Внеурочное мероприятие "Образ профессии"
методическая разработка (8, 9 класс)

Кочегова Ульяна Викторовна

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия направлена на создание у обучающихся представления о профессиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час 2 урок Создание и защита мини-проектов «Образ профессии»

Еще раз здравствуйте ребята. Мы продолжаем работу по созданию мини проектов на тему «образ профессии»

На прошлом занятии мы определились с направлениями и группами в которых вы будете работать, темами ваших проектов согласно вашим предпочтениям и формой готового продукта, а также обсудили критерии к защите.

Я прошу вас представиться и назвать тему проекта.

А также любая из групп (на выбор учителя) озвучит нам критерии к защите проекта, другие группы либо согласятся, либо дополнят если вы что-то не сказали.

Сейчас я объявляю регламент работы.

Подготовка и оформление проекта – работа в группах 5 мин

Защита проектов – 15 мин

Обсуждение результатов  – 10 мин.

Р.S. Возможные темы проектов

Критерии к устной защите проекта:

1. Представиться (назвать профессию которую представляете) 3балла

2. Рассказать, что было сделано для создания готового продукта как распределялись роли в группе (кто чем занимался), какую информацию вы узнали о профессии. 3 балла

3. Рассказать, что вашей группе удалось лучше всего, а чему ещё нужно учиться 1б

4. Уложиться в 3 минуты 1 балл

Я прошу хранителей времени в группе поставить таймер на 10 мин по окончании времени мы начнем защиту ваших работ.

Ходит помогает!!!!

Содержание информации в плакате

1. Название профессии

2. Визуальный образ (картинка), то что отличает данную профессию от других

3. Какие личные качества необходимы в данной профессии

4. Востребованность профессии на рынке труда через 10-15 лет

5. Рабочее время и режим дня для данной профессии

6.  Условия труда (в каких условиях придется работать)

7. Оплата труда (примерная заработная плата в месяц)

8. Специальные инструменты необходимые для труда

9. Учебные заведения в которых учат данной профессии (указать согласно региону, ближайшие), платное или бесплатное образование, сколько нужно закончить классов чтобы поступить на данную профессию, какие предметы нужны.

Список профессий по направлениям

Человек – человек

Человек – техника

Человек – природа

Человек – художественный образ

Человек – знаковая система

Время истекло. Мы начинаем защиту. Эксперты в группах приготовьте бланки к выставлению баллов за защиту проекта.

сейчас я попрошу группы заполнить рефлексивные листы работы группы над проектом и оценить свою деятельность.

И напоследок я прошу вас оценить ваши личные достижения в ходе работы над проектом

Выберите смайлики которые лежат у вас и прикрепите их на лестницу успеха. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Лист устной защиты проекта

Название группы ____________________Тема проекта

Критерии

Балл

Баллы за защиту

1. Представление (назвать профессию, которую представляете)

3 балла

2. Рассказ:

А) что было сделано для создания готового продукта,

Б) как распределялись роли в группе (кто чем занимался),

В) присутствует информация которая заложена в готовый продукт.о профессии

3 балла

3. Время в 3 минуты

1 балл

4. Четкая, ясная речь.

1 балл

Итого

8 баллов

Лист устной защиты проекта

Название группы ____________________Тема проекта

Критерии

Балл

Баллы за защиту

1. Представление (назвать профессию, которую представляете)

3 балла

2. Рассказ:

А) что было сделано для создания готового продукта,

Б) как распределялись роли в группе (кто чем занимался),

В) присутствует информация которая заложена в готовый продукт.о профессии

3 балла

3. Время в 3 минуты

1 балл

4. Четкая, ясная речь.

1 балл

Итого

8 баллов

Лист устной защиты проекта

Название группы ____________________Тема проекта

Критерии

Балл

Баллы за защиту

1. Представление (назвать профессию, которую представляете)

3 балла

2. Рассказ:

А) что было сделано для создания готового продукта,

Б) как распределялись роли в группе (кто чем занимался),

В) присутствует информация которая заложена в готовый продукт.о профессии

3 балла

3. Время в 3 минуты

1 балл

4. Четкая, ясная речь.

1 балл

Итого

8 баллов

Лист устной защиты проекта

Название группы ____________________Тема проекта

Критерии

Балл

Баллы за защиту

1. Представление (назвать профессию, которую представляете)

3 балла

2. Рассказ:

А) что было сделано для создания готового продукта,

Б) как распределялись роли в группе (кто чем занимался),

В) присутствует информация которая заложена в готовый продукт.о профессии

3 балла

3. Время в 3 минуты

1 балл

4. Четкая, ясная речь.

1 балл

Итого

8 баллов

Лист оценки эффективности работы группы

Название________________Тема

Фамилии

Обязанности

Отметка о выполнении (подпись командира)

Лист оценки эффективности работы группы

Название________________Тема

Фамилии

Обязанности

Отметка о выполнении (подпись командира)



Предварительный просмотр:

Критерии к устной защите проекта:

1. Представиться (назвать профессию которую представляете) 3балла

2. Рассказать, что было сделано для создания готового продукта как распределялись роли в группе (кто чем занимался), какую информацию вы узнали о профессии. 3 балла

3. Рассказать, что вашей группе удалось лучше всего, а чему ещё нужно учиться 1б

4. Уложиться в 3 минуты 1 балл

Содержание информации в плакате

1. Название профессии

2. Визуальный образ (картинка), то что отличает данную профессию от других

3. Какие личные качества необходимы в данной профессии

4. Востребованность профессии на рынке труда через 10-15 лет

5. Рабочее время и режим дня для данной профессии

6.  Условия труда (в каких условиях придется работать)

7. Оплата труда (примерная заработная плата в месяц)

8. Специальные инструменты необходимые для труда

9. Учебные заведения в которых учат данной профессии (указать согласно региону, ближайшие), платное или бесплатное образование, сколько нужно закончить классов чтобы поступить на данную профессию, какие предметы нужны.



Предварительный просмотр:

Человек – человек

Человек – техника

Человек – природа

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ



Предварительный просмотр:

Человек – природа

Выберите одну профессию и презентуйте ее по алгоритму:

Фармацевт

Кинолог

Садовник

Флорист

Лаборант химико-бактериологических исследований

Эколог

Пчеловод

Человек – человек

Выберите одну профессию и презентуйте ее по алгоритму:

Адвокат

Сотрудник полиции/МЧС

Экскурсовод

Врач

Психолог

Торговый представитель

Гид – переводчик

Человек – техника

Выберите одну профессию и презентуйте ее по алгоритму:

Пилот

Швея

Каменщик

Газосварщик

Водитель

Бригадир поезда

Сборщик компьютеров

Человек – знаковая система

Выберите одну профессию и презентуйте ее по алгоритму:

Бухгалтер

Программист

Инженер – электроник

Аудитор

Нотариус

Закройщик

Редактор

Секретарь – машинистка

Человек – художественный образ

Выберите одну профессию и презентуйте ее по алгоритму:

Художник (художник – декоратор)

Актер театра и кино

Дизайнер и интерьера

Фотограф

Повар

Парикмахер

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fproektoria.online&4&0

Информация о профессиях

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Ff.partnerkin.com%2Fblog%2Fallinfo%2Ftop_58_perspektivnih_profesii&4&0

Топ самых востребованных профессий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!



Предварительный просмотр:

Тест на профориентацию

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

 

Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

 

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек  имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности МИР ПРОФЕССИЙ

программа по внеурочной деятельности "Мир профессий"...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Разработка занятия по внеурочной деятельности. Английский язык. Тема «Профессии». 2 класс.

Занятие расчитано для учащихся школ с углубленным изучением английского языка (2-ой год обучения)....

Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"

Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"

Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записк...

Конспект занятия по внеурочной деятельности: «Профессия - военный»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. Цели:  - познакомить обучающихся с проф...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Профессии глазами химика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Профессии глазами химика» раскрывает содержание курса внеурочной деятельности по химии для учащихся 9 к...