классный час "Дорога, которую мы выбираем"
план-конспект занятия (11 класс) по теме

 

Данная разработка представляет собой материал для проведения классного часа по профориентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 11  КЛАССЕ

«ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

                                                         

      «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то

      вроде чудесного факела, который попал мне

      в руки на мгновение, и я хочу заставить его

      пылать как можно ярче, прежде чем передать

      грядущим поколениям»

Б. Шоу

Цель: Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям, к профессии; собственные требования к себе и окружающим.

Учитель: Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том по какой дороге пойти, какой путь выбрать.

Ребята, вам еще предстоит выбрать жизненный путь, а сегодня в гостях у нас те, кто нашел свою дорогу и связал ее с родным колхозом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что такое выбор?
  • Что мы выбираем?
  • Как мы выбираем?
  • Чем при этом руководствуемся, на что ориентируемся, делая выбор?

Учитель: Сама жизнь – это уже выбор.  Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали  вы себе когда-нибудь такой вопрос? 

Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.

Учитель: Детство - это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

Ваш возраст - самоопределение. Время, когда у вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.

Учитель. А для чего каждому из вас необходимо задумываться о своем жизненном пути?

Расул Гамзатов писал:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Учитель: А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни.

 Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни, используя  карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, труд, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги, друзья.( Работа детей)

Учитель: Поэтесса Вероника Тушнова писала:

                 Человек живет совсем немного -

                 Несколько десятков лет и зим,

                 Каждый час, отмеривая строго

                 Сердцем человеческим своим.

Вопрос. Учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем жизненном пути?

Попробуем определить, какие же задачи стоят перед вами, исходя из этих приоритетов.

Учитель: А для этого я хочу вам зачитать отрывок из речи Питирима Сорокина, произнесенной на торжественном собрании 21 февраля 1922 г в честь 103 –й годовщины Петербургского университета.

«Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача – бесконечно трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить ее? Сможете ли выдержать этот экзамен истории?...

Первое, что вы должны взять с собой в дорогу, - это знание… безошибочно указывающее, где Истина и где Заблуждение…

Второе, что вы должны взять с собой, это любовь и волю к производительному труду – тяжелому, упорному, умственному и физическому… Мир – не зал для праздношатающихся, а великая мастерская, и человек – не мешок для переваривания пищи и пустого проживания жизни, а прежде всего – творец и созидатель…

Отправляясь в путь, запаситесь, далее, совестью, моральными богатствами. Не о высоких словах я говорю: они дешевы…, а говорю о моральных поступках, о нравственном поведении и делах.

Позволю обратить ваше внимание и еще на один факт: на семью. Вы… должны знать и то, что без здоровой семьи невозможно здоровое общество…

Таковы те главные ценности, которыми вы, с моей точки зрения, должны запастись, пускаясь в великий путь и подготовляясь к великому экзамену. Я не знаю, выдержите ли вы это тягчайшее из жизненных испытаний. Но надеюсь, что «сим победивши».

                 

Учитель. Как мы уже с вами сказали - одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения.  Вторая составляющая часть личности - преодоление, т. е. -   характер,  воля, реализация выбора.

Учитель: В этом году колхозу-племзаводу «Казьминский» 85 лет. И, конечно, это праздник не только для работников колхоза. Это праздник для всех жителей нашего села, района и, не побоюсь сказать, праздник для всего края! Ведь наш колхоз – один из лучших. Это видно из поздравления  губернатора   Ставропольского края В.Г. Зеренкова:

Уважаемые сельские труженики!    Дорогие ставропольцы!

         Сердечно поздравляю вас с завершением жатвы-2013!

        На Ставрополье собрано 6,2 миллиона тонн зерна с урожайностью более 30 центнеров с гектара. Наш край вновь подтвердил свое звание житницы России!

      Труд хлебороба один из самых тяжелых, но один из самых почетных на земле, и я говорю искреннее «Спасибо!» сельским труженикам Ставрополья за каждый день на уборочной страде, за силы и душу, вложенные в урожай, за каждый выращенный и убранный колос!

      Говорят, руки у пахаря черны, зато белым родится ставропольский хлеб.

       Первый по урожайности – Кочубеевский район: 52 центнера с гектара. Ставрополье с гордостью и благодарностью смотрит на своих передовиков.

       Низкий вам поклон за труд, за упорство, за преданность родной земле!

 А чем для вас является наше село, каким вы видите его в будущем?  Предлагаю вам написать об этом, а вернее, продолжить мысль, на листках, которые лежат у вас на столах.

Колхоз «Казьминский»  для меня это…

В будущем я вижу свое село…

Учитель: Наш разговор я хочу продолжить стихотворением               Юрия Левитанского   «Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку  -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!

Учитель: Когда-то гости наши гости тоже стояли перед выбором:

Куда пойти учиться? Где и кем работать?

Многие из вас видели и знают  Лидию Ивановну Денисюк. Она – частый гость и наставник. Она-гордость нашего села. Думаю, вам хочется узнать, что повлияло на выбор ее профессии. Лидия Ивановна, вам слово… (выступление).

Рядом с Лидией Ивановной –  наши бывшие выпускники. Еще совсем недавно они, также как и вы сейчас, стояли перед выбором. Кто-то из них определился  сам, кому-то помогли родные, знакомые, а кому-то  школа, родной колхоз и ученическая производственная бригада «Мечта».  Хочется сказать, что благодаря участию в конкурсе УПБ, который проходит  при поддержке колхоза «Казьминский», некоторые наши выпускники получили сертификаты льготного поступления в Ставропольский Аграрный университет.

Сейчас перед нами вполне состоявшиеся молодые люди. Давайте спросим у них, что повлияло на выбор их профессии? (выступления)

Учитель: А сейчас я дам вам на память Правила жизни великих людей. Предлагаю вам дома внимательно прочитать  и выбрать для себя самое главное.

Учитель: Ребята,  спасибо за  сегодняшний разговор. Надеюсь, он вам понравился? Если да, то поднимите, пожалуйста, красные смайлики, если нет – синие смайлики.

Томас Джефферсон (американский философ, третий  президент США, автор проекта Декларации независимости):

1.  Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.

3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4. Ничего не делай против своей воли.

5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7. Никогда не отступай перед трудностями.

Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):

  1. Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
  2. Прямота в словах и поступках.          
  3. Обдуманность действий.
  4. Решительность.
  5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
  6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
  7. Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

Томас Джефферсон и Константин Дмитриевич Ушинский стали идеалом для многих людей. Каждый из вас задайте себе вопрос, а сможете ли вы стать идеалом для других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час "Дорога,которую мы выбираем"

Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...