Конспект занятия по внеурочной деятельности: «Профессия - военный»
план-конспект по психологии

Малых Ольга Александровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. 

Цели:  - познакомить обучающихся с профессией военного. 

Задачи: 
Образовательные: 

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного; 

-активизировать словарь школьников; 

-уточнить знания о том, чем занимаются военные; 

-дать понятия о целях работы; 

-обобщить понятия о труде военного. 

Воспитывающие: 

-прививать интерес к окружающему миру; 

-воспитывать умение работать в паре или в команде; 

-развивать нравственные качества детей. 

Развивающие: 

- развивать представления о престижности работы военного; 

- способствовать в развитию взаимопонимания со сверстниками; 

- снятию мышечного и эмоционального напряжения; 

- способствовать сплочению группы; 

- развивать познавательные процессы; 

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна 

Здоровьесберегающие: 

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки); 

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyh_o.a._mir_professiy_-_voennyy.docx865.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. НОВОШАХТИНСКА

Конспект занятия по внеурочной деятельности:

«Профессия - военный» 

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\i.jpg

Подготовила

педагог-психолог МБОУ ООШ №5

Малых Ольга Александровна

г. Новошахтинск

2017 год

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Профессия - военный»  (с использованием мультимедийных технологий)


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. 

Цели:  - познакомить обучающихся с профессией военного. 

Задачи: 
Образовательные: 

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного; 

-активизировать словарь школьников; 

-уточнить знания о том, чем занимаются военные; 

-дать понятия о целях работы; 

-обобщить понятия о труде военного. 

Воспитывающие: 

-прививать интерес к окружающему миру; 

-воспитывать умение работать в паре или в команде; 

-развивать нравственные качества детей. 

Развивающие: 

- развивать представления о престижности работы военного; 

- способствовать в развитию взаимопонимания со сверстниками; 

- снятию мышечного и эмоционального напряжения; 

- способствовать сплочению группы; 

- развивать познавательные процессы; 

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна 

Здоровьесберегающие: 

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки); 

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. 

Планируемые результаты: 

- проявляет интерес к военным профессиям; 

- принимает активное участие в продуктивной деятельности; 

- проявляет активность при выполнении заданий; 

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки; 

- может рассказать о профессиях; 

-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях; 

- проявляет интерес к окружающему миру; 

Есть такая профессия 
- Родину защищать!
Её выбирают ребята,
Чтобы Мужчинами стать.
Не легкая это профессия
И это не просто слова,
Не только носить фуражку, 
Дана тебе голова.
Перед тобой ответственность
За судьбы людей и Страны,

И это не просто фразы
Сейчас произнесены!

(фрагмент из кинофильма «Офицеры»)

 Введение в тему.

- Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы(ответы участников занятия).

Видеопрезентация «Замечательные профессии военных»

Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строительвоенный переводчикВоенные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:

- офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;

- сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

Сообщения «Военные профессии».

Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).

ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Будет надежна и крепка!

Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.

Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.

ПРОФЕССИЯ - МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там т тут

Под водной гладью кружат,

Границу стерегут!

Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.

ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК

Есть профессия такая –

Охранять свою страну,

Чтобы нечисть никакая

Не могла перешагнуть

Через полосу границы,

Добрым людям навредить.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины: физическая подготовкавоенная и пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.

Физкультминутка.

Упражнение «Выбери правильно». Разделить обучающихся на несколько групп. 2 группы получают работу с карточками, третья группа работает с поговорками и пословицами. Им необходимо обсудить и рассказать смысл пословицы или поговорки.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить — Родине служить!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

На каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Одна группа выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая группа – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного.

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;

неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.

Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».

Обучающим предлагаются выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.

- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;

- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример.

- Время драгоценнее всего.

- Дисциплина – мать победы.

- И в нижнем звании бывают герои.

- Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба.

- Кто напуган – наполовину побит.

- Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе.

- Не бойся смерти, тогда наверное побьешь.

- Ненависть затмевает рассудок.

- Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.

Небольшие стихотворения - загадки о военных профессиях.  

  1.  Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...    (страну)

  1.  Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...    (пограничником)

  1.  Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...    (корабле)

  1.  Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...   (летчик)

  1.  Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...    (танкистом)

  1.  Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...   (пехота)

  1.  Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...   (войны)

  1. Он готов в огонь и бой, 

Защищая нас с тобой. 

Он в дозор идёт и в град, 

Не покинет пост …(солдат) 

  1. Был вначале он курсантом, 

В полк приехал лейтенантом, 

Он обучен воевать, 

Как его, скажи, назвать? (офицер) 


Создание коллажа-поздравления из раздаточного материала, который необходимо раскрасить и оформить в виде открытки.

Актуализация знаний.

- В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка»«офицерская честь»«солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.

Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.

Просмотр видеофильма «Наша армия»

Занимательные вопросы

1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он 
В злом бою кровавом. 
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. 
(Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

15. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

18. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

19. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

22. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

25. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).

Рефлексия. Обучающимся задаются вопросы, участники занятия отвечают.

– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?

- Какая профессия вам больше всего понравилась?

- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?

Какие дисциплины изучают будущие военные?

- Какие черты характера должны быть у военного?

- Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые:

- Ходят по морям – (моряк);

- Охраняют Государственную границу – (пограничники);

- Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);

- Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);

- Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).

 Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.

Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии.

На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить — Родине служить!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;

способность анализировать и сопоставлять факты;

способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;

быстрота реакции;

физическая выносливость, сила;

способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания);

умение быстро переключать свое внимание на другой объект;

организаторские способности;

 умение убеждать. порядочность, патриотизм;

организованность; наблюдательность;

решительность;

требовательность к себе и к людям;

хорошая интуиция, умение разбираться в людях;

 справедливость;

 умение быстро ориентироваться в обстановке;

неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения;

 нерешительность;

 отсутствие физической и психической выносливости;

 отсутствие чувства долга;

неорганизованность;

раздражительность, импульсивность;

недисциплинированность;

быстрая утомляемость;

слабоволие;

 неумение хранить тайну.

- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;

- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример.

- Время драгоценнее всего.

- Дисциплина – мать победы.

- И в нижнем звании бывают герои.

- Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба.

- Кто напуган – наполовину побит.

- Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе.

- Ненависть затмевает рассудок.

- Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\ВОЕННЫЕ\thumb_img_56cb1f06625a7_resize_900_5000.jpg  C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\ВОЕННЫЕ\hello_html_m32cfd245.jpg

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\ВОЕННЫЕ\scrn_big_1.jpg

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\КОРАБЛИ\7293-raskraska-korabl-s-pushkami.jpg

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\КОРАБЛИ\2267881118_a4.gif.jpg

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\КОРАБЛИ\i (3).jpg

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\САМОЛЕТЫ\1903-kartinki-vertolety-dlya-raskra-1.jpg

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\САМОЛЕТЫ\vt_7-300x195.jpgC:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\САМОЛЕТЫ\voenteh14.gifC:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\САМОЛЕТЫ\raskraski-voennaya-tehnika9.jpg

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\ТАНКИ\solnet-ee-military-04.gif

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\ТАНКИ\thumbs_coloring-for-boys-tanks-2-20.gif

C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\ТАНКИ\43248714.jpg C:\Users\user\Desktop\открытый урок 15.02\ТАНКИ\nTXnpBaMc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"

В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»

Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Профессии глазами химика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Профессии глазами химика» раскрывает содержание курса внеурочной деятельности по химии для учащихся 9 к...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....