Система самоуправления класса, как одно из направлений воспитательной деятельности, способствующее формированию лидерских качеств гимназиста.
статья (6 класс) на тему
Высший орган самоуправления в классе – классное собрание. Мне очень понравилось, что для работы с классом в Гимназии отведён первый урок по средам, он внесён в расписание. Учитель и ученики могут провести рабочий классный час, тематический или классное собрание. Благодаря этому учащиеся понимают значимость работы с классным коллективом, его деятельностью и охотно участвуют в самоуправлении класса.
На классном собрании мы выбрали старосту класса и двух активистов, а также разбили класс(по их желанию) на звенья и сектора. В классе 5 звеньев по 5,6 человек, в каждом звене главный – это звеньевой, его выбрало звено. Дежурят в классе по звеньям. Участвуем в субботниках по звеньям. Готовимся к внеклассному мероприятию, задания раздаются по звеньям. Работа по звеньям удобна для внутриклассного самоуправления. Работа по звеньям позволяет вовлечь во внеклассную работу всех учащихся. Также весь класс поделён на сектора.
-спортивный сектор
(физорг, ответственные за проведение зарядки, спортсмены, участвующие не только в школьных, но и городских соревнованиях, члены клуба «Факел») В этот сектор у нас вошло 10 человек, так как именно столько в нашем классе детей занимаются спортом. Есть 2 кандидата в мастера спорта по худ.гимнастике и велоспорту, одного из них готовят на всероссийский чемпионат )
-учебный сектор
(ответственный за выставление пропусков, завуч, контролирующий учебную деятельность учащихся, два учащихся, контролирующие ведение дневников)
-культмассовый сектор
(четыре человека, составляющие сценарии, организующие внеклассные мероприятия)
- информационно – аналитический
(два учащихся, которые проводят профилактические пятиминутки и классные часы по ПДД, готовят теоретическую часть к разным мероприятиям)
- трудовой сектор
(завхоз класса, ответственный за организацию питания, ответственный за организацию дежурства)
Классный руководитель |
Староста класса |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система самоуправления класса, как одно из направлений воспитательной деятельности, способствующее формированию лидерских качеств гимназиста.
В 2012-2013 году я, как классный руководитель, взяла 5 класс. Это в моей педагогической деятельности четвёртый класс. С первых дней вместе с ребятами стали формировать в классе органы ученического самоуправления. Класс оказался настолько активный( впервые в моей практике) и желающих участвовать в классном самоуправлении оказалось так много, что необходимо было использовать такую систему, чтобы все дети были вовлечены во внеклассную работу, имели свою должность, своё поручение, смогли раскрыться как личности.
5 б, в настоящем 6б класс 28 учащихся, обучавшихся по программе «Школа России». Важно, что 1 этап формирования классного коллектива прошёл в начальной школе и прошёл в этом классе успешно. Огромную роль в раскрытии творческих способностей сыграло дополнительное образование. С 1 по 4 класс реализовывалась программа духовно – нравственного развития, студия «Маленький принц». «Маленький принц» -студия, программа, реализация которой осуществляется 10 лет «Гимназией №159» совместно с центром детского творчества «Амурский». Цель данной программы – раскрыть творческие способности учащихся. Обучение и воспитание осуществлялось непосредственно в гимназии. Преподаватели центра творчества приходили 5 дней в неделю и проводили с детьми занятия по ИЗО, музыке (вокалу), художественному труду, хореографии, театру. Классы, занимающиеся по данной программе, отличаются творческой активностью, учащиеся раскрепощены и более социализированы, чем их сверстники с других классов в одной параллели. Данная программа способствовала
развитию творческих способностей учащихся, лидерских качеств, а также успешной социализации личности. Трое учащихся из класса продолжили посещать центр детского творчества - танцевальную студию «Калейдоскоп». Часто ездят с конкурсной программой по разным городам России, привозят дипломы победителей. Эти девочки танцуют и на наших внутриклассных мероприятиях. В начальной школе дети участвовали в НОУ «Шаги в науку», в мероприятиях и конкурсах, которые проводили ЦДТ «Амурский», стали лауреатами заочного конкурса
Взяв такой активный класс, я как классный руководитель понимала, что необходимо так организовать классное самоуправление, чтобы каждый ребёнок был вовлечен во внеклассную деятельность, в классной работе раскрыл свой потенциал. Я обратилась за помощью к завучу по воспитательной работе Хоменко Л.Н., а так как я всего третий год работаю в данной гимназии, то нужно было разобраться и в гимназическом самоуправлении, а затем выстраивать фундамент самоуправления в своём классе.
Сначала определила задачи:
∙ организация самоуправления в классе;
∙ формирование и развитие коллектива;
∙ создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся;
∙ формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров ;
∙ защита прав и интересов учащихся;
∙ формирование здорового образа жизни;
∙ организация социально значимой, творческой деятельности учащихся;
Высший орган самоуправления в классе – классное собрание. Мне очень понравилось, что для работы с классом в Гимназии отведён первый урок по средам, он внесён в расписание. Учитель и ученики могут провести рабочий классный час, тематический или классное собрание. Благодаря этому учащиеся понимают значимость работы с классным коллективом, его деятельностью и охотно участвуют в самоуправлении класса.
На классном собрании мы выбрали старосту класса и двух активистов, а также разбили класс(по их желанию) на звенья и сектора. В классе 5 звеньев по 5,6 человек, в каждом звене главный – это звеньевой, его выбрало звено. Дежурят в классе по звеньям. Участвуем в субботниках по звеньям. Готовимся к внеклассному мероприятию, задания раздаются по звеньям. Работа по звеньям удобна для внутриклассного самоуправления. Работа по звеньям позволяет вовлечь во внеклассную работу всех учащихся. Также весь класс поделён на сектора.
-спортивный сектор
(физорг, ответственные за проведение зарядки, спортсмены, участвующие не только в школьных, но и городских соревнованиях, члены клуба «Факел») В этот сектор у нас вошло 10 человек, так как именно столько в нашем классе детей занимаются спортом. Есть 2 кандидата в мастера спорта по худ.гимнастике и велоспорту, одного из них готовят на всероссийский чемпионат )
-учебный сектор
(ответственный за выставление пропусков, завуч, контролирующий учебную деятельность учащихся, два учащихся, контролирующие ведение дневников)
-культмассовый сектор
(четыре человека, составляющие сценарии, организующие внеклассные мероприятия)
- информационно – аналитический
(два учащихся, которые проводят профилактические пятиминутки и классные часы по ПДД, готовят теоретическую часть к разным мероприятиям)
- трудовой сектор
(завхоз класса, ответственный за организацию питания, ответственный за организацию дежурства)
Классный руководитель |
Староста класса |
Структура самоуправления выглядит примерно так:
Актив класса |
Приведу пример. Сейчас мы готовимся к предстоящему сбору детской организации «Рассвет», который будет проходить в двадцатых числах октября. В подготовке задействован весь класс. Звеньевым раздали отрядную песню и гимн гимназии, звенья разучивают. Первому звену и представителю информационно – аналитического сектора дано задание собрать материал и подготовить информацию о развитии детского движения во времена СССР и России, второму звену и представителю спортивного сектора - научиться бить барабанную дробь, маршировать, третьему звену и культмассовому сектору провести коллективную игру, четвёртому звену и трудовому сектору – приготовить одинаковые футболки (куплены род. комитетом в прошлом году), приготовить эмблемы, пятому звену – приготовить галстуки и научиться их завязывать.
С каждым сектором и звеном спланирована работа на полугодие, иногда вносятся коррективы. Весь план пересекается с общешкольным. Организовывать работу помогают активисты – это учащиеся, которые ходят каждый понедельник на актив, посещают школу актива, где их учат приёмам самоуправления, учат планировать работу, правильно вести тетрадь активиста, организовывать и проводить внеклассные мероприятия.
В конце четверти, на последнем классном часу, проводится анализ работы, выявляются плюсы и минусы в работе , подводятся итоги, выявляется звено – победитель, вручаются грамоты.
Одной из трудностей остается загруженность учащихся и в учебном процессе и в дополнительном образовании. Половина учащихся класса посещает спортивные, музыкальные, художественные, танцевальные кружки и многим из них хочется принимать активное участие во внеклассных и гимназических мероприятиях.
- В 2012-2013 учебный году мы участвовали во всех гимназических мероприятиях
«Юная звезда» 2 тура – 1 место
«Новогодний КВН» - 1 место
«Мисс Золотая осень», «Джентельмен - шоу» - номинациии
«Спартакиада» - 1 место
«Сибириада» -з место
«Орлята России» - 2 место
Соревнования по плаванию – 2 место
Соревнования по шашкам – 2 место
Соревнования по шахматам -2 место
По спортивным результатам за год – 1 место и переходящий кубок
В этом году будем выходить на городской уровень, готовимся к городскому конкурсу «Безопасная дорога»
Классный руководитель может отсутствовать в школе, одним из показателей хорошо организованного самоуправления в коллективе, является слаженная работа класса в его отсутствие, с временным классным руководителем. Вовремя подаётся отчёт по пропускам, заявка в столовую, дежурство и другие текущие моменты. Поэтому мне не страшно на несколько дней оставлять своих ребят. 6б класс на сегодняшний день – это дружный, сплочённый коллектив с почти налаженным самоуправлением. В классе создана обстановка, при который каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему: Влияние трудового воспитания на формирование лидерских качеств учащихся в общеобразовательной школе.
Трудовое начало воспитания - важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне развитой и гарманичной личности...
Программа "Основы формирования лидерских качеств у подростков" НВ Дорогая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа дополнительного образования «Основы формирования личностных качеств у подростков» культурологической направленности рассчитана на 1 год обучения для обуч...
Рабочая программа «Основы формирования лидерских качеств у подростков»
Рабочая программа дополнительного образования «Основы формирования личностных качеств у подростков» культурологической направленности рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 13-17 лет...
Проектная деятельность учащихся как одно из направлений воспитательной деятельности
Консультация. Доклад на педагогическом совете...
Профориентационная деятельность как одно из направлений воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей
Выступление о необходимости и возможности профориентационной деятельности в учреждении дополнительного образования...
Работа по формированию лидерских качеств
Современное образование отличается и в то же время имеет много общего с системой образования прошлого столетия. Время ставит перед нами совершенно новые задачи, на первое место входит информатизация и...