Дискуссия: «Делу - время, потехе - час»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Аксенова Татьяна Александровна

Классный час дискуссия о пользе Режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rezhim_dnya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Дискуссия: «Делу - время, потехе - час» (Режим дня)

Цели: научить обдуманному и целесообразному распределению своего времени, что необходимо уметь делать с самого раннего возраста. Рекомендовать примерный режим дня.

Оформление: плакат «Режим дня пятиклассников», «Режим - залог здоровья», будильник; столы стоят в виде угла.

Ход занятия

Классный руководитель: Время - это счет, которым оценивается учение, труд, добрые дела человека.

Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо научиться беречь свое и чужое время. Надо научиться правильно распределять время. А как показал письменный опрос, большая часть ребят этого делать не умеют. Вот эту задачу -уметь составлять режим дня, а потом и жить строго по своему режиму, и начнем вместе с вами решать.

1.  Во сколько надо вставать, если занятия начинаются в 8.30 час? (Слушаем ответы всех, кто пожелает ответить).

Да, большинство из вас правы - медики считают, что за 1 час 30 мин. необходимо просыпаться. Подъем в 7.00 часов.

2. Кто должен вас будить утром? (Сами - никто нас не будит). Необходимо быть самостоятельным и требовательным к себе. Должен вас поднимать звонок будильника (звенит будильник).

3.  Проснувшись, как, по-вашему, надо сразу встать или полежать? (Ответы слушаем). Медики, педагоги и психологи всего мира единогласно рекомендуют после пробуждения сразу вставать. Нельзя позволять себе валяться в постели! Это развивает лень.

4. Что нужно делать после пробуждения? (Ваши предложения слушаем). Чистить зубы, хорошо умыться и обтереться водой до пояса или принять душ, причесаться.

5. Кто убирает за вами постель? (Слушаем ответы). Сами обязаны вы аккуратно, красиво убирать постель.

6.  Как вы считаете, надо делать зарядку? (Можно всех послушать). Очень приятно, что почти все считают, что надо. Значит, вы понимаете ее роль для здоровья человека.

7. А как вы думаете, что дальше надо делать? (Одеться или кушать?) Верно, одеться и сесть завтракать. На столе все должно быть красиво, аккуратно.

8.  Что вы делаете сразу после завтрака? (Ваши варианты ответов -обычно их много). Убрать со стола, вымыть посуду, и т.д.

9.  Во сколько вы должны выйти из дома? До школы путь 10-20 минут. (Ваши предложения). Минимум за 30 минут, чтобы без спешки дойти, успеть раздеться, приготовиться к уроку, кое-что повторить (правила, стихотворения, вопросы и т.д.).

10.  Что вы должны делать во время перемен? (Как вы думаете?) Да, должны подвигаться: пройтись по классу, по школе, заглянуть в библиотеку. Приготовить все к следующему уроку.

11. Что вы делаете после окончания уроков? (Каков ваш ответ?). Идем домой!

12. Что далее? (Опишите последовательность ваших действий). Идем, не спеша, домой, беседуем с товарищем, подругой. Дома переодеваемся в домашнюю одежду. Моем руки и обедаем. Убираем все за собой со стола.

13. Что необходимо делать после обеда? Ваши мысли?

Гулять на свежем воздухе 1-1,5 часа, играть в различные подвижные игры (волейбол, баскетбол, футбол, городки и т.п.), а зимой кататься на санках, коньках, лыжах.

14. Что вы начинаете делать, вернувшись с прогулки? (Ваше решение). Готовитесь к урокам следующего дня.

15.  Каков порядок на столе? (Расскажите, как у вас часто бывает). Учебники, тетради, карты и т.д. должны быть готовы к урокам.

16.  С какого предмета надо начинать готовить уроки? (Ваше мнение и объяснения, почему?)

Всегда начинайте готовить уроки с того предмета, который труднее вам дается.

17.  Сколько времени вы должны потратить на подготовку уроков? По медицинским нормам вы должны ежедневно заниматься уроками 2 часа.

18.  Между подготовкой к одному предмету и следующему надо делать перерывы. Надо обязательно отдохнуть и переключить свое внимание.

19. Чем заняты после окончания подготовки к урокам? (Слушаем ваши версии). Надо приготовить    портфель, почистить обувь, отутюжить одежду. Все готовим с вечера.

20.  За сколько часов до сна надо ужинать? (Как у вас в семье бывает чаще всего? Слушаем ответы). Медики утверждают на основании своих исследований, что нужно ужинать за два часа до сна.

21.  Можно или нет перед сном смотреть фильмы ужасов и т.д.? (Ваше мнение).  Нет!  Нужна спокойная обстановка, лирическая музыка, передачи и фильмы лучше смотреть о природе, о чем-то хорошем, добром.

22. Что необходимо сделать перед сном? (Что вы делаете?) Умыться, почистить зубы, принять душ.

23.  Когда, точнее, во сколько необходимо отправляться в постель? (Когда ложитесь спать? Слушаем). Надо себя приучить ложиться спать строго в одно и то же время. Раз и навсегда установить часы подъёма, учебы, обеда, отдыха, сна. Работоспособность от этого заметно увеличивается.

Мы с вами обсудили в деталях ваш режим дня на этот учебный год.

(Всем выдаются рекомендации «Режим дня ученика 5А класса»).

7.00 час Подъем

7.00 - 7.10 час. Умывание и т.д.

7.10 - 7.20 час. Зарядка

7.20 - 7.30 час. Одевание, причесывание.

7.30 - 7.45 час. Завтрак

7 45 - 8.00 час. Сборы в школу и выход из дома

8.00 - 8.20 час. Дорога в школу.

8.30 - 13.00 час. Уроки

13.00 - 13.20 час. Путь домой

13.30 - 14.00 час. Обед

14.30 - 16.00 час. Прогулка на свежем воздухе (спортивные секции)

16.00 - 18.00 час. Подготовка уроков.

18.00 - 18.30 час. Приготовить на завтра портфель, обувь, одежду.

18.30 - 19.00 час. ужин

19.00 - 20.30 час. Свободное время (любимое занятие)

20.30 - 20.50 час. Подготовка ко сну.

21.00 Сон

 

Выработали режим дня, теперь можно составлять и личный план, можно на неделю, на день. Предлагаю форму плана.

Дата

День недели

Количество времени

Что надо сделать

Отметка о выполнении

5.09.

15.09

понедельник

среда

40 мин.

60 мин.

Выучить стихотворение

Купить маме цветы в день рождения

Выучил

Купил

Намеченный план строго соблюдайте. Он помогает ничего не забыть, не упустить. Ну, а если что-то не выполнено, не отчаивайтесь, запишите это вновь и постарайтесь выполнить. Работайте над своей волей, закаляйте ее! Знайте минутам цену, секундам - счет.

В конце занятия мне хочется вас спросить: ребята, вы будете жить теперь по режиму? Будете составлять план для себя? Если да, то все вы будете учиться только на «4» и «5». Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок литературного чтения в 4 классе по разделу «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

Презентация предназначена для проведения урока-обобщения по теме "Делу время- потехе час" в 4 кл по программе "Школа России"...

Конспект урока по обществознанию для 6 класс "Делу время - потехе час".

Подробный конспект  для 6 класса к учебнику Боголюбова включающий в себя проэктную  деятельность....

Внеклассное мероприятие . 6 класс А. Литературная игра «Делу время – потехе час».

Литературная игра предназначена для учащихся 5-7 классов. задания игры содержат материал по зарубежнолй и русской литературе, а также устного народного творчества. Данное мероприятие поможет учащимся ...

блиц-турнир "Делу - время, потехе - час"

Классный час по теме "Русское народное творчество"...

Программа "Делу - время, потехе - час"

Программа учителя-логопеда по сохранению и укреплению психофизиологического здоровья участников образования ДОУ в условиях реализации ФГТ...