Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Лукьянчикова Любовь Ивановна

Внедрение технологий  во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей и  подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь класса.  Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя»

Внедрение технологий  во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей и  подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь класса.  Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более  творческими, упростить  процесс общения с учениками и их родителями.

Второй год наша школа работает по методической теме: «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее повышение качества образования, воспитания и развития обучающихся».  Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса. Современные технологии педагоги нашей школы применяют не только в учебной, но и в воспитательной работе. Весь педагогический коллектив школы в рамках методической темы работает над вопросами:

  1. Как поддержать интерес учащихся  к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях современной школы?
  2. Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную деятельность?
  3. В какой форме  проводить родительские собрания,  чтобы родители не потеряли желание посещать школу?
  4. Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда  современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?

В настоящее время наши классные руководители успешно используют следующие технологии:

  • технология проектного метода;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология игры;
  • технология развития критического мышления;
  • технология КТД И. П. Иванова;
  • технология создания ситуации успеха;

В своем выступлении я подробно освещу несколько современных технологий, которые наиболее активно используются в нашем ОУ.

1. Социальное проектирование- технология социального воспитания детей. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

        Ежегодно в школе учащимся старших классов дается возможность для осуществления социальных и профессиональных проб в рамках проведения Дня дублера, посвященного Дню учителя. Наши старшеклассники пробуют себя в роли администраторов, педагогов. Совет старшеклассников, созданный в школе весь учебный год проходит пробу на роль управленцев.

        К 67 годовщине Великой Победы ребята нашей школы разработали и реализовали замечательный проект "Звезды Победы". Данный проект носил социальный характер и имел важное значение для ветеранов, проживающих на территории Судайского сельского поселения. Данный проект был представлен группой учащихся на школьной научно-практической конференции и затем был запущен на уровне района. Предлагаю вашему вниманию этот проект (показ презентации "Звезды Победы")

2.Технология сотрудничества - задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.  В декабре в начальном звене проходит Мастерская Деда Мороза, которую проводит педагог-организатор совместно с шефами-классами, акция "Скворечник", акция "Кормушка". Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за результат работы. Сетевые проекты «Физкультура» - 2-ой год, участники 4 классы. Сетевой проект «О здоровом питании замолвим мы слово» 3 года, участники - учащиеся 5 класса. Зарничка В сетевых проектах учащиеся принимают не личное, а командное участие. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех и успех и работу команды.

3. Личностно-ориентированное воспитание— это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне района, области, федерации, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

4. Технология игрового обучения –-  включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Данная технология наиболее успешно реализуется в начальной школе, где дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии используются  при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.(«Папа, мама, я- читающая (дружная, спортивная, читающая)семья», Новогодние представления  и праздники к 8 Марта совместно с родителями)

5. Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Постулаты КТД:

– коллективное творчество;

– единое дело и добровольное участие в нём;

– свобода выбора форм деятельности;

– содружество взрослых и детей;

– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Технология КТД не нова для наших педагогов. С 1992 года она активно используется в воспитательной работе. И сегодня  воспитательная работа в школе строится по принципу КТд. (план на год)

  1. Технология проектного метода. Седьмой год в нашей школе успешно работает научное общество учащихся "Думай. Твори. Исследуй." В основе его работы лежит метод проектов. Каждый учащийся школы имеет возможность заниматься исследовательской деятельностью. Ежегодно в мае проходит научная конференция, где ребята представляют результаты своих исследований.  Наши учащиеся с исследовательскими работами участвуют в муниципальных, региональных конкурсах. Вашему вниманию туристический проект "Приезжайте в гости к нам", призер муниципального конкурса, посвященного 85-летию образования Чухломского района. (показ)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народных традиций в воспитательной работе классного руководителя.

На современном этапе в школьном образовании ведущим направлением педагогического процесса является акцентирование внимания на развитие личности ребенка. Огромная роль в развитии и воспитании реб...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя

С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы я  начала вводить информационно-коммуникационные инновационные технологии...

Обобщение опыта "Использование программ «Без агрессии», «Дисциплина», «Секреты успешной учебы» в воспитательной работе классного руководителя"

В последнее время использование программ сопровождения в школе получило широкое распространение и предоставило классному руководителю возможность создать условия для гармоничного развития, самореализа...

«Использование коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя».

laquo;Использование коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя»....

Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя

В работе рассматривается актуальность выбора инновационных педагогических технологий в работе классного руководителя, описываются применяемые на практике технологии....