Работа с "трудными" учащимися
учебно-методический материал на тему

Месяц Юлия Васильевна

Материал содержит ряд документов, необходимых классному руководителю и заместителю директора по ВР,в работе с детьми группы риска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik.doc104.89 КБ
Microsoft Office document icon napravleniya_raboty_s_trudnymi.doc32.51 КБ
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_har-ka.doc27 КБ
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_trudnymi.doc133.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

РАБОТЫ 

с «трудным» учащимся

Данные учащегося

  1. Фамилия_______________________________________Имя____________________________________________Отчество_______________________________________

  1. Число, месяц, год, рождения ________________________________________________

  1. Домашний адрес ________________________________________________________________________________________________

  1. Состав семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Телефон ________________________________________

2

Дата

Содержание профилактической работы

Кто проводил

 15

Дата

Факты, характеризующие поведение

 14

ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ

Отец

  1. Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
  2. Год рождения ___________________________________
  3. Образование ____________________________________
  4. Место работы ___________________________________
  5. Должность______________________________________
  6. Рабочий телефон _________________________________

Мать

  1. Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
  2. Год рождения ___________________________________
  3. Образование ____________________________________
  4. Место работы ___________________________________
  5. Должность ______________________________________
  6. Рабочий телефон _________________________________

  3

  1. Сведения о других членах семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности морально-психологического климата семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4

Дата

Содержание профилактической работы

Кто проводил

 13

Дата

Факты, характеризующие поведение

 12

  1. На каком учете стоит подросток

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дата постановки на учёт _____________________________________________________

11. Причина постановки на учёт ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 12. Отношение подростка к учёбе (отразить склонности учения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5

13. Отношение к труду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Отношение к общественным поручениям __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Отношение к сверстникам и взрослым __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Отношения подростка в классном коллективе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6

Дата

Содержание профилактической работы

Кто проводил

 11

Дата

Факты, характеризующие поведение

 10

17. Уровень воспитанности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Главные черты характера ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

19. Занятость подростка в кружках и секциях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

20. Интерес к чтению (в какой библиотеке записан, любимые книги) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7

АКТ

обследования материально-бытовых условий семьи


__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество главы семьи)

__________________________________________________________________________

________________ 200__ г.                     г. _________________________

Мною ________________________________________________________

(звание, фамилия, должность лица, проводившего обследование)

__________________________________________________________________________

__________________________ совместно с _____________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

__________________________________________________________________________

в присутствии _________________________________________________

(указать фамилии, имена присутствующих родителей,

_____________________________________________________________

родственников, проживающих на данной площади)

__________________________________________________________________________

проведено обследование материально-бытовых условий семьи, проживающих по адресу ________________________________________

_____________________________________________________________

Обследованием установлено, что семья из _________ человек:

  8

__________________________________________________________________________

(указывается ф.и.о., возраст  всех членов семьи:

__________________________________________________________________________

отца, матери, братьев, сестёр и др. родственников,

__________________________________________________________________________

проживающих в этой семье

_________________________________________________________________________

занимает жилую площадь _______________________________________________

(указать размер жилплощади,

__________________________________________________________________________

даётся характеристика помещений, условий жизни семьи, детей:

__________________________________________________________________________

имеется ли место для подготовки уроков для, сна и т. д.)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Санитарное состояние помещения _____________________________________________________________

(при необходимости указать: требуется текущий или кап. ремонт и т. д.)

_____________________________________________________________

  9

 15

 15



Предварительный просмотр:

Работа с "трудными" учащимися в ГБОУ школе №600

В разные периоды становления и развития государства человечество неразрывно связывало демократизацию и свободу, как отдельной личности, так и общества в целом с чётким исполнением законов. При переходе на рыночные формы экономического развития страны, отсутствие соответствующей правовой базы, несовершенство законодательства, первые шаги на пути построения правового демократического государства в нашей стране ознаменовалось "правовым беспределом", послужившим основой для многих негативных явлений в социально-экономической и духовно-нравственной сферах.

Следствием этого стала расширяющаяся криминал и национализация общества и обострение криминогенной обстановки в стране. В этих условиях наиболее незащищёнными и подверженными отрицательному воздействию оказались подростки и молодёжь: незанятость, рост преступности и пр.

Были разработаны основные направления деятельности:

  • организация и проведение правового воспитания, предупреждение правонарушений в школе и принятия мер к правонарушителям:
  • анализ состояния преступности и правонарушений в школе совместно с администрацией, психологической и социологической службами, планирование на учебный год работы по профилактике правонарушений и правовому воспитанию;
  • руководство и организация работы Совета профилактики школы;
  • совместно с педколлективом, социальным педагогом систематическое изучение контингента учащихся, неблагополучных семей с целью выявления лиц, склонных к совершению правонарушений и принятия к ним мер профилактического характера;
  • принятие мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
  • проведение педагогических расследований по фактам правонарушений, в пределах своей компетенции;
  • проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися;
  • совместно с общественным инспектором по охране прав детства, выявление и постановка на учёт детей, оставшихся без попечения родителей;
  • через соответствующие организации  применение мер к родителям или лицам их заменяющим, не обеспечивающим надлежащих условий для воспитания и обучения детей;
  • оказание помощи классным руководителям в работе с неблагополучными семьями;
  • систематическое проведение бесед и лекций на правовые темы с учащимися и их родителями, привлечение к этой работе сотрудников правоохранительных органов;
  • совместно с администрацией школы периодическое проведение обследования условий сохранности личного и общественного имущества, с целью предупреждения краж в учебном помещении;
  • обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий в школе (спортивных, дискотек, вечеров и т.д.);
  • сбор необходимого аналитического и справочного материала совместно с администрацией школы
  • планирование работы, участие в работе педсовета, методобъединений;
  • обеспечение связи школы с правоохранительными органами по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав;
  • изучение и внедрение передового опыта профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, имеющегося в городе, области, стране-

Всё эго в полном объёме реализуется в нашей школе. Накопленный опыт и профессионализм дает свои положительные результаты. Заместитель директора по ВР школы основное внимание уделяет организации и проведению профилактической работы с "трудными" учащимися и неблагополучными семьями. На учащихся, состоящих на  внутришкольном учёте, заведены карточки учёта. Отдельные карточки учета на неблагополучные семьи.

В данных карточках отражается вся профилактическая работа с учащимися, состоящими на учёте.

Совет профилактики школы проводит свои заседания не реже 1-го раза в месяц, на которых заслушивают не только учащихся, совершивших правонарушения, но и их родителей или их законных представителей.

Заместителем директора по ВР   большое внимание уделяется работе с "трудными'" учащимися и неблагополучными семьями во внеурочное время. Совместно с классными руководителями и участковым инспектором  посещает по месту жительства учащихся, состоящих на учёте, и проводят с ними профилактическую работу по месту жительства. Регулярно (1 раз в четверть) вместе с  участковым  и преподавателями, социальным педагогом проводят рейды в  школе.

Кроме того, заместитель директора по ВР  школы организует занятость "трудных" учащихся во внеурочное время.

Большую роль в профилактике правонарушений среди учащихся школы играют уроки по предмету обществознание, на которых изучаются практически все основные отрасли права: конституционное, гражданское право, трудовое, законодательство о браке и семье, уголовное право, административное и другие отрасли права.

Профилактика занимает важное место в предупреждении преступлений, и  не должна являться самоцелью.

Главной задачей правового воспитания должно быть не создание законопослушного робота, а формирование гражданина, знающего и умеющего активно защищать свои права и сознательно исполнять свои обязанности перед обществом. Формирование культуры человека в настоящее время неотъемлемо от гражданского воспитания, основанного на знании различных отраслей права, своих прав и обязанностей, понимании взаимной ответственности личности и государства, способности использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов.

Правовая культура и гражданское воспитание способствуют осмыслению учащимися таких понятий, как долг, ответственность и права каждого гражданина, а также формированию ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона.



Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика

на ученика(цы) ___ класса

ГБОУ  школы №600

(ФИО)_________________________________,

                                       __________ года рождения,

Проживающая по адресу:_________________

Учеба: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общественная активность:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение в школе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Личностные особенности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Атмосфера в семье:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение к характеристике ученика(цы):



Предварительный просмотр:

План работы  с детьми группы риска ГБОУ школы №600

на 2011-2012 учебный год

 

Мероприятия

Класс ный руко води тель

Соци альный педагог

Педа-гог-психо-лог

Зам. дирек тора поУВР

Зам. ди рек тора поВР

Совет профи лактики

Роди тель ский коми тет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Организационные мероприятия

 

1

Составление социального паспорта класса

+

 

 

 

 

 

 

2

Составление характеристик на детей груп пы «риска»

+

+

+

 

 

 

 

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

+

+

+

 

 

 

 

4

Организация встреч учителей и специали стов школы с родителями

+

+

 

 

 

 

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска»

 

+

 

 

 

 

 

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

 

 

 

+

 

 

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОДН и др. службы

 

+

 

 

+

 

 

8

Осуществление связи с КДН, ОДН и соц. службами

 

+

 

 

+

+

 

9

Организация работы и отдыха школьников в летний период

+

+

 

 

+

+

 

II

Работа с учащимися

 

1

Контроль посещаемости занятий

+

 

 

+

 

 

 

2

Контроль текущей успеваемости

+

 

 

+

 

 

 

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+

 

 

 

+

 

 

4

Проведение профилактических бесед

+

+

 

 

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

 

+

+

 

 

 

 

6

Направление на консультацию к психологу или к врачам

+

+

+

 

 

 

 

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

 

 

 

+

+

8

Проведение психодиагностики

 

 

+

 

 

 

 

9

Помощь в выборе дальнейшего образова тельного маршрута

+

+

+

+

 

 

 

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

+

 

+

 

 

III

Работа с родителями школьников

 

1

Посещение семей группы «риска»

+

+

 

 

 

 

 

2

Проведение консультаций для родителей

 

+

+

 

 

 

 

3

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики

 

+

 

 

+

+

 

4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+

 

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

 

+

+

 

+

 

 

IV

Работа с педагогическим коллективом

 

1

Организация обмена необходимой инфор мацией между учителями-предметниками

+

+

 

+

+

 

 

2

Консультации по результатам психодиагно стики

 

 

+

 

 

 

 

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»

 

+

+

 

 

+

 

4

Выступления с сообщениями на заседани ях педсовета и совещаниях

 

+

+

+

+

 

 

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и уме ний педагогов по работе с детьми группы «риска»

 

 

+

 

 

                                                                                                                                             Заместитель директора по ВР:                      Месяц Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...