классный час "От цифирной школы к цифровой"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Бочёнкова Анастасия Евгеньевна
nСформировать у учащихся понимание неизбежности преобразований (реформ) в истории общества;
n- раскрыть сущность инновационных процессов в образовательной сфере;
n- создать условия для формирования позитивного настроя учащихся к изменениям в образовании;
n- содействовать в воспитании активной гражданской позиции школьников.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"От цифирной школы к цифровой"

Слайд 2

Цели занятия: сформировать у учащихся понимание неизбежности преобразований (реформ) в истории общества

Слайд 3

Общими задачами являются : - Сформировать у учащихся понимание неизбежности преобразований (реформ) в истории общества; - раскрыть сущность инновационных процессов в образовательной сфере; - создать условия для формирования позитивного настроя учащихся к изменениям в образовании; - содействовать в воспитании активной гражданской позиции школьников.

Слайд 4

Вопросы для обсуждения 1. Что такое образование? 2. Как менялось образование в истории человечества?

Слайд 5

В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок».

Слайд 6

История реформ образования в России Развитие образования в XVII в. Реформа образования Петра Великого. Образование в XVIII в. в после петровское время

Слайд 7

Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.

Слайд 8

В XVIII в., в после петровское время в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования этого периода тоже подверглась реформам. Именно в это время впервые были разработаны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образования. В 1755 году был основан старейший университет России – Московский университет. Его учреждение стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765).

Слайд 9

М.В. Ломоносов отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. Он предусмотрел привлечение к обучению детей из «простонародья», заботился о создании материальных условий для получения образования всеми сословиями.

Слайд 10

При изучении истории вы узнали, как выглядела, развивалась школа в прошлом. Что больше всего запомнилось вам? - Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по мановению волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте! Как изменилась организация работы учащихся? В чем вы видите изменения функции учителя? Как изменилось оборудование урока?

Слайд 12

В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие: обновление и совершенствование качества образования; развитие системы поддержки талантливых детей; развитие и обновление педагогического потенциала; создание современной образовательной инфраструктуры. сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования. расширение самостоятельности образовательных учреждений.

Слайд 13

Вопросы для обсуждения: 1. Нужны ли реформы в образовании? 2. Зачем я учусь? 3. Что такое качество образования? 4. Создаются ли условия для качественного образования? Какие? 5. Какова моя роль в развитии моей школы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День Знаний на тему "От цифирной школы к цифровой"

Сообщения учащихся об этапах развития образования с древности до наших дней, стратегия государства в области образования,  викторина по теме....

"От цифирной школы к цифровой".

Изначально материал был создан как классный час, но его можно использовать на уроках обществознания  в теме "Школа" 6 класс.  Презентация доступна по адресу http://www.proshkolu.ru/user/na20...

"От цифирной школы к цифровой"

Методическая разработка урока об изменениях в школьном образовании на протяжение веков, о новой образовательной инициативе. Размышления о том, какой должна быть школа.Сссылка на презентацию htt...

"От цифирной школы к цифровой"

Презентация к первому классному часу в 9 классе...

Сценарий первого урока года «От цифирной школы к цифровой» («От пера до компьютера»)

Сценарий  первого  урока года «От цифирной школы  к  цифровой» («От пера до компьютера»)...

Школа в цифровую эпоху

Говоря о современном образовании, мы понимаем, что быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает школу так же стремительно меняться. Сегодня вокруг нас происходит рывок в цифровую эпоху. Информационное...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...