«Создание условий для социализации старшеклассников посредством формирования гражданских и патриотических чувств»
статья на тему

Методические рекомендации для классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание условий для социализации старшеклассников посредством формирования гражданских и патриотических чувств»

Падение духовно-нравственных ценностей, дефицит патриотических чувств у значительной части подрастающего поколения - характерные и тревожащие особенности современной ситуации в государстве. Негативные процессы в обществе за последние годы привели к тому, что у подростков оказались разрушены или утрачены такие традиционные нравственно-психологические черты как самоотверженность и патриотизм, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и  поиску идеалов, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов. В обществе, массовом сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Происходит противоречивое толкование понятий «отечество», «гражданство», «патриотизм», померкли такие понятия, как «воинская честь и достоинство».

К сожалению, отечественный Российский опыт патриотического воспитания в последние десятилетия оказался забытым и не получил должного признания ни в теории, ни практике воспитания подрастающих поколений.

Уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа - одна из ключевых сфер проявления патриотизма человека. Патриотизм опирается на героическое начало, базируется на принципах органического восприятия высоких героических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы героико-патриотического начала любого народа.

Все это нацеливает на то, чтобы трезво, непредвзято извлекать уроки из богатого опыта формирования у подростков патриотического самосознания, которое более всего ярко проявилось в личностном и массовом героизме населения за всю историю страны, особенно в годы Великой Отечественной войны.

Поэтому неотъемлемой задачей педагогов ГОУ ЦО № 1459 является формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Поскольку, без этих знаний невозможно полноценно знать заботы страны, её трудности. Только знакомясь с историей своей Родины, изучив все трудности, через которые прошла Россия, зная какой вклад в сохранение мира внесли русские люди, как они самоотверженно сражались за независимость в страшные годы войны, можно почувствовать гордость за свою Родину и в будущем гордиться, что каждый из нас является гражданином России и стараться внести свой посильный вклад в развитие и процветание нашего государства.

Реализацию данных направлений педагоги  осуществляют через систему занятий и мероприятий, как в рамках учреждения, так и за его пределами.

Большую помощь в проведении отдельных занятий с воспитанниками оказывают работники музеев, архивов, ветераны ВОВ.

Стала доброй традицией дружба наших учащихся с ветеранами, которых дети приглашают на концерты, встречая их цветами, подарками, сладостями и поделками, сделанными своими руками.

Ещё одной традицией в школе является празднование важных героических дат из истории Родины. В рамках этих дат с учащимися проводятся Уроки мужества, патриотические уроки, цикл бесед на темы: «У войны не женское лицо», «Цена Победы, ее значение для народов мира», подростки принимают участие в городских военно-спортивных играх. Учащиеся выпускают листки боевой славы, выступают с поздравительными концертами перед ветеранами войны и труда. Празднование памятных дат проходит с  проведением  выставок рисунков, плакатов,  просмотром видеофильмов военной тематике, проведение конкурсов военно-патриотической песни и конкурсов чтецов.

Ежегодно, в День победы, подростки участвуют в торжественном возложение венков и цветов к памятникам, обелискам и захоронениям погибших в годы Великой Отечественной войны. Принимают активное участие в демонстрациях, шествиях и чествовании ветеранов. Учащиеся  поздравляют ветеранов цветами,   пишут поздравления  в благодарность за проявленную отвагу и мужество. В свою очередь воспитанникам предоставляется возможность познакомиться с боевой техникой военного времени и попробовать солдатскую кашу.

В школе уделяется много внимания патриотическому воспитанию детей, так как любовь к Родине, её историческому наследию и героическому прошлому лежит в основе идеологической подготовки будущих граждан. Дети – наше будущее. Значит, будущее страны в - наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый практико-ориентированный семинар на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды». «Создание условий для социализации школьников в открытом образовательном пространстве»

Выступление по теме:"Роль социально-педагогического сопровождения в создании условий социализаций подростков с девиантным поведением"...

Создание условий для социализации школьников через уроки обществознания

Создание условий для социализации школьников через уроки обществознания...

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:1.    Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;2.    Подвести к...

СЕМИНАР «Создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5»

Целью и задачами проведения семинара является  обсуждение актуальных вопросов обеспечения успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГКОУ СПЦ №5; обмен опытом в...

Формирование гражданской идентичности и чувства патриотизма на уроках химии

Всероссийская научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве». Московского кадетского кор...

ДОКЛАД «Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации учащихся и формирования условий для саморазвития личности». (2021 год)

Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации учащихся и формирования условий для саморазвития личности...