Воспитательная программа 10 класс
материал (10 класс)

Воспитательная программа разработана с учетом психо-физических особенностей обучающихся 10 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vp2018-19.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

казенное  общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа  - Югры

                                                  «Радужнинская школа для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                              Приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

                                                                                                                                  от___________2018 года № ____       

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10 «А» класс

на 2018-2019 учебный год

Составитель:  М.В. Ганзвинт  классный руководитель,

первая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО:  

МО классных руководителей    

Протокол от «___» сентября 2018 г. №  

Руководитель МО

______________________     Б. Б. Казыева                                                 

СОГЛАСОВАННО:  

Заместителем директора по

воспитательной работе  

«         » сентября 2018 г.

____________________  А.С. Краснова

                                                                                                                                       

                                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                                 

                                                                                             

 Пояснительная записка

Программа воспитательной работы составлена на основании:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Устав КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о программе по воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Составить план – значит продумать и представить себе в общем и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Программа воспитательной работы на 2018-2019 учебный год составлена с учетом конкретных условий школы и класса, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

На вопрос: «Является ли сейчас воспитание школьников острейшей социальной проблемой, без которой невозможно нормальное развитие и совершенствование нашего общества», - каждый ответит утвердительно. Да, является.

Изменения в состоянии подростков, произошедшие за последние полтора десятка лет, можно вкратце охарактеризовать такими новыми типичными особенностями: отсутствие высоких нравственных идеалов и жизненных целей и стремление к личному обогащению как жизненный идеал; падение культуры, снижение общей культурности молодежи; плохая подготовленность к серьезному труду; ранние половые связи; рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений; широкое распространение наркомании и преступности среди подростков. Вот почему в самых широких кругах общества нарастает понимание срочной необходимости налаживания воспитания школьников.

Именно школа является реальным и мощным государственным инструментом, который может обеспечить надежное воспитание. Во-первых, потому что это государственный орган, управляемый правительством, которое заинтересовано в нравственном здоровом человеке и может поставить воспитательную цель, сформулировать подробнее ясное представление об ожидаемом результате воспитания. Во-вторых, именно в школе работают специалисты, которых в вузах готовили воспитывать детей.

На сегодняшний день основным моментом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для полноценной социализации и интеграции их в общество. Социальная адаптация данной категории учащихся существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых различными нарушениями. Именно они взывают затруднения в общении с социумом. В связи с этим воспитанники, как правило, оказываются в условиях социальной и психологической изоляции. Важнейшим средством социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, является его внеурочная деятельность.

Воспитательная работа для детей с ограниченными возможностями играет значительную роль в поддержании физического и психического здоровья, что является отражением потребности в более содержательном и продуктивном использовании времени, проводимого в культурном, физическом, познавательном и духовном отношениях.

«Воспитание успешно, если оно системность. Целостность природы личности требует и целостного

подхода к воспитанию. Наиболее адекватным средством в этом смысле является воспитательная система».

В. А. Караковский

Цель программы:

Воспитание и формирование личности с активной жизненной позицией, способной к взаимодействию, соучастию и сопереживанию, развитие ее гражданско-патриотических качеств, а также максимальное сближение интересов родителей и педагогов с целью профилактики правонарушений  и дальнейшей успешной социальной адаптации учащихся в обществе.

Задачи программы:

  •  формировать у учащихся гражданское самосознание, способности к нравственному саморазвитию;
  •  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  •  формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»;
  •  создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости;
  •  развить интерес к внеклассной деятельности;
  • создать условия для профессионального самоопределение обучающихся;
  •  формировать доброжелательную атмосферу, гуманистический микроклимат в коллективе;
  •  организовать психолого-педагогическое и правовое просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  •  сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка.

Поставленные задачи будут реализовываться по следующим направлениям работы: ценностно-ориентированное, трудовое, оздоровительно-спортивное, познавательное, художественно-творческое и коммуникативное.

Принципы построения воспитательной работы.

  • принцип открытости.
  • принцип привлекательности будущего дела.
  • принцип деятельности.
  • принцип свободы участия.
  • принцип обратной связи.
  • принцип сотворчества.
  • принцип успешности.

Способы (пути, средства, методы, формы) реализации программы:

  • проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;  здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка, административной и уголовной ответственности несовершеннолетних; этикету, посещению общественных мест; гражданско- патриотическому воспитанию, краеведению;
  • еженедельная проверка дневников;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, папка классного руководителя, дневники индивидуального сопровождения);
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также со специалистами службы сопровождения общеобразовательного учреждения;
  • взаимодействие с родителями учащихся (беседы, индивидуальные консультации);
  • тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
  • индивидуальные беседы с детьми и родителями;
  • общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы; беседы о терроризме, поведение в социуме, взаимодействие с окружающим миром;
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
  • участие в общешкольных делах;
  • организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
  • оформление классных газет;
  • распределение поручений;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • поддержка традиций класса и создание новых.
  • Проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • и другие формы.

Ожидаемые результаты

  1. Расширение кругозора обучающихся в вопросах правового просвещения, ориентация обучающихся на гражданско-правовые ценности.
  2. Отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися класса.
  3. Потребность у обучающихся к занятию трудом и физической культурой, интерес к истории и географии своего города, края, государства.
  4. Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время, интерес к внеклассной деятельности, осознание своих стремлений и возможностей в профессиональном самоопределении.
  5. Приобретение детьми практических навыков в организации досуговых дел, умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
  6. Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  7. Доброжелательная и гуманистическая атмосфера в классе, толерантное отношение учащихся друг к другу.
  8. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, повышение родительской грамотности в вопросах воспитания детей, урегулирования детско-родительских отношений и правовой осведомленности.

 

   Программное содержание воспитательной работы

План работы на сентябрь

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

03.09

День знаний.  Торжественная линейка.

Кл. час «Год волонтера в России».

  Распределение обязанностей по классу.

 

Ежедневные дежурства, участие в общественно-полезном труде.

Ознакомление учащихся с работой оздоровительных и спортивных кружков.

Беседа «Важность спорта в нашей жизни»

план: 10.09

      факт:

 

Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"

30 сентября –День интернета в России.

      план: 27.09

факт:

06.09

Классный час 

190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого

Организация работы класса в I полугодии

13.09

Классный час «Что такое терроризм? Последствия терроризма»

Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

20.09

Классный час «Ответственность несовершеннолетних. Что ты должен знать о законе!»

27.09

План работы на октябрь

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

04.10

 

Ежедневное

дежурство в  

классе и

столовой.

             

Классный час 

«Привычки —

плохие и

хорошие!»

план: 11.10

       факт:

КТД

Поделка ко Дню

учителя.

        план: 04.10

        факт:

Классный час

«Негативное

влияние алкоголя и

табака на организм

подростка».

        план: 31.10

факт:

11.10

Беседа по ПДД

«Правила дорожного движения. Последствия их нарушения (просмотр видеороликов)»

18.10

  Классный час «Энергия

 и энергосбережение» -                                                всероссийский урок.

25.10

Классный час 

«Точность-вежливость королей. Почему так важно не опаздывать».

Беседа лекторий по ТБ  

"Безопасность нашей жизни. Правила поведения на каникулах".

План работы на ноябрь

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

01.11

Классный час 

«4 ноября – День единства!»

Ежедневное

дежурство в  

классе и

столовой.              

Беседа

«Питание и

здоровье»

план: 15.11

      факт: 

Беседа по ТБ

«Правила поведения на водоемах во время ледостава.

Осторожно - гололед»

КТД

Подготовка рисунков, плакатов, поделок ко Дню матери

Выставка творческих работ к дню матери. Конкурс «Подарок для любимой мамочки»

Международный день толерантности (терпимости). К дню согласия и примирения.

Классный час "Все мы разные"

план: 29.11

      факт: 

 Итоги I четверти.

15.11

22.11

Классный час

«Мама – самый родной и близкий человек».

Беседа по ПДД

«Современный водитель и пешеход».

План работы на декабрь

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

06.12

Классный час 

Международный день прав человека. «Я и мои права».

Ежедневные дежурства в классе и столовой.

 Изготовление новогодних украшений.

Украшение школы к Новому году

Классный час

«Наше здоровье в наших руках».

план: 27.12

      факт: 

Беседа по ТБ

«Безопасное поведение во время Новогодних праздников» (о недопустимости самостоятельного (без взрослых) использования петард, фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и прочих взрывчатых веществ). Правила поведения при возникновении пожара

Конкурс новогодних газет.

Выставка новогодних сувениров, игрушек, поделок.

Новогодняя дискотека.

 Участие в Новогоднем празднике.

Беседа по ПДД

«Ответственность за нарушения ПДД».

(Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред).

Итоги II четверти.

13.12

Классный час 

ко Дню Конституции РФ

«Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

20.12

Классный час

«Ставим условие – долой сквернословие».

27.12

План работы на январь

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

10.01

Классный час «По законам справедливости»

Ежедневные дежурства в столовой.

 Участие в общественно-полезном труде в школе. 

Беседа

«Со спортом дружить – здоровым быть»

Беседы по ПДД и ТБ 

«Действия при обнаружении подозрительных предметов»,

«Правила дорожного движения для пешеходов»

пплан: 31.01

      факт: 

Участие в конкурсах и выставках

17.01

Классный час: 

"Мир начинается с уважения"                                                                                                                                                                                                                          

24.01

Классный час "День памяти жертв Холокоста!"

31.01

План работы на февраль

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

07.02

Классный час «Друзья в моей жизни»

Ежедневные дежурства в классе и столовой.

Уход за цветами, генеральная уборка кабинета.

Спортивные мероприятия ко Дню Защитника Отечества

Беседа по ТБ «Правила поведения в местах массового скопления людей»

Подготовка ко Дню открытых дверей.

Подготовка работ для оформления стенда в честь Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

14.02

Классный час

250 лет со дня рождения И.А. Крылова

21.02

Классный час 

«Мой родной язык». К международному дню родного языка

28.02

Классный час «Есть такая профессия - Родину защищать»

Беседа по ПДД «Опасность на неурегулированном пешеходном переходе».

Конкурсы для мальчиков «А – ну-ка, парни!»

Поздравление юношей с праздником.

План работы на март

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

07.03

Концертная программа к 8 марта

Ежедневные дежурства в классе.

Участие в общественно-полезном труде.

Беседа

«Спорт против наркотиков»

Классный час "Самая, самая…»

 8 марта - Международный женский день

Мини сочинения «Я посвящаю эти строки маме!»

Неделя детской книги и музыки для детей и юношества

Классный час 

"Профессии милосердия и добра"

     план: 22.03

факт:

Итоги III четверти.

14.03

Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость» к Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

21.03

Классный час 

"Мы вместе! Крым и Россия». Ко дню воссоединения Крыма и России.

Беседа по ТБ

«Правила безопасного обращения с электроприборами»

22.03

Беседа по ПДД.

«Транспорт и дети во дворе».

«Правила поведения на в каникулярный период».

План работы на апрель

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

04.04

Классный час «Когда все в твоих руках»

Ежедневные дежурства в столовой.

Уход за цветами в фойе школы.

Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья

Беседа по ТБ «Осторожно гололед, сосульки!» «Тонкий лед» правила поведения на водоемах.

КТД

Рисунки,

плакаты к 9 мая

                                     Дискуссия на тему:

 «Поговорим о правах. Я имею право на …»

план: 18.04

ф       факт:   

11.04

Классный час Гагаринский урок «Первый космонавт земли»

18.04

Классный час «Востребованные профессии в

г. Радужный»

Беседа по ПДД. 

«Детский дорожно-транспортный травматизм».

25.04

Классный час «Спасатель – профессия века»

План работы на май

Дата

Направление работы

план

факт

Ценностно-                 ориентированное

Трудовое                      

Оздоровительно-спортивное    

Познавательное      

Художественно-         творческое                

Коммуникативное

 

08.05

Классный час

«Мы помним, мы гордимся!»

Ежедневные дежурства в классе и столовой.

Трудовые десанты по облагораживанию школьной территории.

Месячник по профилактике ДТП (мероприятия по отдельному утвержденному плану).

КТД

 Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 9 мая

Выставка  рисунков и плакатов «Этот День Победы»

Классный час

 «Насвай – обман для курильщика»

    план: 23.05

факт:

Беседа

«Мои планы на лето…»

Итоги IV четверти. Год.

16.05

Классный час День семьи - 15 мая. «Путешествие в прошлое своей семьи»

Международный день Детского телефона доверия

23.05

Беседа по ТБ «Правила поведения в лесу и на природе. Осторожно водоем. Запрещенные и разрешенные места для купания»

29.05

Классный час

«Кирилл и Мефодий – учителя словенские».

Беседа по ПДД:

Правила езды на роликах, велосипеде, скутере, мотоцикле.

 «Поведение во время летних каникул. ПДД не знают каникул»

Планирование индивидуальной работы с учащимися

ФИ учащегося

Наличие проблемы

Планируемая

индивидуальная работа

Сроки

Брилевский Денис

Склонен к опозданиям на занятия

нуждается в контроле за выполнением домашних заданий.

Не всегда ответственное отношение к учебе.

Индивидуальные беседы с учащимся и родителем.

Выявление случаев опозданий. Взаимодействие с психологом и социальным педагогом по вопросам поведения.

Беседы с подростком, направленные на профилактику правонарушений и асоциального поведения. Постоянная связь с родителем.

В течение учебного года

Добренькая Мажена

Не всегда ответственное отношение к учебе. Опоздания к началу первого урока. Имеет частые пропуски уроков без уважительной причины.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащейся.

Беседы с учащейся и её родителем. Взаимодействие с социальным педагогом школы по причинам отсутствия учащейся на занятиях.

В течение учебного года

Догару Вадим

Замкнутость. Малообщителен. Пассивен. Иногда отказные реакции.

Постоянная связь с родителями учащегося. Взаимодействие с психологом по вопросам поведения учащегося и взаимоотношения его со сверстниками. Привлечение к участию в классных и общешкольных мероприятиях

В течение учебного года

Желдыбин Василий

Иногда вступает в конфликт с младшими школьниками.

 Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в его адрес.

Индивидуальные беседы с учащимся и его родителями.

Контроль за поведением учащегося.

Проведение бесед об уважении к старшим.

В течение учебного года

Зубаирова Нелюфар

Не всегда ответственное отношение к подготовке домашних заданий.

Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в ее адрес. Не всегда корректна в общении со старшими.

Индивидуальные беседы с учащейся и законным представителем.

Контроль за поведением учащейся.

Проведение бесед об уважении к старшим, нравственном поведении девушки-подростка

В течение учебного года

Казаков Андрей

Не всегда ответственное отношение к учебе. Склонен к конфликтам.

Контроль за успеваемостью и поведением учащегося.

Беседы с учащимся и его законным представителем.

Проведение бесед о противозаконности некоторых действий и ответственности за проступки.

В течение учебного года

Кузнецов Даниил

Скрытен, легко поддается чужому влиянию, ведомый.

Индивидуальные беседы с учащимся и его родителем.

Контроль за поведением учащегося.

В течение учебного года

Помазанов Артем

Не всегда ответственное отношение к учебе.

Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в его адрес.

Индивидуальные беседы с учащимся и его родителем.

Контроль за поведением учащегося.

В течение учебного года

Родионов Данил

Гиперактивный, неусидчив.

Не всегда ответственное отношение к учебе.

Вступает в пререкания с учителями при замечаниях в его адрес.

Постоянная связь с законными представителями учащегося. Взаимодействие с психологом по вопросам поведения учащегося. Проведение бесед о противозаконности некоторых действий и ответственности за проступки.

В течение учебного года

Планирование работы с родителями

Встречи с родителями -  по мере необходимости и согласно запланированной работе

Выписка оценок – 1 раз в две недели (текущие), 1 раз в четверть (по итогам четверти)

Проведение родительских собраний   - 1 раз в четверть (классные собрания), 1 раз в полугодие (общешкольные собрания)

Посещение семей,  изучение социально – бытовых условий – при необходимости (возникновение серьезных изменений в поведении ребенка, его учебной деятельности, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей)

Месяц

Проводимая работа

Работа с родителями, дети которых нарушают дисциплину

Родительские собрания

Общешкольные родительские собрания

Сентябрь

Уточнение информации по семье обучающихся для заполнения социального паспорта класса.

Проведение бесед о правилах поведения в школе

Родительское собрание  

«Планирование совместной работы на 2018-2019 учебный год» (организационное)

28.09.2018

Общешкольное родительское собрание

(по обозначенной повестке)

28.09.2018

Октябрь

 Обсуждение уровня развития учащихся на начало года. Ознакомление с программными требованиями.

Беседы с родителями, дети которых пропускают занятия

Ноябрь

Консультации родителей по вопросам трудностей в обучении по итогам I учебной четверти

Организация взаимодействия с педагогом психологом

 

Декабрь

Работа с родительским комитетом.

Взаимодействие с психологом для проведения родительского собрания о трудностях подросткового возраста и оказания помощи родителям в вопросах преодоления трудностей во взаимоотношениях с детьми.

Беседа с родителями, дети которых склонны к нарушениям правил поведения в школе

Родительское собрание "Подросток. Понять и договориться. Итоги I полугодия обучения — наши достижения и неудачи"

22.12.2018

Январь

Индивидуальная работа с семьями.  

Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе, взаимоотношения детей в коллективе.

Беседы о правилах поведения на каникулах. Ответственность за поведение ребенка вне школы. Выполнение родительских обязанностей.

Февраль

Консультации родителей по вопросам трудностей в обучении по итогам II учебной четверти

Участие родительского комитета в профилактике нарушений. Проведение бесед.

Март

Беседы о значимости похвалы и наказания ребенка в семье. Консультации педагога-психолога.

Консультации социального педагога по вопросам правового просвещения

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение школьника. Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии»

16.03.2019

Апрель

Родительские консультации.

Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.

Участие родительского комитета в профилактике нарушений. Проведение бесед.

Общешкольное родительское собрание

(по обозначенной повестке)

Апрель 2019

Май

Подвести итоги  учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.

Беседа с родителями по выяснению информации о летней занятости детей. Правила поведения на каникулах.

Родительское собрание  

«Вот и стали мы на год

взрослей. Итоги учебного года»

25.05.2019

Тематика родительских собраний на 2018 -2019 учебный год

Собрание № 1. Планирование совместной воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями план мероприятий в классе на год. Выбрать родительский комитет, секретаря.
  2. Собрать документацию, сведения о наличии рабочих тетрадей и дополнительной литературы, информацию по семье;
  3. Познакомить с правилами школы, с программными требованиями.
  4. Ознакомить с основными обязанностями обучающихся, требованиями к школьной одежде, подготовке домашних заданий и т. п.

Собрание №2. Подросток. Понять и договориться. Итоги I полугодия обучения — наши достижения и неудачи

Задачи собрания:

 Задачи:

  1. Ознакомить родителей с основными трудностями, возникающими при воспитании ребенка в подростковом возрасте. Рассмотреть рекомендации психологов. Помочь определиться с основными способами преодоления трудностей.
  2. Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти и полугодия.
  3. Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков. Проанализировать причины учебных неудач школьников наметить способы преодоления трудностей и неудач.

Собрание № 3. Профессиональное самоопределение школьника. Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии.

Задачи собрания: 

  1. Помочь родителям понять значение профессионального самоопределения в жизни ребенка.
  2. Обратить их внимание на собственное самоопределение поведение в этот период.
  3. Обсудить определенные правила поведения родителей в период определения ребенком будущего выбора профессии.

Собрание № 4.  Вот и стали мы на год взрослей. Итоги учебного года

Задачи собрания:

  1. Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе.
  2. Взаимоотношения детей в коллективе.
  3. Подвести итоги  учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.
  4. Выяснить условия организации дальнейшего обучения и/или трудоустройства.
  5. Выяснить условия организации занятости детей в летний период. Ознакомить с формами организации занятости детей на территории города «ЛЕТО 2019»
  6. Разъяснить ответственность за детей в летний период и последствия не должного выполнения родительских обязанностей

Организационно-координирующая работа

с учителями-предметниками, администрацией и специалистами службы системы профилактики

С кем проводится работа

Виды  деятельности

Цели проводимых мероприятий

Администрация школы (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР)

Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних

Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения

Педагог-психолог

Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога и родителей по возникающим вопросам

Совместная коррекционно-развивающая деятельность, ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание учащегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям.

Социальный педагог

Классные часы, беседы по правовому просвещению «Подросток и закон», «Не знание закона не освобождает от ответственности», «Если тебя задержала полиция», «Конфликты и способы их разрешения», «Административная ответственность несовершеннолетних». Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей

Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания. Профилактика правонарушений и преступлений.

Учителя-предметники

 Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся. Выявление возникающих трудностей в учебе. Организация взаимодействия родителей и учителей-предметникам по вопросам преодоления трудностей в обучении.

Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения

ТЕМАТИКА БЕСЕД, КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПДД И ТБ

№ п./п.

Тема

Месяц проведения

ПДД

ТБ

1.

Безопасные маршруты в школу.

Травмы, наиболее часто встречающиеся при пожаре.

сентябрь

2.

«Правила дорожного движения. Последствия их нарушения (просмотр видеороликов)»

"Безопасность нашей жизни. Правила поведения на каникулах".

октябрь

3.

«Современный водитель и пешеход».

«Правила поведения на водоемах во время ледостава. Осторожно – гололед».

ноябрь

4.

«Ответственность за нарушения ПДД».

«Безопасное поведение во время Новогодних праздников»

декабрь

5.

«Правила дорожного движения для пешеходов».

«Действия при обнаружении подозрительных предметов»

январь

6.

«Опасность на неурегулированном пешеходном переходе».

«Правила поведения в местах массового скопления людей».

февраль

7.

«Транспорт и дети во дворе».

«Правила безопасного обращения с электроприборами».

март

8.

«Детский дорожно-транспортный травматизм».

«Осторожно гололед, сосульки!» «Тонкий лед» правила поведения на водоемах.

апрель

9.

Правила езды на роликах, велосипеде, скутере, мотоцикле.

«Правила поведения в лесу и на природе. Осторожно водоем. Запрещенные и разрешенные места для купания».

май

Список литературы

  1. Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
  2. Т.А. Шорыгина  Беседы о пожарной безопасности. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5 – 9 классы. М.: ВАКО, 2009
  3. Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под ред. Е.Н. Степанова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  4. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. -М.:ВАКО,2009.
  5. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.
  6. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006.
  7. Воспитательный процесс: изучение  эффективности: метод. Рекомендации/ под ред. Степанова. – М., 2003.
  8. Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
  9. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994.
  10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
  11. http://www.ohranaprofi.ru/  Правила безопасности в школе.
  12. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/Socially-personal-development/8406.html программа «Давайте жить дружно».
  13. “Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986.
  14. “Школа и выбор профессии” / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 1987, (Библиотека учителя и воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....