Перспективный план работы с обучающимися 2-4 класса с НПР.
методическая разработка

Прокофьева Елена Витальевна


В планировании представлено содержание работы по разделам для коррекции нарушения письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2-4_kl.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

учителя-логопеда Прокофьевой Е.В.

с группой обучающихся начальных классов

с нарушениями письменной речи

 на 2018-2019 уч. год.

№ п/п

Раздел

Содержание работы

1

Развитие фонематического слуха

Совершенствовать умение концентрировать  слуховое внимание и слуховую память. Учить дифференцировать  звуки разные по тональности, звонкости, глухости, твердости и мягкости, по акустико-артикуляционному способу образования. Развивать умение анализировать слова и составлять графические схемы слов. Развивать умение определять позицию звука (буквы) в слове.

2

Развитие зрительного восприятия

Совершенствование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развивать концентрацию, устойчивость и  переключение внимания. Развитие зрительной памяти, увеличение объема памяти ( 5- 7 предметов, слов, изображений)

3

Развитие и обогащение словарного запаса

Учить обобщать и классифицировать предметы, называть части предметов. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Уточнить и расширить пассивный и активный  словари, словарь признаков (образование  прилагательных от существительных, использование притягательных и относительных прилагательных, употребление синонимов и антонимов), глагольный словарь (подбор глаголов к существительным)

4

Совершенствование грамматического строя речи

Развивать  лексико-грамматические представления, уровень вербализации пространственных представлений. Учить правильно употреблять простые с сложные предлоги. Учить образовывать существительные множественного числа в И.п. и Р.п. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

5

Развитие связной речи

Стимулировать проявления речевой активности, развивать интонационную выразительность речи учащихся.  Развитие диалогической и монологической  форм речи (развернутые ответы  на вопросы, оречевление учебных действий). Учить составлять рассказы по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по плану.

6

Совершенствование графических и каллиграфических навыков

Развивать  зрительно-моторную координацию. Составлять  буквы  по элементам, сравнивать  и различать оптически сходные буквы. Работать над правильным соединением букв в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).

В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....

перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах

Программа коррекционной работы, направленная на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корре...

перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов, страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР)....

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Автором создана программа логопедической коррекции  с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...

Перспективный план работы со слабоуспевающими детьми. 5 класс

Данный план помогает скорректировать работу со слабоуспевающими обучающимися, подтянуть и устранить недочеты в знаниях....