ПРОГРАММА "Шаг к успеху"
материал

Самойлова Виталия Викторовна

Программа «Шаг к успеху», отражающая направления деятельности с учащимися различных категорий (попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из социально неблагополучных детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_k_uspehu.docx179.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Шаг к успеху»

Основная цель - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:

  1. Выявление обучающихся соответствующей категории, поддержка, оказание им своевременной адресной помощи. 
  2. Формирование здорового образа жизни. Проведение просветительской работы с обучающимися и их родителями.
  3. Развитие у обучающихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
  4. Воспитание взаимопонимания, взаимопомощи между обучающимися и членами  их семей.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 
Моя работа  с обучающимися различных категорий поводится по следующим направлениям:

  1. Профилактическое направление.
  2. Защитно-охранное направление.
  3. Организационное направление.

В основу содержания предлагаемой программы положены основные линии разработанных в школе подпрограмм воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования.

Содержательные линии программы

«Точка опоры»: Семья. Функции семьи. Эффективное взаимодействие в семье. Личность и личностные ценности.

«Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Права и обязанности семьи. Нравственные уроки семьи - нравственные законы. Устойчивость подростка в обществе. Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме. Свободное время и развлечения учащихся.

  « Патриотического воспитания»: Связь поколений. Растим патриота и гражданина России. Мой край родной. Я и семья.

«Профилактика терроризма и экстремизма среди молодежи»: Богатое многообразие мировых культур. Профилактика и разрешение конфликтов. Мы жители многонационального края! Приемы эффективного общения. Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?

Для успешного достижения поставленных целей разрабатывается годовой план индивидуальной работы с целью оказания педагогической, моральной  помощи по воспитанию обучающегося.

При выявлении различных категорий обучающихся учитывается следующий алгоритм работы, включающий в себя несколько этапов:
1-ый этап: знакомство со всеми членами семьи обучающегося. Проводится первичная проверка жилищно-бытовых условий;

2-ой этап: изучение и решение проблем путём наблюдений, бесед, консультаций;

3-ий этап: анализ и определение причин трудных жизненных ситуаций и/или социального неблагополучия семьи;

4-ый этап: знакомство с окружением семьи;

5-ый этап: составление карты семьи;

6-ой этап: профилактическая работа с семьёй;

7-ой этап: анализ результатов работы с семьёй, планирование дальнейших действий.

 В течение года в результате проведения корректирующей работы данные социального паспорта редактируются. 

На основе алгоритма деятельности выработан общий план работы с различными категориями детей. Общий план и индивидуальный план работы представлен в Приложении 1, Приложении 2.

Приложение 1

План работы

классного руководителя 10 «» класса _____________с различными категориями обучающихся

на период обучения в 10-11 классах

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

1-2 неделя сентября

2-3 неделя января

2

Составление характеристик на детей группы «риска»

по включению в группу риска

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

в течение года

5

Составление картотеки на учащихся группы «риска»

в течение года

6

Организация досуга и кружковой деятельности

в течение года

9

Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период

в течение года

Работа с обучающимися

1

Контроль посещаемости занятий

ежедневно

2

Контроль текущей успеваемости

еженедельно

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

1-3 неделя сентября

в течение года

4

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

еженедельно

5

Проведение профилактических бесед

ежемесячно

при необходимости

6

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

по индивидуальному графику

7

Направление на консультацию к психологу или к врачам

при необходимости

8

Содействие в трудоустройстве

при необходимости

9

Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута

в течение года

10

Разбор конфликтных ситуаций

при возникновении

Работа с родителями обучающихся

1

Посещение семей группы «риска»

раз в полугодие

в случае необходимости

2

Проведение консультаций для родителей

по индивидуальному графику

3

Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики

в случае необходимости

4

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы.

в течение года

5

Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОВД, КДН

в течение года

Приложение 2

План индивидуальной работы

с учеником (первый год) ,____________________________,

 состоящим на профилактическом учёте в МБОУ СОШ № 1

 г. Новочеркасск, Ростовская область

на 2017-2018 учебный год

Причина постановки на ВШУ: нарушение

Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.

Задачи:

  • Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
  • Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Ежедневно

Кл руководитель.

2

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-психолог, кл.руководитель.

3

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, замдиректора по ВР, психолог, соц.педагог.

4

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение года, согласно графику консультаций

Педагог – психолог, зам. директора по ВР, кл.руководитель

5

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики и привлечение к участию в них несовершеннолетнего (ПДН, МЧС, и т.п.)

В течение всего учебного периода

Зам. директора по ВР,

6

Проведение профилактических бесед:

- «Закон и подросток»,

- «Основные положения Закона Ростовской области»,

- «Алкоголь и подросток»,

- «Зависимости»

Сентябрь - май

Инспектор ОДН ОП, кл. руководитель, замдиректора по ВР, педагог- психолог, соц.педагог.

7

Вовлечение ученика. в участие в классных, школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений

В течение учебного года

Зам по ВР,

Классный руководитель,

8

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Сентябрь – май

Зам по ВР,

Классный руководитель,

9

Беседа о правилах поведения в коллективе

Сентябрь

Классный руководитель

10

Беседа о правилах общения в коллективе.

Октябрь

Классный руководитель

11

 «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь

Классный руководитель

12

«Православные праздники»

Декабрь - январь

Классный руководитель

13

«Связь времен» - патриотическое воспитание

Февраль

Классный руководитель

14

Тематическая беседа «Путешествие в прошлое своей семьи»

Март

Классный руководитель

15

Беседа «Вместе преодолеваем агрессию»

Апрель

Классный руководитель

16

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

05.05.-10.09.

Зам. директора по ВР, классный руководитель

17

Правила безопасности в каникулярное время

 (инструктажи по ТБ)

Май

Классный руководитель

18

Организация летних каникул.

Июнь-август

Классный руководитель

Приложение 2

План индивидуальной работы

с учеником (второй год),________________________,

 состоящим на профилактическом учёте в МБОУ СОШ № 1

 г. Новочеркасск, Ростовская область

на 2018-2019 учебный год

Причина постановки на ВШУ: нарушение

Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.

Задачи:

  • Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
  • Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

№п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Ежедневно

Кл руководитель.

2

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-
психолог

3

Посещение на дому, составление актов проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, замдиректора по ВР, психолог

4

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение учебного года, согласно графику консультаций

Педагог – психолог, зам. директора по ВР

5

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики и привлечение к участию в них несовершеннолетнего

В течение всего учебного периода

Зам. директора по ВР,

6

Проведение профилактических бесед:

- «Точка опоры» (профилактика употребления ПАВ,

- «Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи»,

- «Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних»,

- «Патриотическое воспитание»

Сентябрь - май

Инспектор ОДН ОП, кл. руководитель, замдиректора по ВР, педагог- психолог.

7

Вовлечение ученика в участие в классных, школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений

В течение учебного года

Зам по ВР,

Классный руководитель,

8

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Сентябрь – май

Зам по ВР,

Классный руководитель,

9

Беседа о правилах безопасного поведения в школе и дома

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

10

Беседа о мерах личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.

Ноябрь-декабрь

Классный руководитель

11

Урок мужества «Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом»-освобождение Новочеркасска

Январь-февраль

Классный руководитель, представитель музея.

12

Беседа «Почему мы говорим неправду»

Март

Классный руководитель, соц.педагог.

13

Беседа «Непослушание-наказание»

Апрель

Классный руководитель, сотрудник ПДН.

14

Беседа «Вместе преодолеваем агрессию»

Май

Классный руководитель, психолог.

15

«Прощай школа»

Май

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

   В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...