Классный час "Что такое патриотизм?"
классный час (6, 7 класс) на тему

Цель: организовать деятельность учащихся по  формированию знаний по теме: «Патриотизм. Что это такое»?  Задачи:  убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества; расширить кругозор учащихся,  учить самостоятельности, коллективизму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_patriotizm_klassnyy_chas.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  классного  часа                                                                                                                    6 класс

Классный час на тему:

«Что такое патриотизм?»

Цель:

организовать деятельность учащихся по  формированию знаний по теме: «Патриотизм. Что это такое»?

Задачи:

-  убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся,

- учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование: презентации

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели классного часа

 Песня «С чего начинается Родина».

-  Вот мы с вами прослушали песню. О чем  это песня?

-  Как вы понимаете слово «Родина»?

Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

-Мы сегодня с вами поговорим  о Родине, о его защите, о великом чувстве – патриотизме.

3. Работа по  теме.

Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер»

- Значит что такое Родина? Молодцы все верно!

А  теперь послушайте стихотворение «Не браните моё поколение»

Не браните моё поколение -

Это ваших рядов пополнение,

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том, как мы пляшем,

Дело в том, как мы сеем и пашем,

Как в болотах бредём по колено,

Это тоже моё поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали,

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью моё поколенье.

Впереди и награды и звания.

Мы, товарищи старшие, с вами,

Если надо, застынем в граните –

Поколенье моё не браните.

- Какая главная мысль стихотворения? Да вы правы, в стихотворении говорится о том, что подрастающее поколение ( мальчики, юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на защиту родины .

- Как вы думаете, как называется это чувство, которое  тянет  людей на подвиги за Родину, за свой народ. Да это чувство называется патриотизмом.

П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Патриот:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

ПАТРИОТОМ  НЕЛЬЗЯ  РОДИТЬСЯ!

ПАТРИОТОМ  НАДО  СТАТЬ!

Наша страна богата патриотами, только  их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945). Вот вам  пример.

Алекса́ндр  Матве́евич  Матро́сов (5 февраля 1924, Екатеринослав — 23 февраля 1943, деревня Чернушки, ныне Псковская область) — Герой Советского Союза (19.06.1943), красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта, член ВЛКСМ.

23 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.

 С фамилиями  и подвигами героев-патриотов можно знакомить вас несколько классных часов.

  4.  Подведение итогов.

- Назовите, какими качествами должен обладать патриот?  Давайте попробуем вместе поработать.            

 Патриот:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

 - Что мы можем делать сейчас для  Родины?  Да, мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем , кто нуждается в твоей помощи.

- А закончим наш  классный стихотворением

«Быть патриотом…»

Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто поднять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Такая удивительная жидкость"

Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

классный час такие разные профессии

Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...