистова « Хорошо, чтоб дома ждали» Хорошо 

    Хорошо, чтоб дома ждали,
    На звонок спешили к двери,
    Открывали, целовали,
    Согревали руки, верно?

    Хорошо, чтобы за чаем
    С пирогами и вареньем
    Отодвинулись печали
    Разговором добрым, верно?

    Хорошо, чтобы на свете
    Пахло снегом, солнцем, вербой,
    Чтобы всюду знали дети,
    Что войны не будет, верно?

    Хорошо, чтоб нас любили,
    Как подснежник любят первый,
    И тогда, тогда любые
    Не страшны на беды, верно?!
    (М. Тахистова)

Стихотворение о ребенке, который торопится  после  уроков домой,  читала Ксюша  по своему выбору. Саму Ксюшу из неблагополучной семьи часто никто не ждал дома, для нее это была мечта.

  1. Игра «Как назовешь меня ласково?»

Классный руководитель: Ласковый тон, ласковое слово ласкает слух любого человека, но особенно в теплых, нежных материнских словах нуждается ребенок.

Не зря гласит пословица: «Ласковое слово дороже…».

Как вы, мамы, ласково обращаетесь к ребенку или как обычно называете ребенка дома?

(Вовлекаем родителей в эту игру и несколько человек , улыбаясь, говорят, как  они называют своих детей).

Классный руководитель : А теперь, послушайте, как ответили дети.

(Называем   ласковые и , к сожалению, пришлось назвать два не очень ласковых обращения). 

  1.  Анализ ситуаций.

Классный руководитель: Предлагаю вам  разобрать две ситуации,  типичные для нашей жизни. Поговорим о деньгах.

  •  У ребенка появились карманные деньги, которые вы ему не давали. От учителя вы узнаете, что ваш ребенок отнимает деньги у малышей. Считаете ли вы это поводом для беспокойства?

. Теперь поразмышляем о досуге наших детей.

  •  Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом  вы узнаете от соседей. Какими будут ваши действия?
  1. Поэтическая минутка  стихотворение Б.В.Заходер  «Ты не бросай в собаку камень». 

Ты не бросай в собаку камень,
Пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный
Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пес бездомный
Узнал предательство и лож.

Нет, он от боли не заплачет,
Но день за днем, за разом раз,
Он грусть свою собачью прячет
В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,
Страдая от сердечных мук,
Но не страдает от позора
Его, когда-то, бывший друг.

Саша проникновенно читала, со слезами на глазах стихотворение о собаке, который замерзал и был голодный, а она не могла его забрать домой.   Родители были против этого поступка, а девочка мечтала о друге – собаке.

  1.  Поговорим откровенно.

 Классный руководитель: В ваших глазах я вижу  грусть, повлажнели глаза, так

  • Каким равнодушным должно быть сердце, если не содрогнется оно от этих детских слов?
  • Неужели наша душа так остыла и очерствела, что не найдется у нас немного теплых, добрых слов для ребенка?
  • А всего-то и надо побыть с ребенком, а не бежать от его проблем.
  • Как на эту проблему смотрите вы? Каково ваше мнение?

Классный руководитель: Поговорим о домашнем задании.

Ваш ребенок не сделал домашнее задание. Как вы к этому относитесь?

(Родители, 4- человека   отвечают,  если не сами, то аккуратно приглашаю к разговору).

Классный руководитель: Давайте попробуем определить основные этапы помощи детям. Что предложите Вы? Ну, что же, я рада, что наши мнения совпали.

 Саша и Ксюша, пожалуйста,  положите на стол отпечатанные рекомендации-памятки.  Спасибо девочки за помощь, вы можете подождать в фойе школы.

  1. Рекомендации родителям:
  • Каждый день просматривать дневник;
  • Посмотреть письменные работы в тетради;
  • Устные домашние задания по истории, природоведению, литературе, правила по математике и русскому языку выслушать, например, готовя ужин, убирая, гладя белье, посидев рядом с ребенком 15 минут.
  • Помочь приготовить ребенку портфель с вечера, сменную обувь и спортивную одежду. Не забыть положить дневник.
  • Соблюдать режим дня.

Классный руководитель: Давайте попробуем ответить на вопрос: «Часто ли мы жалеем друг друга?».

  • Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники наиболее язвительно порой обижают друг друга.
  • А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на бабушек и дедушек, детей и мужа, жену. Ведь не зря говорят: «Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи». О чем предупреждают нас эти слова?
  • Что такое равнодушие?
  • О равнодушии, душевном безразличии не говорить сегодня нельзя.

Сегодня мы говорили  о том, что может нам аукнуться через несколько лет и, если наше общение сегодня хоть чуть-чуть поможет Вам улучшить, изменить  ситуацию в вашей семье, мы с Ольгой  Васильевной, психологом школы,   будем очень рады.   Я предоставляю слово  вам, Ольга  Васильевна.

  1. Психолог выступила с беседой «Психологические особенности адаптации учащихся  пятых классов»

Классный руководитель: Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому постараемся жить так, чтобы в семье было все ладно, хорошо, относились друг к другу с уважением и добротой. И вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Давайте сделаем все, чтобы детство и будущее наших детей были прекрасны. Мы желаем счастье в семье, в той, в которой вы живете сегодня, которые сами создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально.

  1. Презентация   «Наша жизнь, наша дела, наша достижения   в  1 четверти 5 класса», музыкальный отрывок   «Мы желаем счастья вам»

 Рекомендации родителям:

  • Каждый день просматривать дневник;
  • Посмотреть письменные работы в тетради;
  • Устные домашние задания по истории, природоведению, литературе, правила по математике и русскому языку выслушать, например, готовя ужин, убирая, гладя белье, посидев рядом с ребенком 15 минут.
  • Помочь приготовить ребенку портфель с вечера, сменную обувь и спортивную одежду. Не забыть положить дневник.
  • Соблюдать режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта класного руководителя

В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и  работы...

Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"

Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы  потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...

Класный час "

Данная презентация призвана разбудить в ребятах, у которых отсутствует не только  мотивация к учебе, но и интерес к чему-либо помимо компьютера и телевизора. Я попыталась рассказать моим восьмикл...

Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить

Мы привыкли  к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...

Ни печали без радости, ни радости без печали

Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....