Инсценирование Сказки Аксакова " Аленький цветочек"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Сценарий для постановки сказки  по ролям и действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сцена 1.

Купец. Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие. Еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство. Сколько времени проезжу – не ведаю. Наказываю вам жить честно и смирно. Привезу вам гостинцев, каких хотите.

Старшая дочь (кланяясь). Государь ты мой батюшка! Привези мне золотой венец из каменев самоцветных, чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого.

Купец (подумав). Хорошо, дочь моя милая! Знаю я за морем человека, который достанет мне такой венец.

Средняя дочь (кланяясь). Государь ты мой батюшка! Мне привези зеркало из хрусталя восточного, чтоб, смотрясь в него, я не старилась.

Купец (подумав). Хорошо дочь моя милая! Достану я тебе зеркало хрустальное.

Младшая дочь (кланяясь). Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне аленький цветочек, которого краше не было бы на белом свете.

Купец. Да, задала ты мне работу. Как найти то, чего сам не знаешь? Что ж буду стараться.

Сцена 2.

Купец плывет на пароходе. Море спокойно. Купец смотрит по сторонам.

 

Купец. Отыскал я гостинец для старшей дочери, отыскал для средней. Только для младшей найти не могу. И где искать его – цветочек аленький?

Ветер, море волнуется, корабль тонет, купца выбрасывает на берег.

Купец (поднимаясь с земли). Что за диво – дивное? Куда это я попал? Зайду во дворец, посмотрю на хозяев. (Идет по сцене) Нет нигде никого. Чудеса! Да, все здесь хорошо, да есть нечего! (Садится за стол, ест) Спасибо тебе за хлеб, за соль, хозяин невиданный. Пойду, поищу в саду кого. (Ходит по сцене, вдруг видит аленький цветочек). Вот он, цветочек аленький, которого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.            

(Купец срывает цветочек, шум, грохот).

(Выходит чудище).

Чудище. Что ты сделал? Как посмел ты сорвать в моем саду мой любимый цветок? Я хранил его и радовался на него глядючи. Умереть тебе за свою вину смертью безвременной!

Купец (падает на колени).  Господин честной, зверь лесной, чудо морское! Не погуби ты моей души! Прикажи слово вымолвить. Есть у меня три дочери – красавицы. Обещал я им по гостинцу привезти: старшей дочери – самоцветный венец, средней – зеркало хрустальное, а меньшой – аленький цветочек. Ты прости меня, отпусти к дочерям, заплачу тебе казны золотой, что потребуешь.

Чудище. Не надо мне твоей золотой казны, мне своей девать некуда. Пришлешь мне одну из дочерей – отпущу. Я ей обиды не сделаю, будет жить у меня в чести и довольстве. Скучно стало мне жить одному. А не пришлешь дочь – умрешь смертью безвременной. Вот тебе перстень волшебный. Надень его, поверни – дома окажешься, другой раз повернешь – ко мне попадешь.

Сцена 3.

(Купец дома, дочери, второй купец).

На первом плане купцы, вдали – дочери – подарки рассматривают.

Купец (другу). Приключилась со мной беда. Попал я в сад волшебный, сорвал там цветочек аленький, да за него должен теперь одну из дочерей к хозяину цветка послать. Иначе умереть мне. Но не пошлю дочерей, лучше сам умру. Завтра одену перстень волшебный, поверну его, да и – прощай, жизнь!

(Купцы уходят)

Настенька слышит разговор, подходит к перстню.

Настенька. Так вот ты какой, цветочек аленький! Что ж, для меня старался батюшка, мне его и выручать. Поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него. (Кланяется дому) Прощай, батюшка, прощай, дом родной! (Надевает перстень, занавес).

Ведущий. И стала жить Настенька во дворце волшебном у Чудища невиданного в чести и довольстве.

Сцена 4.

(Настенька и Чудище)

Настенька. Здесь ли ты мой добрый господин? Выйди, дай на тебя посмотреть, не боюсь твоего вида страшного.

Чудище. Как спалось тебе, красавица? Отчего ты сегодня такая грустная?

Настенька. Видела я недобрый сон, будто батюшка не здоров лежит. Столько времени я у тебя гощу, отпусти меня батюшку проведать!

Чудище. И зачем тебе мое дозволение? Перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого. Но помни: если ровно через 3 дня и 3 ночи не воротишься, то не будет меня на свете, умру я. Потому что люблю тебя больше жизни, жить без тебя не могу!

Настенька. Что ты, что ты, господин мой добрый! Ровно в срок вернусь. (Занавес)

Ведущий. Очутилась Настенька у отца в доме, рады все были ей. Долго они целовались, миловались, ласковыми речами утешались. Рассказала Настенька про житье свое привольное, беззаботное. Порадовался за нее Купец, а сестры старшие позавидовали. Решили они уморить зверя невиданного, и перевели они все часы назад на час.

Сцена 5.

Настенька. Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь? Я воротилась назад раньше срока назначенного! (Ищет чудовище) Нигде нет друга моего верного! (Видит чудовище, падает на колени перед ним, обнимает)

Настенька (громко). Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного! (Целует, чудище преображается).

Принц. Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного за мою добрую душу и любовь к тебе. Полюби же меня теперь в образе человеческом, будь моей невестой желанною!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по сказке С.Т. Аксакова « Аленький цветочек».

Цель урока: познакомить учащихся с историей создания сказки, показать особенности сказки как литературного жанра; анализируя сказку, показать нравственные идеалы и красоту русской женщины.Вступит...

урок словесности по сказке С.Т.Аксакова "Аленький цветочек" в 5 классе

АннотацияУрок словесности.Размышление над сказкой С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Урок может быть проведён учителем, использующим любую программу по русскому языку и литературе и любой из уче...

Интеллектуально-обучающая игра Большие буквы по сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»

Методическая разработка.Интеллектуально-обучающая играБольшие буквыпо сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»Игра  для  учащихся 2-4 классаВремя на проведение игры 1,5 часа.Для игры формируютс...

«Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Методическая разработка на тему «Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова  «Аленький цветочек» предназначена не только для проведения на занятии объединения «Литературное краеведение», но и дл...

"В человеке главное - его душа" ( по сказке С.Т.Аксакова "Аленький цветочек") урок литературного чтения

Урок литературного чтения в 4 классе, сопровождается презентацией....

Урок внеклассного чтения по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок внеклассного чтения по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Тип урока: урок развивающего контроляЦели деятельности учителя: закрепить знания об отличиях народной и литературной ска...

«Чем люди живы, или Сказка о великой любви» (по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»)

laquo;Чем люди живы, или Сказка о великой любви»(по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»)...