Создание портфолио классного коллектива
статья (5 класс) на тему

Жильцова Наталья Николаевна

Данный материал содержит информацию о создании портфолио классного коллектива. Задачи портфолио: поддержать и стимулировать учебную и внеучебную мотивацию  обучающихся, поощрять активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения, проследить процесс развития классного коллектива, закладывать предпосылки для успешной социализации обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_klassa_vystuplenie_na_konferentsii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио как средство развития, самореализации и эффективного функционирования классного коллектива

Учитель английского языка, классный руководитель 5А класса МБОУ «СОШ №73» Жильцова Н.Н.

Наша школа №73  новая, классные коллективы недавно сформированы. В них собраны учащиеся из разных школ города. Поэтому с целью развития, самореализации, успешной адаптации к новым условиям обучения,  эффективного функционирования классных коллективов, оценивания учебной и внеучебной деятельности классного коллектива и отражения реальных достижений класса, предоставления отчета по учебно-воспитательному процессу через «картину» значимых результатов в целом классе мы начали создавать портфолио классных коллективов. Задачи портфолио: поддержать и стимулировать учебную и внеучебную мотивацию школьников, поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации, проследить процесс в развитии классного коллектива, достигнутый в процессе воспитательной работы.

Портфолио класса представляет собой папку-накопитель, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о классном коллективе, о коллективных и личных достижениях учащихся данного класса в образовательной и воспитательной деятельности.

Как классный руководитель 5А класса я начала создавать портфолио классного коллектива в этом учебном году. Руководствуюсь следующими принципами формирования Портфолио.

  • Непрерывность мониторинга. Портфолио не должно заполняться время от времени, в нем не должно быть временных пробелов.
  • Актуальность.
  • Достоверность.
  • Объективность.
  • Логичность. Разделы должны располагаться один за другим в логической последовательности.
  • Хронология.
  • Лаконичность. Представлять информацию кратко, но емко, используя для этого форму таблиц, графиков, диаграмм.
  • Оригинальность материалов и пояснений к ним.
  • Наглядность и документальное подтверждение результатов работы.
  • Аккуратность и эстетичность оформления.

        Портфолио формируется при участии обучающихся моего класса.

Совместно с учащимися мы придерживаемся следующей  структуры Портфолио:

1 раздел «Знакомьтесь!!! Мы 5А класс!!!». 

На первой странице – общая фотография класса с указанием учебного года. Помещен список класса, девиз, актив класса, сведения о занятости обучающихся в кружках, секциях, информация об учителях, расписании уроков и звонков, правила поведения в школе. Отдельная страница посвящена   талантам, увлечениям и особенностям характера обучающихся.

Далее размещена информация о классном руководителе: ФИО, должность, черты характера, достижения.

Также в папку внесен список всего класса со всей контактной информацией учеников, указаны даты рождения всех учеников, чтобы можно было их поздравить вовремя.

Поскольку этот раздел - своеобразная визитная карточка класса, то на первых страницах представлен классный коллектив глазами самих уч-ся. 

Реклама класса. Девиз класса. Традиции и законы класса, структура самоуправления в классе. Социальный паспорт класса.

Характеристика класса, написанная классным руководителем.

Здесь помещены также сочинения на тему «Моя школьная жизнь», «Мой класс!!! Какой он?»

2 раздел «Наш психологический портрет».

Здесь мы размещаем анализы психологических тестов (выявление типов темперамента учащихся).

Характеристика класса, написанная психологом, результаты анкетирования обучающихся и родителей, подтверждающий благоприятный психологический климат в классе, взаимодействия с родителями обучающихся, результаты исследования уровня развития самоуправления в классе.

3 раздел «Наш «классный» классный коллектив. 

Здесь мы приводим результаты диагностик, выявляющих уровень развития коллектива.

 Со школьниками я провела методику «Карта одаренности»,  разработанную А.И. Савенковым, и привела данные диагностики общей одаренности. В диаграмме я показала   направления, в которых одарены учащиеся.

4 раздел «Наша учёба».

 Здесь  приведены результаты анализа успеваемости учащихся, динамика уровня и качества обученности по четвертям и за год, мониторинг успеваемости обучающихся, рейтинг успеваемости.    

           5 раздел «Доска Почета» с информацией об отличниках, победителях и призерах олимпиад и конкурсов различных уровней, активистах класса.

6 раздел «Наши достижения». 

Здесь размещены награды детей в учебной и внеучебной деятельности.    

Все имеющиеся  сертифицированные документы, подтверждающие определенные достижения класса в различных видах деятельности.

7 раздел «Наши социально-значимые дела». 

Здесь размещены фотографии, подтверждающие участие класса в жизни школы и социально-значимых мероприятиях. Представлена таблица охвата учащихся социально-значимой деятельностью.

8 раздел «Неравнодушным родителям».

 Здесь представлены рекомендации для родителей по различным вопросам воспитания, памятки, информация и фотографии с родительских собраний.

9 раздел «Фотолетопись класса».

Здесь размещены фотографии с различных праздников и конкурсов, фотоотчёты в стихотворной форме.

 В портфолио отображена работа с родителями: фотографии и сценарии совместных классных вечеров, дней семейного отдыха, спортивных соревнований для всех членов семьи и т.д.

10 раздел «Отзывы и пожелания»

 Здесь представлены отзывы и пожелания родителей, педагогов, работающих в классе, и самих детей о жизни класса.

Оформляя портфолио, мы стараемся оформлять всё в одном стиле. Все материалы, представленные в Портфолио, стараемся располагать в хронологической последовательности. Для наглядности используем схемы, графики, диаграммы.

Портфолио класса - перспективная форма представления коллективной направленности достижений конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие-либо достижения классного коллектива и его руководителя. Портфолио класса поможет ученикам увидеть все собственные достижения, на фоне активности всего класса, формировать самооценку и, конечно же, отслеживать темпы накопления достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)

В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...

СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА.

« Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Роль семьи и гимназии в создании и сплочении классного коллектива.

Гланая задача гимназии - формирование системы партнерских отношениий с семьей....

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребёнка- вот святое!Цветок в душе ещё так мал.Успей полить, чтоб не завял?Опытные педагоги утверждают, что работать с детьми становится все сложнее. В последнее время п...

«Воспитание классного коллектива на основе создания традиций»

В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива. Взаимоотношения в классе станут моделью будущих  взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива...

Роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Выступление на педсовете (2017) Классный руководитель в современной школе, должен постоянно самообразовываться, искать пути привлечения учащихся в школьные, классные дела. Важна личность педагога. Тол...