Друг это...
классный час (7 класс) на тему

Дарья Владимировна Биличенко

Классный час для учащихся 6-7 класса, направленный на повышение нравственных качеств учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu11.docx9.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Друг это…..»

Цель:      - углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;

                - формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие,  порядочность;

                - воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,

                   сотрудничеству.

 Задачи:

•  формировать нравственные качества: дружба, преданность, честность

•  формировать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

  Подготовительный этап

Для учителя:

1)Выбор темы мероприятия – основывался на воспитательном плане классного руководителя – было выбрано проведение классного часа по теме Друг это…

2) Составление предварительного плана мероприятия.

     1.  Беседа на тему Кто такой настоящий друг

     2.  Составление идеального портрета друга

     3. Разбор  предложенных ситуаций.

     4. Игры на сплочение.

3) Ознакомление с методической, научной и научно-популярной литературой по тематике мероприятия - По теме дружба и друг написано много методической литературы – трудностей  с подборкой не возникло.

4) После подборки литературы составляется окончательный план классного часа.

5)Оповещение детей о проведении классного часа.

6) Работа по подготовке к проведению мероприятия (составление наглядной базы.).

Для учащихся:

  • Ученики должны были найти цитаты о Дружбе
  • Подумать и ответить на вопрос «Друг это…»

План:

  • Вступительное слово.
  • Прослушивание легенды и её обсуждение.
  • Настоящий друг, какой он?
  • Разбор предложенных ситуаций.
  • Тест «Хороший ли ты друг?»
  •  Игры на сплочение.
  • Подведение итогов.

Ход классного часа

Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места. В это время звучит песня о друге В. Высоцкого.

  • Вступительное слово.

Учитель: – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

  • Прослушивание легенды и её обсуждение

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

Учитель. – О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

     3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Учитель: Вы подготовили различные цитаты о дружбе и настоящем друге. Давайте послушаем их.

Ученики предлагают различные цитаты о дружбе,  которые были заранее подготовлены.

Учитель: Сейчас давайте попробуем ответить на  такой вопрос:настоящий друг, какой он?

  Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

 Учитель:  Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

 - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

Учащиеся предлагают найденные цитаты о дружбе и друзьях.  Осуждение данных цитат.

4.        Разбор предложенных ситуаций.

Учитель: я приведу вам ситуации и вы скажите, как бы поступили…

    Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

    Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

    Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

    Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

5.        Тест «Умеете ли вы дружить?»

Учитель: Давайте проведем тестирование и узнаем хороший ли ты друг!    

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»          

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

6. Игры на сплочение

Учитель: Давайте немного поиграем. На столе лежат карточки, на, которых написаны определённые эмоции, каждый ученик по очереди вытягивает одну из предложенных карточек. Показывает эмоцию с использованием только той части тела , которая указана в вашей карточки.  Пример: страх – ноги.

Дети по очереди вытягивают карточки, пытаясь показать указанную эмоцию.

 Учитель. Теперь я разделю вас на три группы.

Преподаватель самостоятельно делит учащихся на группы.  Три группы по шесть человек в каждой.  Каждой группе выдается по чистому альбомному листу.

Учитель. Сегодня вы будете самыми яркими и необычными продавцами. Я назову каждому абсолютно ненужный в быту товар. Вы будучи продавцами должны убедить меня приобрести ваш товар.  Сделайте рекламу – яркие предложение. Проявите себя творчески.

Ученикам дается задание

1 группа должна продать – сломанный стул без ножки.

2 группа должна продать – дырявую соломенную шляпу.

3 группа должна продать  - перегоревшую лампочку.

В конце урока подводятся итоги и проводиться анкетирование(анкета приложена к анализу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...