Моя Семья
план-конспект занятия (6 класс)

Данилова Татьяна Михайловна

Внеклассное мероприятие «Моя семья»

 

Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_semya.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

 - Здравствуйте, ребята!

Я рада вас приветствовать на внеклассном мероприятии, посвященном … А чему посвящено наше занятие, подскажете мне вы.  Я раздала вам карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

 Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский)

Третья группа: «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

   Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего  мероприятия?

-Семья

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Постановка учебных задач

Мы сегодня с вами говорим не просто о семье, разговор пойдет о счастливой семье.

А теперь поработайте в своих группах. Задание (на листочках) «Моя семья».

В слове СЕМЬЯ  (написано по вертикали) к каждой букве подпишите слова на вопрос - КАКАЯ?-чем больше тем лучше

С –

Е –

М-

Ь -

Я -

С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

МЬ - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная и т.д.

Я - яркая, ясная и т.д.

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), Регулятивные (целеполагание)

3

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

Зачитывают описание семьи

Личностные, познавательные (группировка различных фактов, сведений, установление причинно-следственных связей), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темой занятия.

Сегодня  мы  должны  узнать,  какую  семью  можно  назвать  счастливой,  здоровой,  дружной,  а  для  этого  построим  дом  счастья.

Сегодня мы построим «Дом счастья» - дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения (снимаем силуэты дома с доски, кладём на парты)

  1. Ритуал  начала.

Возьмитесь  за  руки,  закройте  глаза  и  почувствуйте  друг   друга  и  тепло  дружеских    рук.   Теперь  мы  стали  одной  командой  и  можем  смело  приниматься  за  работу.

2.Основная  часть.  Построение  дома  Счастья.

На  доске  записаны  качества,  выберите  только  те,  которые  нужны  в  семье.

Доброта,  жестокость,  доверие,  злость,  грубость, ответственность, дружба,  жадность,  взаимопонимание.

И  первый  кирпич – это доброта.  

Учитель:- Добрый  человек  какие  совершает  поступки?

Второй  кирпич  в  доме  счастья – это  доверие.  Чтобы  узнать  и  почувствовать,  что  такое  доверие  сыграем  в  игру  «Прогулка  с  компасом».    

  • Что  ты  чувствовал,  когда  шёл  закрытыми  глазами?
  • А  что  чувствовали  Вы,  когда  вели?

Значит  вы  доверяли  друг  другу.  В семье  нужно  доверие?  

Третий  кирпич – это  дружба.  Предлагаю  перебрать  зерно: отделить рис от гречки  (одному  и  группой).    

  • Посмотрите,  кто  закончил  первым.
  • Почему?

  Так  и  в  семье  нужно  помогать,  поддерживать  друг  друга.

Следующий  кирпич – это  ответственность.  Предлагаю  устроить соревнование «Вместе».

Все участники команды берут в руки верёвочки и должны донести тарелку с шариком до пункта назначения.

-Ребята, трудно вам было сделать?

Так  и  в  семье  каждый член семьи ответственен за свои обязанности и если он их не выполнит, всё может пойти неправильно.

  Пятый кирпич – это взаимопонимание.  

Мы начинаем игру «Родители глазами детей»

У меня в руках 3 кейса, в которых по 1 ситуации.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию. Вы должны всё это обыграть мимикой, жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Кейсы:

1.        Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2.        Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

3.        Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

-Ребята, получилось у вас посмотреть на себя со стороны? Так ли важно в семье взаимопонимание.

Недаром  говорят,  счастье – это  когда  тебя  понимают.  А  в  семье  дети  должны  понимать  родителей,  а  родители  должны  понимать  своих  детей.

Строительство  любого  дома  всегда  заканчивается  возведением  крыши.  Крыша  нашего  дома – это  счастье.  

Берутся за руки

Выбирают 5 качеств: доброту,  доверие,  ответственность, дружба,  взаимопонимание.

(Ответы детей)

Помогает людям, проявляет сочувствие, милосердие и тд.

(Ответы детей) Страх, неуверенность.

Уверенность, надёжность.

Команда закончила первой, потому что один в поле не воин.

Да, это очень трудно, потому что каждый тянет в свою сторону и очень трудно найти баланс.

Да. Взаимопонимание очень важно для людей.

Коммуникативные (умение слушать и слышать),

регулятивные (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации)

8

Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Мы с вами заложили основу  дома, но чтобы ваш дом получился особенным и уникальным нужно добавить те качества, которые необходимы для вашей семьи. Встаньте и выберите картинки, записи, которые вам нравятся и приклейте на свой домик, затем придумайте девиз своей счастливой семьи.

Презентация  проекта и девиза у доски (всей командой).

Выбираю картинки, оформляют проект, придумывают девиз.

Презентуют проект и девиз у доски

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе)

Познавательные (работа с информацией, моделирование)

Регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

9

Рефлексия деятельности

   Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? 

 Высказывают свою точку зрения

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

Регулятивные (оценка своей деятельности)

Задание на дом

 «Тайный друг – дорогой мой человек». Инструкция для учащихся: У каждого из вас на столах лежат маленькие листочки бумаги. На каждом отдельном листочке напишите имена тех членов своей семьи, кто проживает непосредственно с вами: мама, папа, бабушка, брат Саша, сестра Катя и т. д. Сверните эти листочки, перемешайте и выберите один из них. Тот, чье имя написано на листочке, целую неделю будет для вас самым важным, самым дорогим человеком, вашим тайным другом, которому вы будете дарить свою любовь, оказывая самые разные знаки внимания. Дома никому об этом не рассказывайте. Ровно через неделю вы откроете своему близкому этот секрет. Спросите его, заметил ли они ваши проявления любви. Затем выбираете другое имя.

Мы с вами хорошо поработали. Наша встреча подходит к концу. В течение всей встречи вы были одной семьей.

Я предлагаю вам повернуться друг к другу лицом и сказать: “Спасибо за то, что ты был все это время рядом”, затем пожать друг другу руки.

Пишут на бумажках имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....