План воспитательной работы
рабочая программа

Крылова Тамара Викторовна

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

       В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Деятельность классного руководителя в условиях  реализации ФГОС второго поколения - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

 

 Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

 

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

•      формирование здорового образа жизни;

•      формирование и развитие коллектива класса;

•      создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

•      организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

•      защита прав и интересов обучающихся;

•      организация системной работы с обучающимися в классе;

•      гуманизация отношений между обучающимися,  между обучающимися и педагогическими работниками;

•      формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

•      организация социально значимой, творческой деятельности

 

   Основными функциями, выполняемыми классным руководителем основной ступени, являются: организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса; содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, отвечающие ФГОС ООО.

Принципы воспитательной деятельности классного руководителя:

- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);

  системно - деятельностный подход, который подразумевает организацию личностно развивающей деятельности (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений).

Классный руководитель сопровождает внеурочную деятельность обучающихся в классе.

           В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

Виды внеурочной  деятельности:

1)     игровая деятельность;

2)     познавательная деятельность;

3)     проблемно-ценностное общение;

4)     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)     художественное творчество;

6)     социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7)     трудовая деятельность;

8)     спортивно-оздоровительную деятельность;

9)     туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности:  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.   

 Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности: ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся.

Важное место в организации внеурочной деятельности обучающихся занимает социальное проектирование, цель которого - реализация детьми своих способностей и потенциала личности, обучение работе на основных этапах учебного проекта.

 Идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», определившая систему базовых национальных ценностей; современный национальный воспитательный идеал; цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания  школьников в единстве урочной и внеурочной деятельности.

 

Целью воспитательной работы   в 2019- 2020 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Улучшение условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в коллективе;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создание  условий  для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Активизация  работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в коллективе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
  • Профориентация учащихся с ОВЗ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах  социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,  «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:  умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и  критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Анализ работы с  классным коллективом в 2016-2017 учебном году

Класс: 6

Классный руководитель: Алеференко Людмила  Викторовна.

На начало 2016-2017 учебного года в классе 19 учащихся.

Выбыл 1 учащаяся: Акатьева Евгения  (смена места жительства).

На конец года: 18 учащихся

Мальчиков: 11.

Девочек:7.

Цель воспитательной работы в  учебном году заключалась в создании  благоприятных условия для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, красоты, истины, на основе индивидуального и коллективного подхода во  внеучебной деятельности в рамках воспитательной системы класса, школы.

Задачи воспитательной работы:

1.Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

3.Продолжить работу над повышением уровня воспитанности и культуры поведения учащихся класса.

4.Продолжить работу  по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

5.Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.

6.Укрепление связи: семья-школа.

Согласно целям и задачам был составлен план работы с классом на весь учебный год.

В начале учебного года была продолжена работа по сплочению класса в единый, дружный коллектив. Это классный час 1 сентября, где ребята встретились на школьной линейке, затем на классном часе вместе со своими родителями. В начале учебного года было проведено классное собрание «Самоуправление в классе», на котором распределены обязанности между ребятами.

Классный час «Мой портфолио», позволил ребятам узнать о том, что такое портфолио, зачем оно нужно, составить план работы каждого на учебный год. Прочитали  правила поведения в школе.

Чтобы ещё лучше узнать друг друга, сплотить дружный коллектив был проведён круглый стол «Как завоевать друзей?». Мероприятие проходило в необычной форме: все сидели по кругу друг против друга и это способствовало более честным ответам. Всем очень понравилось.

Для сплочения ребят в дружный коллектив  была проведена большая работа с психологом школы, который в течение всего учебного года проводил анкетирование в классе, индивидуальных бесед с ребятами. С результатами анкетирования все были ознакомлены индивидуально, даны рекомендации.

Большое внимание  уделялось формированию здорового образа жизни в сфере «Я и моё здоровье». Это постоянное участие в футбольных марафонах, соревнованиях школьного и районного уровня Борисеев Н, Гусев С, Михайлов С, Мылова А, Аристова Е.(призовые места), участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, в лыжных гонках, президентских соревнованиях как в школе, так и в районе (призовые места).

Много внимания уделялось этому вопросу и на классных часах

1. «Сотвори себя сам» (о предупреждении вредных привычек).

2. Уроки здоровья. Беседа с приглашением  медицинского работника  «Час здоровья».

3. Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить».

4. Экскурсия на природу (фотографии  о природе).

Так же были проведены экскурсии в природу в начале и в конце учебного года «Как прекрасен этот мир». Завершающим этапом этой работы в учебном году стал круглый стол ЗОЖ. Считаю, что поставленные задачи в целом были выполнены.

Много внимания было направлено на работу в сфере «Я и моё Отечество». Началась работа с урока, посвященного  космонавтике. Много внимания уделялось в этом году  вопросам самоуправления:

1. Кл. час «Выборы актива класса, распределение обязанностей.

2. Беседа о классном самоуправлении и ответственности.

3. Деловая игра «Что я должен делать в классе, в школе?»

Так же были проведены классные часы и беседы:

  1. Кл. час «Профессии моих родителей».
  2. Конкурс открыток, газет «Поздравление учителям».
  3. Беседа «Хороший ли ты друг?». Тест.
  4. Кл. час «Я – надежда семьи».
  5. Конкурс рисунков и сочинений, посвященных  Дню матери.
  6. Час общения «Узнай свой характер»  (приглашение психолога).
  7. Беседа «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах».
  8. Беседа «Перемена, перемена» (о поведении на переменах).
  9. Классный час «Учение с увлечением».
  10. .Кл. час «Героические страницы родного края».

Одной из задач прошлого года стояло: повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. Это работа в сфере «Я и я». В рамках реализации этой задачи были проведены все инструктажи по технике безопасности, которые отражены в папке классного руководителя.. Так же проведены Классные часы: «По каким законам живет класс?», «О правилах поведения и в шутку и всерьёз», «Правила и нормы поведения человека», «Хороший тон в школе, дома,  в светской жизни». Особое место было уделено дневнику. Ребята научились правильно и хорошо заполнять дневник.

Много внимания уделялось сфере «Я и культура». Это участие ребят класса в конкурсе – выставке «Фантазии осени», в новогодних мероприятиях в школе и в дискотеке.

В сфере «Я и семья»  была проведена беседа «За что мы любим своих родителей». Ребята написали сочинение о своей семье, нарисовали рисунки о своей семье, была подготовлена очень яркая презентация. Очень интересно прошел классный час, посвященный дню Матери. Сколько интересных сочинений и рисунков представили ребята, которые затее были подарены мамам на родительском собрании. Классный час «Перед матерью в вечном долгу» был приурочен к празднику 8 марта. Особо отличились мальчики. Они (вместе с классным руководителем) приготовили необычные подарки своим мамам и девочкам  класса. Всем понравилось.

Много внимания уделялось укреплению связей:  семья – школа. Все родители по мере возможности посещали родительские собрания. Всего было проведено  5 родительских собраний:

1.Начало года. Новые планы и возможности. Присутствовало 12 человек

2. Мир ребенка: желания, возможности, интересы. Присутствовало 11 человек.

3.Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия. Присутствовало 14 человек .

4.Поощрения и наказания в воспитании детей. Присутствовало 12 человек.

7.Итоговое собрание. Присутствовали 14 человек (87,5%).

В среднем родительские собрания посещали 71%  родителей. Добиться 100% посещаемости не удалось, т. к. многие отсутствовали по уважительной причине. Однако такие родители как   Петрова С.В., Шурмелева М.В. отсутствовали систематически. Работать с такими родителями было очень трудно, они считали, что родительское собрание это пустая трата времени, постоянно находили отговорки.

Многие родители посещали школу, интересовались успехами своих детей. Было конечно много проблем: Петров Вячеслав перестал посещать школу в январе. Об отсутствии ребенка в школе были поставлены все органы работы с подростками, но ребенок так в школу и не пришел. Решением педагогического совета был оставлен на повторный год.

Работа родительского комитета была, в основном это Борисеева Е.А, Первухина Л.В., Михайлова Н.А.  которые были самыми активными в работе.  Решено, что силами родителей будет оказана помощь школе в ремонте классного кабинета.

Недостатком в работе с родителями является их очень низкая активность, как в работе  класса, так и  школы. Сами они не хотят проявлять  инициативу.

Анализируя работу по сплочённости коллектива можно отметить, актив класса работал активно: ребята приучены помогать друг другу в учебе (ответственный завуч Крылова Е), командир классе Гусев Сергей был настоящим помощником классного руководителя. Редколлегия (Мылова А, Первухина Я.) выпускали газеты, плакаты и т.д. Но были и проблемы: Топорищев С, Шабалина О могли оскорбить одноклассников, подговорить ребят и т.д. С ними и родителями проводились систематические беседы.   Поэтому одной из задач на следующий год необходимо считать продолжение работы над сплочённостью коллектива.

К концу года коллектив подошел со следующими результатами: 2 отличницы: Крылова Е, Мылова А., 7 хорошистов: Гусев С, Борисеев Н, Максимова А, Тетюхина К, Сухинин Д, Первухина Я, Сараев В.

Психолого-педагогическая характеристика класса

2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ и родителях

ФИО ребенка

Дата рожд.

ФИО родителей

Дата рождения

Статус

Место проживания

Телефон

1

Аристова Елена Александровна

10.05.2004

Аристова Вероника Васильевна

16.08.1976г

Многодетная

Половинное

8-913-014-35-49

2

Борисеев Назар Владимирович

06.10.2003

Борисеев Владимир Николаевич

Борисеева Елена Алексеевна

09.12.1970г

22.01.1969г

8-913-392-18-69

3

Гусев Сергей Александрович

11.01.2005

Чечулина Марина Михайловна

10.05.1978г

8-913-006-66-71

4

Корнилов Никита Андреевич

30.04.2004

Корнилова Назира Хасиновна

16.03.1981г

Многодетная

8-913-061-64-66

5

Крылова Елизавета Андреевна

13.05.2004

Крылова Тамара Викторовна

Крылов Андрей Владимирович

05.07.1985г

06.12.1980г

Многодетная

8-913-949-55-28

6

Максимова Алина Евгеньевна

03.06.2004

Максимова Надежда Александровна

Максимов Евгений Анатольевич

30.10.1981г

11.02.1978г

Многодетная

Кирзинское

8-913-760-05-76

7

Михайлов Сергей Степанович

17.03.2004

Михайлова Наталья Анатольевна

Михайлов Степан Викторович

09.11.1981

09.03.1986г

Многодетная

Кирзинское

8-913-931-13-64

8

Первухина Яна Алексеевна

15.06.2004

Первухина Людмила Викторовна

Первухин Алексей Владимирович

18.10.1985г

06.07.1972г

8-913-458-93-94

9

Остертаг Юлия Евгеньевна

07.05.2004

Остертаг Евгений

Остертаг Зульфия Даутовна

Многодетная

8-919-464-34-99

10

Сараев Вячеслав Павлович

15.11.2004

Сараева Татьяна Викторовна

Сараев Павел Геннадьевич

12.02.1982г

11.02.1976г

Многодетная

Кирзинское

8-913-003-98-94

11

Собачкин Иван Викторович

19.03.2004

Горная Елена Ивановна

13.07.1979г

Многодетная

Кирзинское

8-913-487-38-03

12

Стародубцев Артем Витальевич

14.10.2003

Стародубцев Виталий Николаевич

28.07.1982г

Половинное

8-913-062-43-73

13

Сухинин Денис Михайлович

02.11.2003

Жирякова Любовь

Васильевна

14.07.1953г

Приемная, многод

8-913-378-50-87

14

Тетюхина Кристина Александровна

26.09.2004

15

Топорищев Степан Николаевич

10.10.2004

Топорищева Лариса Васильевна

Топорищев Николай Николаевич

13.02.1979г

05.06.1972г

Многодетная

8-953-774-48-39

16

Шаболина Ольга Сергеевна

04.07.2004

Шурмелева Мария Владимировна

01.07.1983г

8-913-062-38-22

17

Швец Николай Юрьевич

17.10.2004

Швец Александра Александровна

Швец Юрий Васильевич

30.07.1985г

28.06.1982г

Многодетная

8-913-463-50-10

18

Мылова  Анастасия  Дмитриевна

17.08.2004

Мылова Екатерина Александровна

8-913-796-36-02

19

Кузьмина Ирина Владимировна

  1. Работа с учащимися.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков, поведения на природе.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе.)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.
  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
  2. Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Циклограмма

-  Организация питания учащихся (ежедневно).

- Индивидуальная работа с учащимися (ежедневно).

- Работа с учителями – предметниками (еженедельно).

- Проверка дневников (еженедельно)

- Ведение Портфеля достижений учащихся( еженедельно)

- Организация внеурочной деятельности, контроль (ежедневно)

_- Работа с родителями

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Направления

Планируемые результаты:

  1. Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  1. Гражданско-патриотическое

В школе создана система гражданско-патриотического воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.

В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Физкультурно-оздоровительное

В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

Формируемые компетенции:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике

правонарушений и безнадзорности среди учащихся

Реализация работы по воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

  • -обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
  • - уважать и соблюдать права и законы;
  • - жить по законам морали и государства;
  • -быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
  • - быть толерантным во всех областях общественной жизни;
  • -осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

                            В результате профилактической работы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Экологическое, трудовое воспитание и профессиональная ориентация

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • знания о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Работа по формированию жизнестойкости среди обучающихся (актуально)

Задачи:

  • Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • Формирование навыков конструктивного взаимодействия (работа в команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе);
  • Формирование у подростков позитивного самосознания собственной личности и личности других людей;
  • Организация и включение подростков в ценностно значимую для них деятельность.

Тема

Сроки

1.

Я – личность и индивидуальность.

2.

Я в мире друзей.

3.

Мои ценности: жизнь, здоровье, время, семья, успехи.

4.

Практикум уверенного поведения опасных ситуациях.

5.

Мои эмоции.

6.

Практикум общения

7.

Конфликт – неизбежность или…

8.

«Я не пойду на поводу. Я личность…»

9.

«Жизнестойкий человек и как им стать?»

2.1. План – сетка работы классного руководителя по полугодиям

Первое полугодие

Направления работы

Общешкольные мероприятия

Сентябрь

I

Праздник «День знаний»

Организация питания учащихся

Классный час на тему «Здоровая семья – здоровые дети».

Дискуссия, презентация

Праздник «День знаний»

Торжественная линейка первого звонка.

Урок Знаний «Я в мире профессий»

II

Планирование классных дел. Классный час «Выбор актива класса, распределение обязанностей».

Беседа.

Радиопередача «Террор – чума 21 века», посвященная 12 годовщине трагедии в Беслане

Открытие школьной спартакиады.

Мини-футболу

Подготовка к классному часу: «Знай и соблюдай ПДД»

Составление социального паспорта класса. Работа с родителями по организации питания детей

Контроль за наличием учебников и школьных принадлежностей Запись в кружки, студии и  объединения

Трудовой десант. Уборка урожая картофеля.

Участие в конкурсе «Осенний букет»

Осенний кросс

Трудовой десант «Школьный двор – территория чистоты»

Работа в зоне «Милосердия», поздравления ко Дню пожилых людей.

III

Оформление классных уголков

Запись в спортивные секции.

Подготовка и участие в районной спартакиаде школьников

Подготовка ко Дню Учителя

 Осенний кросс

Классный час: «Знай и соблюдай ПДД». Учебный практикум. (Дорожная академия)

Конкурс фото «Лето это маленькая жизнь»

Акция «Добро пожаловать в «Школу знаний»»

Школьный тур предметных олимпиад

IV

Подготовка к классному часу на тему: «Правда – свет разума» Диспут.

Подготовка ко Дню Учителя

Подготовка к сдаче ГТО

Организационное родительское собрание

Конкурс-смотр классных уголков

Старт конкурсов  

Викторина «Угадай профессию»

Октябрь

I

Классный час на тему: «Правда – свет разума» Диспут.

Участие в мероприятиях, посвященных ко Дню Учителя.

Посещение семей Составление социального паспорта класса.

Старт конкурса «Самый здоровый класс»

Уборка урожая. Подготовка к «Новопокровской ярмарке».

II

Подготовка к празднику урожая (номер  худ. самодеятельности, изготовление поделки)

Классный час «Моя уверенность в себе или как сказать нет»

Подготовка к предметной олимпиаде школьников

Операция «Уют»

Озеленение классного кабинета, утепление окон.

II

Участие в празднике  урожая. Программа «Краски осени»  (осеннее кафе, дискотека, выставка поделок из природного материала, подведение итогов Праздника цветов)

Урок «Интернет безопасности»

Родительское собрание: «Безопасность ребенка – наша общая задача»

Участие в предметных олимпиадах

Акция «Контрольная закупка: школьный дневник»

утепление окон. Работа в зоне «Милосердия»

Экологический фестиваль «Путешествие по стране Легумия»

IV

Интегрированный урок-игра «Путешествие в мир прекрасного 6-7класс»

Конкурс «Письмо курильщику»

 игра «Дорога к доброму здоровью»

Общешкольное родительское собрание

Рейд «Внешний вид учащихся», смотр классных кабинетов. 

М

Н

«Гражданско – патриотическое воспитание»

«Нравственное воспитание»

«Здоровье и спорт»

«Семья»

Образование

Профориентационная работа

Досуг и труд

Ноябрь

I

Радиопередача «Дни воинской славы»

Подготовка к классному часу: «Вежливый - значит воспитанный»

Поездка в г. Новосибирск в худ. музей (каникулы)

Беседа «Первые шаги к выбору профессии»

Операция

«Чистота и

порядок»

II

Участие 5 класса Интеллектуальный турнир «Конституция РФ»

Классный час: «Вежливый - значит воспитанный» (учебный практикум)

Подготовка к классному часу: «Международный день толерантности»

Тестирование учащихся «Гигиенический режим труд и отдыха подростка»

Подготовка ко Дню Матери   (номер  художественной    самодеятельности)

изготовление сувениров для мам ко дню матери

Операция

«Чистота и

порядок»

 

III

Акция «В дар библиотеке от читателей»

Участие «Я – талант» (конкурс) «День народного единства». Общешкольный конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»

Классный час: «16 ноября – Международный день толерантности» Диспут

Урок-игра «Умей общаться РЕАЛЬНО, а не виртуально»

День матери (концерт) Участие ребят

Проект « Моя дорога в будущее»

Работа в зоне «Милосердия» День здоровья,  конкурс «Самый здоровый класс»

IV

Участие в предметных олимпиадах.

Шоу-программа «Алло, мы ищем таланты!»

Классный час:

«Курение – медленная смерть!» Презентация, диспут

Посещение семей Индивидуальная работа с проблемными семьями

Акция «Всемирный день отказа от курения» (выступление агитбригад,

М

Н

«Гражданско – патриотическое воспитание»

«Нравственное воспитание»

«Здоровье и спорт»

«Семья»

Образование

Профориентационная работа

Досуг и труд

Декабрь

I

Подготовка к классному часу:

«Урок России» День Конституции России

Украшение класса к новогодним праздникам

Выпуск газеты «Вести из классов»

Акция « Не сломай свою судьбу» День борьбы со СПИДом

Участие в работе центров по интересам

Операция «Милосердие»

II

Классный час:

«Урок России» День Конституции России

Лекция, презентация

Состязание по шашкам и шахматам.

Посещение семей

Кл.час «У меня растут года…»

Работа в зоне «Милосердия»

III

Подготовка к Новогоднему празднику («Вести из классов», номер х. самод-ти).

Классный час: «Зимы бояться – на лыжи не встать» (учебный практикум). Лыжные гонки

День открытых дверей. Родительское собрание: «Воспитание характера ребенка в семье»

Конкурс –фестиваль презентаций «Семь чудес России»

Акция Классный уголок»

 Работа мастерской Деда Мороза

IV

Новогодний праздник. «Новогодний серпантин» костюмированный бал для учащихся 5 – 11 классов.

Совместный новогодний огонек (родители, дети)

Родительское собрание

Итоги  1полугодия (пропуски, учеба)

Итоги 1 полугодия «Класс года»

Операция «Снежный городок»

Украшение школы к новогодним праздникам

Второе полугодие

М

Н

«Гражданско – патриотическое воспитание»

«Нравственное воспитание»

«Здоровье и спорт»

«Семья»

Образование

Профориентацион ная работа

Досуг и труд

Январь

III

Классный час:  «Рождественский календарь» устный журнал, презентация.

Подготовка к школьным соревнованиям по волейболу и

настольному теннису

Участие в работе центров по интересам

Праздник «Рождественский календарь»

Участия в новогодних мероприятиях

IV

Подготовка к месячнику «Защитник Отечества», игре «Зарница»

Соревнования по настольному теннису

Классный час:  «Традиции моей семьи» Беседа, фоторепортаж, презентация

Конкурс «Лучший дом для птиц»

Самоуправлене как способ самовыражения

Работа в зоне «Милосердия»

Акция «Накорми птиц»

Февраль  

I

Подготовка к классному часу: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Классный час:  «Масленица – праздник здоровой души». Устный журнал и чаепитие

Посещение семей

День здоровья «Масленица – праздник здоровой души».

День снятия блокады Ленинграда. Фильм о блокаде.

II

Классный час:  «Есть такая профессия – Родину защищать» Урок мужества, презентация.

Соревнование по волейболу.

Родительское собрание «Отцы и дети» (роль личного примера родителей в воспитании детей)

Спортивные соревнования «Папа мама я – спортивная семья»

Работа в зоне «Милосердия»

III

Участие в конкурсе чтецов «Солдату посвящается

Классный час: «Поздравим мальчиков своих»  Участие «День призывника» Смотр строя и песни

«День призывника» Смотр строя и песни Праздничный концерт «Славные сыны Отечества. Конкурс чтецов «Солдату посвящается

Классный час «Мир профессий»

Деловая игра «Путешествие по профессиям»

Встреча «В кругу друзей». Тематическая дискотека

 

IV

 

Классный час: «Чистота – залог здоровья»

Спартакиада.

Лыжные гонки. Эстафета

М

Н

«Гражданско – патриотическое воспитание»

«Нравственное воспитание»

«Здоровье и спорт»

«Семья»

Образование

Профориентаци

онная работа

Досуг и труд

Март

I

Подготовка к КВН «Ох, уж эти девчонки!»

Подготовка к классному часу: «Концерт милым мамам и бабушкам».

Посещение семей

Конкурс праздничных газет «Прекрасной женщине в подарок»

Работа в зоне «Милосердия»

II

Участие КВН «Ох, уж эти девчонки!» Праздничный концерт «От всей души»

Классный час:  Чаепитие. «Концерт милым мамам и бабушкам».

Праздничный концерт «От всей души»

Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества

III

Подготовка к классному часу: «Все интересное о футболе», беседа

Конкурс песни «Веселое настроение»

Классный час «Умеем ли мы одеваться со вкусом»

Классный час:  «Молодежь против наркотиков», диспут

Родительское собрание: «Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании школьников»

Конкурс художественного чтения «Весенняя капель»

Кл.час с родителями

« Профессии наших родителей»

День весеннего именинника

Встреча «В кругу друзей». Тематическая дискотека

IV

Апрель

I

Фольклорный праздник посвящ. масленице «Предания старины глубокой»

Подготовка к классному часу: «Всемирный день здоровья!»

Посещение семей

Праздник «Международный день семьи»

Фестиваль «Зеленая волна»

Экологический фестиваль: «День земли»

Интеллектуал – спортивная игра  «Безопасное колесо»

Трудовой десант

Диспут «Поезд в будущее» (по программе профилактики ПАВ)

II

Декада «Сохраним нашу планету»

Классный час «Алкоголь и табак – организму злейший враг!» диспут

Участие в работе центров по интересам

Работа в зоне «Милосердия»

III

Беседа «Между нами, мевочками…»

Весенний кросс ко Дню Победы.

Участие в проекте «Власть воды», эко- проект «Зеленый флаг»,

Трудовой десант. Субботник

IV

Подготовка ко Дню Победы (по плану)

Соревнование по баскетболу

М

Н

«Гражданско – патриотическое воспитание»

«Нравственное воспитание»

«Здоровье и спорт»

«Семья»

Образование

Профориентацио

нная работа

Досуг и труд

Май

I

Подготовка к классному часу:

«Песни фронтовых лет». (муз композиция)

Подготовка к концерту  «Никто не забыт…»

Закрытие  школьной спартакиады. Поход в  рощу на День школьника. Закрытие  школьной спартакиады. Итоги года.

Закрытие  школьной спартакиады. Итоги года.

Итоги  конкурса «Самый здоровый класс» Акция «День Семьи»

Подготовка УОУ к весенне-полевым работам.

II

Уроки Мужества, участие в  митинге

Классный час: «Песни фронтовых лет». (муз композиция)

Участие в праздничном концерте «Никто не забыт…»

 Беседа «Дети и Интернет»

Родительское собрание: Итоговое собрание «Позади шесть лет в школе»

Участие в работе центров по интересам

Итоги конкурса «Класс года, «Ученик года» Итоги  конкурса «Самый здоровый класс»

Создание презентации «Наш класс – итоги года»

Работа в зоне «Милосердия»

III

Классный час «Итоги года»

Поход в рощу «День школьника». С

Школьное родительское собрание. Промежуточная аттестация учащихся 6 класса.

Посадка картофеля, овощей, цветов.

IV

Беседа по профилактике дорожных нарушений в летний период

Заявления в ЛОЛ «Улыбка»

График отработки практики на УОУ

3.Схема  самоуправления в классе

Сфера деятельности ученического самоуправления класса

4.Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Работа с одарёнными детьми

  1. ПЛАН

работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Сроки

1. Проведение мониторинга знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью определения фактического уровня знаний детей и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации (текущие контрольные, городские контрольные работы).

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, социальным педагогом, встречи с отдельными родителями и учащимися, показывающими слабые знания.

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. (диагностические карты)

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

  1. Работа с детьми девиантного поведения  (неблагополучные)

  1. Работа с родителями

Родительское собрание -1 раз в четверть.

Посещение семьи – по необходимости.

Индивидуальная беседа – по необходимости. 

Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.

Тематические классные часы.

Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.

Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.

Проведение совместных туристических походов.

Актив родителей класса

Функциональные обязанности

Ф.И.О. родителей

Председатель родительского комитета

Члены родительского комитета

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

в защите законных прав и интересов обучающихся;

в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  родительского комитета класса

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

План проведения родительских собраний в 7  классе

2017-2018 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Тема собрания

Ответственные

1

Сентябрь

Организация учебной и внеучебной деятельности на 2017-18 учебный  год.

Классный руководитель  

2

Октябрь

Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

Классный руководитель  

3

Ноябрь

Все о здоровье подростка

Классный руководитель  

4

Декабрь

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Классный руководитель

Члены родительского комитета

5

Март

Виды правонарушений несовершеннолетних. Проблемы и решения.

Классный руководитель  

6

Май

«Достижения года».

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...