Классный час "Душа способная.."
классный час (7 класс) по теме

Печурина Татьяна Фёдоровна

Из цикла классных часов для учащихся 7-8 классов о свойствах души

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «ДУША, СПОСОБНАЯ..»

Цели: формирование уважения к себе и окружающим.

Задачи: 1. Ознакомить с понятиями негативных и позитивных чувств. 2.Создать условия для воспитания в ученике уважение к «Человеку».

Ресурсы: художественные тексты с притчами, понятийный словарь.  

Эпиграф: «Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.

 Я, в себя заглянув, убедился во лжи:  Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,  ад и рай — это две половины души.          Омар Хайям

План – конспект классного часа.

  1. Игра – приветствие. «Здравствуй, друг. Как ты тут? Ты пришёл? Хорошо!».
  2. Повторение  темы «Я - душа».
  1. Давайте вспомним, кто такой человек?

Вот лицо моё, словно прекрасный тюльпан.

Вот мой стройный, как ствол, кипарисовый стан.

Одного, сотворённый из праха, не знаю:

Для чего этот облик мне скульптором дан

                                                           Омар Хайям

  1. Что такое человеческая душа? Прочтение из детских эссе.

     Душа – что-то тайное, прекрасное и печальное. Не зря говорят: «Душа болит», знать возникает чувство, которое мы не можем передать. Лечить душу можно хорошими делами, обогащая свой внутренний мир.        А.Балаш

     Душа – это незримая часть нас. Душу раскрывает сам человек, своими поступками, своими словами. Душу нельзя судить добрая она или злая. Злые люди могут стать добрыми, если найдут в себе чувство сострадания, жалости, любви.      В. Бурденко

     У меня есть душа, потому что я переживаю за близких и посторонних мне людей. Люди чувствуют боль свою и чужую.   Н. Пресняков

     Когда один человек плюёт в душу другому, злость накапливается. Добрая душа, душа, которая творит добро.   Пан Дарья

     Душа – внутренние чувства человека, искренность, любовь. В каждом человеке живёт добро, но некоторые его не хранят, уничтожают злом.        А.Карасёва

     Добро живёт в душе каждого человека. Чтобы стать лучше необходимо работать над собой, соблюдать определённые правила, ходить в церковь, стараться изменить себя.        П. Меникеева

      Душа – это самое ценное, что есть в человеке.  Е.Медведева

  1. Есть ли душа у животных (проверка домашнего задания)? Почему вы так считаете? (На предыдущем классном часу некоторые дети стали утверждать, что у животных такие же души, как и у людей.  На дом было задание аргументировать свои высказывания доказательно).
  2. Разделить подростков на группы, дать задание составить интеллект –карты: Человек, имеющий душу, какими  чувствами обладает? Обсудить.
  3. Всегда ли «человек — звучит гордо»? (Обсудить примеры)
  4. Какие чувства способствуют этому?  
  1. Обсуждение нового материала.

      Человеческие чувства являются положительной ценностью. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, многие чувства притягательны сами по себе, и если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый «эмоциональный голод», который он стремится утолить, слушая любимую музыку или читая остросюжетную книгу.  Причем для эмоционального насыщения не нужны, только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием. Об этом хорошо писал И.С.Аксаков;

 Пошли мне бури и ненастья,

 Даруй мучительные дни, —

 Но от преступного бесстрастья,

 Но от покоя сохрани!

      - Предлагаю разделиться на группы. Я раздам вам маленькие произведения. Прочитав данные сочинения, необходимо написать рецензию, применяя слова, обозначающие чувства.  

     Прочтение рецензий (перед этим необходимо спросить: вам самим понравилось это произведение?). Вопрос к классу: прослушав все рецензии, какое из сочинений захотелось прочесть? Почему?

 - Подводя итоги нашей беседы, кто может предложить окончание названия темы классного часа?

 - О каких чувствах человеческой души вам хотелось бы поговорить на следующем классном часу?



Предварительный просмотр:

Притча о темпераментном мальчике

Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться.

Мальчик  понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он  рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.  Словесный шрам такой же болезненный, как и физический.

http://www.syntone.ru/library/parables/content/431.htm

Тайна жизни

Давным-давно, в незапамятные времена, Бог спросил ангелов:

- Где спрятать Тайну жизни?

Один ангел предложил спрятать Тайну в глубине морей.

Бог сказал:

- Это было бы слишком просто. Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря.

Тогда ангелы предложили схоронить Тайну жизни в Матери Земле.

Бог сказал:

- И это было бы слишком просто. Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю.

После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы.

Бог сказал:

- Наступит день, и они заберутся на все горы мира.

Если Тайну жизни нельзя было спрятать ни в море, ни в Матери Земле, ни в горах, где же тогда ее можно было спрятать? Может быть на звезде?

После короткого молчания Бог сказал:

- Люди доберутся до 4-х частей света, до самых глубоких морей и высочайших гор и даже до звезд раньше, чем познают самих себя, поэтому Тайна жизни должна быть спрятана в них самих.

http://wapkat.org.ru/pritcha_27031626.html

Куда уходит любовь?

Куда уходит любовь? - спросило маленькое счастье у своего отца.

- Она умирает, - ответил отец. Люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют любить!

Маленькое счастье задумалось: Вот вырасту большим и стану помогать людям! Шли годы. Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.

Долго ли коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.

Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось счастье к ней:

- Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.

У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:

- Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а ведь я так ещё молода, и зовут меня Любовь!

- Так это вы Любовь?! поразилось Счастье. Но мне говорили, что любовь это самое прекрасное из того, что есть на свете!

Любовь внимательно взглянула на него и спросила:

- А тебя как зовут?

- Счастье.

- Вот как? Мне тоже говорили, что Счастье должно быть прекрасным. И с этими словами она достала из своих лохмотьев зеркало.

Счастье, взглянув на своё отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.

- Что же с нами сделали эти злые люди и судьба? - всхлипывало Счастье.

- Ничего, - говорила Любовь, - Если мы будем вместе и станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми и прекрасными.

И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться. С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает. А люди до сих пор понять этого не могут...

http://lovemelody.rv.ua/o-lyubvi/pritchi/kuda-uhodit-lyubov.html

В лавке у Бога

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.

— Да, это Я, — ответил Бог.

— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

— И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

http://pritchi.ru/id_1582


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся

Доклад на МО классных руководителей по теме  "      "Система  работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся"...

Классный час "Способности и профессиональная пригодность"

классный час предназначен для учащихся 8 классов для определения способностей....

работа классного руководителя по развитию адаптационных способностей учащихся 5 класса

Готовила выступление на педсовет. Решила поделиться с вами...

Методические рекомендации классного руководителя "Развитие творческих способностей детейи подростков средствами эколого-биологического образования и воспитания»

Учебная деятельность школьников воспринимается учителем как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Однако в единстве с овладением знаний осуществляется и другой процесс - интеллектуальное развитие ...

Классный час.Развитие познавательных способностей. Обобщение и ограничение понятий

Только после упорноготруда появляется талант. (Пословица)Презентация подготовлена по материалам книги Н.А. Криволапова "Внеурочная деятельность.Сборник заданий для развития позновательных способ...

классный час "Способности человека"

Что такое способности? классификация способностей. Уровни развитияспособностей....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...