План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 «А» класса
материал (5 класс) на тему

План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №2»

Утверждаю директор ___________________

План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками  5 «А» класса

ГКС(к) ОУ « Волгоградская С(к)ОШИ №2»

на 2014 - 2015 учебный год классного руководителя:

Перетертовой Марины Сергеевны.

                                                                                                                                     

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.

В. Г. Белинский

 

       Содержанием воспитательной деятельности являются:

- изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития, самопознания;

- организация активной и творческой жизнедеятельности детей;

- педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятия его обществом;

      Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики:

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа - это корни, воспитание – это крона.
  2.  Деятельностный принцип.  Воспитывает не нравоучение, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная ( классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного сознания и самопознания.
  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означают отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Цель:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного,

творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм

работы воспитательной деятельности в классе;

  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной

и внеклассной деятельности;

  • содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего

социума;

  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и

воспитательный процесс в классе.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Список учащихся 5«А»класса.

Ф.И.

Год рождения

Рост

Цвет/маркировка

1.

06.01.2003

2.

13.03.2002

3.

26.12.2001

индивидуальное обучение

4.

03.04.2001

индивидуальное обучение

5.

25.07.2002

6.

24.06.2002

7.

30.04.2002

8.

10.03.2003

9.

20.12.2002

10.

12.05.2002

индивидуальное обучение

11.

05.07.2001

индивидуальное обучение

12.

19.08.2001

13.

15.03.2002

14.

07.10.2002

15.

22.10.2002

        

                

                 Социальный паспорт класса.        

Показатель

Количество

Фамилия учащихся

1    

Количество учащихся

-мальчиков

-девочек

-инвалиды

- сельских

- городских

- индивидуалов

- живущих

- приходящих

9 чел.

6 чел.

2 чел.

10 чел.

5 чел.

4 чел.

4 чел.

7 чел.

2

Воспитываются:

- в полной семье

- в неполной семье

- одинокой матерью

- матерью в разводе

- матерью вдовой

-отцом, наход. в разводе

- отцом вдовцом

-опекуном

9 чел.

4 чел.

2 чел.

1 чел.

2 чел.

3

Состав семей:

- с одним ребенком

- с двумя детьми

- с тремя детьми

- более трех детей

6 чел.

3 чел.

4 чел.

2 чел.

4

Семьи «группы» риска

-авторитарный стиль

-попустительский стиль

-алкоголизированные

 нет

нет

нет

5

Количество родителей

- работающих

- не работающих

13чел.

10 чел.

 

6

Образование родителей

-неполное среднее

-среднее

-среднее профессиональное

-среднее специальное

- высшее профессиональное

2 чел.

15 чел.

3 чел.

2 чел.

2 чел.

7

Материальное состояние семей

-высокий уровень доходов

-соответств.прожиточн.миним.

- ниже реального прожит.

минимума

1 чел

12 чел.

3 чел.

.

8

Место жительства:

-собственный дом

- собственная квартира

- комната в съемной квартире

- общежитие

- не имеют жилья

- другое

7 чел.

 7 чел.

1 чел.

9

Семьи, имеющие статус

(чернобыльцы, беженцы и др.)

нет

10

Учащиеся, состоящие

- на внутришкольном учете

- на учете в ПДН

Нет

нет

11

Опекаемые

- полные сироты

-социальные сироты

2 чел.

12

Возрастной состав класса:

11- 13 лет

График работы специалистов, работающих в классе.

Название

Ф.И.О. преподавателя

Время работы

Логопедия

Психолог

ЛФК

Библиотека

Кружок

                                 

Основные направления воспитательной работы

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или

слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».                                              

                                   В.П.Кащенко

*  интеллектуально - познавательная деятельность;

*  спортивно - оздоровительная деятельность;

* социально-бытовая адаптация;

*  художественно - эстетическая деятельность;

*  трудовое воспитание и общественная деятельность;

*  нравственно - правовая деятельность

*  свободное общение;

*  работа с родителями.

 

Виды деятельности:

* познавательная

* игровая

* спортивно-оздоровительная

* коммуникативная

Формы деятельности:

* классные часы

* экскурсии

* ролевые и дидактические игры

* беседы

Интеллектуально - познавательная деятельность.

 

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности  мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

  • определить круг  реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Основные моменты деятельности классного руководителя

  1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
  2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  4. Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих  коррекционных занятий интеллектуальных  возможностей младших школьников
  5. Сотрудничество  с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Формы работы классного руководителя с классом

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений школьников;
  • интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;
  • интеллектуальные бои;
  • школы интеллектуального развития;    
  • тренинги интеллектуальных умений;

п/п

       Основное содержание и форма работы.

Дата проведения.

Ожидаемый

результат

 1

Праздник «День знаний».

01.09.13

У учащихся проявиться интерес к интеллектуально познавательной деятельности, будет расширяться кругозор и словарный запас.

 2

Организация взаимопомощи в учебе.

В течение

года.

 3

Участие в школьных мероприятиях, направленных на познавательную деятельность.( предметные недели)

По школьному плану.

4

Посещение школьной библиотеки.

2 раза в месяц.

5

Представление достижений, результатов

интеллектуально-познавательной деятельности родителям.

1 раз в четверть, на родительских собраниях.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя

  1. Сотрудничество с  медицинскими и профилактическими учреждениями с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  2. Сотрудничество с психологической службой учебного заведения с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  3. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей.
  4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия направления

  • психическое и физическое здоровье;
  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
  • гигиена  и ее значение в жизни человека;
  • культура сохранения собственного здоровья;
  • ответственность за здоровье других людей;
  • гармония души и тела, режим дня и здоровье;
  • воля и ее значение в сохранении здоровья,
  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классом

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны, турниры;
  • дни здоровья
  • спортивные викторины, тематические классные часы,  праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвященной спорт. тематике, устные журналы;
  • беседы и дискуссии, в которых можно использовать след. темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Древние виды спорта», «История олимпийских игр», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Экстремальные виды спорта. Что вы знаете о них?», «Спорт и вредные привычки»;
  • психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.    

Тематические консультации для педагогов и для родителей могут быть след.  содержания:

«Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье».

п/п

 Основное содержание и форма

 работы.

  Дата прове-

   дения.

 Ожидаемый

   результат

 1

Участие в «Веселых стартах»

По школьному

плану.

У учащихся будет формироваться умение вести здоровый образ жизни, соблюдать основы безопасной жизнедеятельности.

Соматически дети будут более здоровы.

 2

Сотрудничество с мед. персоналом.

Медосмотр.

По графику.

 3

Пересаживание детей с целью сохранения зрения.

1 раз в четверть.

 4

Санитарный осмотр детей.

Ежедневно.

 5

Организация динамических пауз на уроках.

Ежедневно.

 6

Соблюдение режима проветривания.

Ежедневно.

 7

Подбор учебной мебели соответственно росту учащихся.

1 раз в полугодие.

 8

Классные часы, инструктажи, беседы о здоровом образе жизни, по профилактике пожарной

безопасности, ДДТТ,

По графику проведения классных часов.( пож без-ть первая среда каждого

месяца, по ПДД-последняя) Инструктажи 1 раз в четверть.

 9

Участие в Дне Здоровья

По школьному плану.

Художественно – эстетическая деятельность.

Основная цель работы в данном направлении: развивать у учащихся чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, способность ценить

красоту окружающего мира и самим создавать эстетически красивые вещи.

Формы организации деятельности в данном направлении:

-Тематические выставки работ учащихся «Осенние букеты», «Дары осени», «Новогодние композиции»

- Выставки

- конкурсы рисунков и плакатов на темы «Осенняя пора, очей очарованье!»,

«Зимушка-зима!», «Букет для мамы» и др.

- Праздничные концерты ко Дню учителя, к Восьмому марта

- Занятия в кружках художественного направления

- Участие в городских, областных конкурсах, выставках рисунков,

плакатов, по декоративно-прикладному творчеству

Работа в данном направлении позволяет выявлять и развивать индивидуальные творческие способности у отдельных учащихся, формировать эстетический вкус, развивать умение воспринимать

прекрасное в искусстве, природе и обществе,  показывать творческие достижения учащихся коррекционной школы на уровне города, области.

п/п

 Основное содержание и форма

 работы.

   Дата прове-

    дения.

  Ожидаемый

   результат

 1

 Оформление классного уголка.

 Сентябрь

1.Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.  Развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

 2

Участие в конкурсах рисунков, поделок.

По школьному плану.

 3

Оформление тематического стенда.

1 раз в месяц.

 4

Подготовка к календарным праздникам(разучивание стихов, песен, рисование газет, изготовление открыток и т.д.)

За 2 недели до праздников.

 5

Посещение театров.

По школьному плану.

 6

 Классные часы по эстетическому

воспитанию.

По графику проведения классных ча-сов.

Нравственно - правовая деятельность.

Цель:  обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся сознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя  в  направлении «Нравственность»:

  • развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям  в реальных жизненных ситуациях.
  • Знакомство учащихся с нравственными позициями  людей прошлого и с их  нравственным подвигом во имя человечества.
  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия направления:

Нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация

п/п

 Основное содержание и форма

 работы.

Дата прове- дения.

 Ожидаемый

   результат

 1

Классные часы по нравственному,

патриотическому и правовому воспитанию.

 По графику проведения классных часов.

Учащиеся  научаться развивать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 2

Беседы о правилах поведения в школе-интернате, в общественных местах.

В течение года.

 3

День именинника.

1 раз в сезон.

 4

Новогодний праздник

декабрь

 5

Беседы о боевых подвигах народа

в ВОВ, чтение книг о войне.

Перед 2 февраля и 9 мая.

 7

Оформление газеты, стенда и открыток ко 2 февраля и 9 мая.

Перед 2 февраля и 9 мая.

 8

Участие в подготовке и проведении

Праздничных мероприятий посвященных 2 февраля и 9 мая.

     май

9.

Итоги учебного года. Совместный с родителями праздник.

 25 мая.

   Трудовое воспитание и общественная деятельность.

Основная цель работы в данном направлении: воспитание уважительного отношения к труду и к материальным ценностям, развитие потребности в

труде, формирование трудовых , профессионально

-трудовых навыков и навыков самообслуживания.

Формы организации деятельности:

- Дежурство по классу, по школе, в столовой

- «Трудовые десанты» на пришкольных участках

- Летняя трудовая практика

- Трудовые конкурсы «Лучший по профессии», «Мастер своего дела»,

-  «Кем быть и каким быть»

Факультативные занятия по труду

- Выставки работ учащихся разных мастерских

- Общественно-полезный труд, субботники.

В рамках воспитательной системы школы трудовое воспитание имеет особую значимость в решении образовательных, коррекционных и воспитательных задач. Результативность работы в данном направлении во многом зависит от его организации. Дети постепенно включаются в доступные им виды трудовой деятельности. Последовательно переходят от простых к более сложным видам труда и формам его организации:

Среднее звено(5-9 кл.) –это углублённая трудовая подготовка по одному из направлений (швейное дело, картонажно-переплётное дело, столярное дело, слесарное дело), самообслуживание

школьного быта.

п/п

 Основное содержание и форма

 работы.

 Дата прове-     дения.

  Ожидаемый

   результат

 1

Распределение поручений в классе.

Организация дежурства.

1 раз в полугодие.

 2

Уход за комнатными растениями.

Ежедневно.

 3

Ремонт книг.

По необходимости.

 4

Влажная уборка класса.

Ежедневно.

 5

Классные часы по социально-бытовому и трудовому воспитанию.

По графику проведения классных ча-сов.

 6

Беседы (коллективные и индивидуальные)  по социально-бытовой

ориентировке и трудовому воспитанию

По необходимости.

Свободное общение. Работа с родителями.

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

  • Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
  • На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
  • Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
  • Обучение учащихся конструированию и моделированию  в  сфере общения.
  • Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
  • Организация просвещения и консультирования  родителей по проблеме общения.
  • Изучения положения отдельных учащихся и всего класса в детском коллективе.
  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления :

Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»

  • социометрия;
  • интерактивные  игры, тематические классные часы;
  • тренинг общения детей и родителей;
  • самопрезентация и самопредставление;
  • праздники, конкурсы, ролевые игры.

Работа  с  родителями:

  • Цели:

 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей вновь прибывших учащихся;

 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

  4.Совместное проведение досуга. 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета.

сентябрь

2

Встреча с психологом и соц. педагогом школы.

по плану

3

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

в течение года

4

Посещение на дому.

по мере необходимости в течение года

5

Беседы с трудными детьми и их родителями.

в течение года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями.

по графику

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году.

июнь

8

Анкетирование по темам  родительских собраний.

перед родительскими   собраниями

9

Родительские собрания.

в течение  года

  •  
  • Ожидаемые  результаты:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  • Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

               

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

1

2

3

Председатель родительского комитета:

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и его заместителям.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Тематика  классных   родительских собраний на 2014-2015 учебный год.

Первая четверть.

Тема: «Добро пожаловать в пятый класс»

Форма проведения: круглый стол.

Задачи: познакомить родителей с принципами построения учебной программы в 5 классе на учебный год; расписанием уроков, с графиком работы специалистов, работающих в классе; заполнить необходимые заявления.

        

Вторая четверть.

Тема: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления».

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

Задачи: Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода; дать рекомендации по преодолению сложностей, возникающих в начале учебного года.

Тема: «В ожидании чуда».

Форма: проведения: праздничное чаепитие родителей

Задачи: подвести итоги достижений учащихся за первое полугодие; формировать отношения сопереживания в коллективе.

Третья четверть.

Тема: «Стиль общения взрослых с детьми. Каким он должен быть?»

Форма проведения: круглый стол.

Задачи: познакомить  родителей  со средствами и формами стиля общения; учить родителей пользоваться благоприятным стилем общения; дать памятку для родителей по правилам эффективного общения.

Тема: «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей».

Форма проведения: родительский лекторий.

Задачи: привлечь внимание родителей к необходимости воспитания разумного  отношения к проблеме денежных отношений; дать необходимые рекомендации по решению данного вопроса в семье.

Четвертая четверть.

Тема: «Время - богатство, или как научить школьника эффективно использовать свое время».

Форма проведения: тренинг для родителей.

Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме формирования у школьников чувства времени и умения эффективно его использовать.

Сотрудничество с психологической службы.

- организация консультаций и занятий с трудными и потенциально-трудными обучающимися.

- изучение результатов исследований психолога.

Работа с учителями-предметниками и воспитателями.

Цель: 

1. сотрудничество в выработке единых требований по предупреждению и  преодолению негативизма в поведении в отношении к труду, к сверстникам, ко взрослым.

2. Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении, внешнем виде, микроклимате в классе.

3. Совместные беседы с учащимися, родителями, администрацией.

ЦИКЛОГРАММА работы классного руководителя.

Ежедневно.

1.Приём здоровых детей.

2. Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия.  Отметка в журнале посещаемости.

3. Работа с классным журналом.

4. Организация дежурства по классу.

5. Организация питания.

6. Индивидуальная работа с учащимися.

7. Взаимосвязь с воспитателями.

Еженедельно.

1. Проведение классных часов.

2. Проверка дневников учащихся.

3. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

4. Работа с родителями (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, м/с по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно.

1. Контроль за успеваемостью.

2. Решение хозяйственных вопросов.

3. Встреча с родительским активом.

4. Работа с активом класса.

    А) проверка состояния тетрадей, учебников.

    Б) ведение дневников

    В) соблюдение правил внутреннего распорядка школы

    Г) выполнение общественных поручений

5. Проведение бесед по правилам пожарной безопасности и ПДД  

Один раз в четверть.

1. Оформление классного журнала.

2. Участие в работе МО классных руководителей

3. Посещение семей на дому (по ситуации)

4. Проведение родительских собраний

5. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год.

1. Оформление личных дел.

2. Анализ работы и составление плана работы классного руководителя.

Тематика классных часов.

     Дата

                                                Тема

                                                     Первая четверть

03.09

Краткие сведения о пожарной охране.

10.09

Теперь я пятиклассник.

17.09

Поздравления летним именинникам.

24.09

Организация дорожного движения. Из истории светофора.

01.10

Огонь друг и враг человека.

08.10

Осенние посиделки.

15.10

Лентяи. Есть ли они среди нас?

22.10

Этикет. За или нет?

29.10

Типичные опасные ситуации для пешеходов на дорогах.

Вторая четверть.

12.11

Причины возникновения пожара.

19.11

День осенних именинников.

26.11

Движение пешеходов. Их права и обязанности.

03.12

Противопожарные правила в школе с практическим занятием.

10.12

Без друзей на свете трудно жить.

17.12

Новогодний огонёк.

24.12

Дорожно-транспортные происшествия.

Третья четверть.

14.01

Противопожарный режим в жилом доме.

21.01

Знатоки русского языка.

28.01

Типичные опасные ситуации для пешеходов на дорогах.

04.02

Первичные средства пожаротушения.

11.02

День святого Валентина.

18.02

Защитники отечества.

25.02

Типичные опасные ситуации для пешеходов на дорогах.

04.03

Праздничные приготовления на кухне. Правила поведения людей при обнаружении пожара.

11.03

Масленица. Поздравляем зимних именинников.

18.03

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

                                                 Четвертая четверть.

08.04

Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре.

15.04

Викторина юного космонавта.

22.04

Международный день земли и птиц.

29.04

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

06.05

9 Мая- День Победы.

13.05

Правила поведения людей при пожаре. Практическое занятие.

20.05

Транспорт и ребенок во дворе.

27.05

Организация дорожного движения. Правила езды на велосипеде. Итоговое занятие.

Экскурсионный план на 2013-2014 уч. год.

I четверть.  25.10.2014г.

Экскурсия на центральную набережную.    

8 июля 2012 года, во всероссийский день семьи, любви и верности, с участием митрополита Волгоградского и Камышинского Германа был открыт памятник Петру и Февронии (Волгоград). Скульптурной композиции было дано название «Благословение». Волгоград стал 12-м российским городом, в котором был установлен этот памятник. Достопримечательность расположена на центральной набережной города, неподалеку от храма Иоанна Предтечи.

Цель: расширить знания детей о новых достопримечательностях родного города.

памятник петру и февронии волгоград

II четверть 22.11.2014г.

Экскурия «Легендарные исторические места г. Волгограда. Ме́льница Ге́ргардта или ме́льница Груди́нина.

Ме́льница Ге́ргардта или ме́льница Груди́нина — разрушенное здание мельницы, ставшее памятником Сталинградской битвы. Не восстановлено как память о войне. Входит в состав Музея-заповедника «Сталинградская битва».

Цель: расширить знания детей о событиях Сталинградской битвы,

 воспитывать любовь к народу, его героям, подвигам жителей родного города.

Город-герой Волгоград - ЯПлакалъ

III четверть.   31.01.2015г.

Экскурсия «Легендарные исторические места г. Волгограда. Памятник Г.К.Жукову».

 Памятник выдающемуся советскому военачальнику, маршалу Советского Союза Г.К. Жукову находится в Дзержинском районе Волгограда, в сквере, на пересечении ул. Хорошева и проспекта, названного в честь его же имени.

       

 Цель: расширить знания детей о событиях Сталинградской битвы,

 воспитывать любовь к народу, его героям, подвигам жителей родного города.

Обои Памятники Маршалу Жукову Г.К Волгоград Города Фото 3008…

IV четверть 10.05.2015г.

Экскурсия «Легендарные исторические места г. Волгограда. Вечный огнь на Площади Павших борцов».

От набережной Волги к Площади павших бойцов идет небольшая улица – Аллея героев. В 1985 году здесь был открыт мемориальный памятник, посвященный Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы, ушедшим на фронт из Волгоградской области и героям Сталинградской битвы. Площадь павших борцов, ранее Александровская площадь, связана не только со Сталинградской битвой. Здесь над братской могилой расположен обелиск в честь всех защитников города, погибших в Гражданской войне. После ожесточённых боев во время Великой Отечественной войны 4 февраля 1943 года в могилу было произведено захоронение останков более ста защитников Сталинграда. Здесь высится 26-метровая стела из чёрного и красного гранита. А с 1 февраля 1963 года на Площади Павших борцов в Волгограде горит Вечный огонь в память о мужестве и героизме всех защитников города.

Цель: расширить знания детей о событиях Сталинградской битвы,

 воспитывать любовь к народу, его героям, подвигам жителей родного города.

Египтянин в Новый год помочился в Вечный огонь в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013

Перспективный план  по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...

План индивидуальной логопедической работы с обучающимся 3 класса с системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости С-вым Данилой

План логопедической работы составлен для индивидуальных занятий  с учеником, имеющим системное недоразвитие  речи средней степени при умственной отсталости, полиморфное нарушение звукопроизн...

План коррекционно- воспитательной работы с обучающимися 9 класса

План воспитательный работы является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате.         Воспитательная работа  с обучающимися ...

Перспективный план работы с обучающимися 2-4 класса с НПР.

В планировании представлено содержание работы по разделам для коррекции нарушения письменной речи....

План коррекционно-воспитательной работы 6 класс

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для до­с­ти­жения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и фор­ми­ро­ва...