классный час "Дом, в котором мы прожили 9 лет"
классный час (9 класс) на тему

Ивашкова Галина Ивановна

последний классный час в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала:

«Дом, который построили мы»
Классный час (последний урок в 9 классе)
Автор: Ивашкова Галина Ивановна классный руководитель МОУ «ТООШ», Тогульский район.

Слово классного руководителя:
Вот он пришел – последний школьный день,
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

Под дождем или в зной,
Но в положенный срок.
Каждой новой весной
Есть последний звонок.

Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
9-ти школьных лет.

У нас в классе.
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».

24,5 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы в нашей школе!
У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
В начале школьной жизни в 5 классе, когда наступило время разговора о том, «как будем жить», мы обсуждали план «строительства дома мечты», составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала».Но особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство! На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение».
1. Кирпич Мудрости

«Мой дом - моя крепость!»-сказал мудрец. Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия

Дом- это место, где человек проводит около 60% отпущенного ему времени. Хотя бы поэтому стоит позаботиться о том, чтобы он был местом особенным – таким, в котором Вы и Ваша семья чувствовали бы себя свободно и безопасно, куда приятно возвращаться после напряжённого рабочего дня, где всегда можно найти спокойствие, уют, гармонию.

Испокон веков дом был святыней и твердыней, он имел свою душу, жил существенно влияя на судьбы своих обитателей. Сейчас уже многие забыли, что дом- это не только стены, даже если в них вложено целое состояние. Эта ещё и та атмосфера, в которой пребываете Вы и Ваши дети. Именно она заставит их впоследствии с благодарностью вспоминать свой дом и возвращаться в него хотя бы в мыслях, чтобы набраться сил от этого источника. ( слайд)

«Дом-это родовое гнездо»   Дом есть место, в котором возможно устойчивое существование человека в течение многих поколений. Словосочетание «родной дом» вызывает ряд ассоциаций: род, родиться, родословная. Это указание на то, что дом связан с семьёй, с её жизнью в течение многих поколений.                                                                                                                                                                     Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости


2. Кирпич Понимания .


На очереди кирпич понимания. Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 9 класса, Я родился в Тогуле, Я люблю физику!, Скоро ГИА. Вечером сегодня мы пойдём на дискотеку. По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.


3. Кирпич Взаимопомощи.


Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей. По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.

 
4. Кирпич Воспоминания


Довожу до вашего сведения, что  в2007 году в нашу школу поступило 15учеников в 1 класс, во2  2008год в  классе вас училось 16 человек (Климонтова С)  2009 год 18человек (Ворстер К, Голубев С), 2010 году в 4 класс было 20 ЧЕЛОВЕК ( Одров М и Апонякин С и Шустова Г , а выбыл Аверин Д).  2011 год В 5 класс ко мне пришло 19 человек.(Хахилева К)

 Сегодня 2016 год вас заканчивают школу 17 человек, За этот промежуток времени  в класс прибывали такие учащиеся  Панова Катя, Карташова Алена Половинкин Саша)А выбыли с переездом Пивоваров Дима, Одров Максим, Полуэктова Алена . Погиб Быков Стас) (Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.

 
5. Кирпич пожеланий.


На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками. Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его. По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.

 
6. Крыша хорошего настроения.

 
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию. Учитель предлагает ребятам вытянуть из конвертов дружеские шаржи на себя. Учащиеся вытягивают их и приклеивают на общую фотографию под своей фамилией. Фотография на память готова. Глядя на нее, у нас поднимается настроение. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам, мой любимый 9 класс! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.

Все эти годы рядом с вами были наши учителя.

 1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?

Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».

3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал данный урок?

 

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

 


«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?

                                                                                                                                                                                                              В классном доме есть Альбина,
Два Сергея и Галина,

Есть Артём здесь и Данил,

Даша, Света, Даниил

Две Алёны, Кати две –

Надёжны и способны все;

Дмитрий, Егор, два Саши –

Опора и гордость наша

Заключительное слово классного руководителя:
Дорогой 9 класс!
Школьные годы, словно ступени,
Ввысь уводили вас долгое время.
Срок наступил, оглянулись назад.
С вами сейчас в этом классе сидят.
Те, с кем долгих 9 лет
Равно делили груз бед и побед.
Для вопросов и ответов,
Для закатов и рассветов.
Слишком тонкой стала школьная тетрадь.
Интересно, но непросто.
Встать однажды из-за парты взрослым,
До свидания одноклассникам сказать…

9 класс, прошу всех встать! Ваш последний классный час окончен…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...

классный час "Время, которое не знает забвения"

Классный час «Есть память, которой не будет забвенья» Цель:воспитание патриотических чувств. Время: 20 минутЗадачи:активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в ж...

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Классный час "Дорога,которую мы выбираем"

Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...