«Медиаобразование в семье и школе, как важнейшее средство воспитания культуры оперирования информацией, обогащения собственного сознания и самосознания учащихся» Использование современных педагогических технологий в деятельности педагога
статья
Проблема психологического медийного воздействия - одна из наиболее актуальных и интригующих на сегодняшний день. В современном обществе масс-медиа выполняют не только развлекательную и просветительскую функцию, но и в значительной степени способствуют формированию представления о картине мира, оказывая влияния на восприятие действительности, на культурные и социальные ценности человека, его установки и модели поведения. Вспоминается роман Рея Бредбери «4510 по Фарингейту».
Особенно остро эта проблема стоит по отношению к молодежной аудитории, чье мировоззрение и жизненная позиция еще не устоялись, следовательно, воздействия на такую аудиторию наиболее продуктивно. Медиа (особенно – телевидение) оказывают все большее влияние на развитие личности подростков, пропагандируя им цели ценности жизни, образцы поведения
Поэтому в настоящее время актуальна проблема информационно – психологической безопасности всего общества, детей в особенности.
Современное образовательное пространство невозможно себе представить без использования медиаресурсов.
Воспитание и образование сегодня - это умение вести активный диалог с медийным потоком.
Поэтому в моей воспитательной системе класса особое место уделено медиаобразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 332.17 КБ |
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/01/picture-77639-1717224793.jpg)
Игра-важное средство воспитания
Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129304-1351960440.jpg)
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.
этот материал создан для повышения обмена опыта в сфере патриотического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-78894-1355385595.jpg)
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьников
Вопросы, связанные с воспитанием патриотизма, и формирование у учащихся гражданских позиций призваны стать основными составляющими в образовательном процессе школы. Здесь очевидны огромные возможности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-782474-1618048934.jpg)
Программа по воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»
Программа по воспитательной работе«Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»Составила: Салчак Снежана Степановна, классный руководитель 6 класса Сроки реализации пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-991555-1515323982.jpg)
Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Работа представляет собой статью, в которой рассматриваются современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей, формы и методы взаимодействия и сотрудничества педагогов, учащихся и роди...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-464055-1405293429.jpg)
Мастер-класс «Подготовка и проведение устных журналов по русскому языку – важнейшее средство воспитания духовно-нравственной и гражданской культуры учащихся»
Материал включает описание опыта систематической работы по созданию устных тематических журналов по русскому языку в 5-9 классах. Ппрезентация содержит информацию об отдельных страницах устных ж...