Методическая разработка
классный час (6 класс)

Анжела Антоновна Сохоян

Методическая разработка, направленная 

на патриотическое воспитание, для обучающихся 6-ого класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_patrioticheskomu_vosp-iyu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальным вопросам

администрации Заводоуковского городского округа                                                                

 Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа

филиал Муниципального автономногообщеобразовательного учреждения

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

(Новолыбаевская СОШ, филиал МАОУ «СОШ №1»)

Методическая разработка, направленная  

на патриотическое воспитание, для обучающихся 6-ого класса

Исполнитель: Учитель английского языка

Сохоян Анжела Антоновна

с.   Новолыбаево 2022

Пояснительная записка

В нормативно-правовых документах, в методических рекомендациях по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, внеклассные занятия понимаются сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. Большое внимание во внеурочной деятельности уделяется мероприятиям.

Цель внеклассных мероприятий: повышение уровня сформированности патриотического воспитания у обучающихся 6-ого класса посредством, включения детей в совместную деятельность с учителем по организации и проведению мероприятий.

При реализации сборника, у обучающихся 6-ого класса происходит: формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны, формирование комплекса нормативного, правового обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Сценарии внеклассных мероприятий патриотической направленности предусматривают использование разнообразных форм работы (акция, классный час, час мужества, конкурсы и т.д.), которые выступают как варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы, приемы воспитания, также структуру личности, патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическую деятельность (патриотическое поведение).

                   

Сценарий просмотра фильма «А зори здесь тихие»

по одноименной повести писателя Быкова

Цель – пропаганда патриотических идеалов, формирование положительного образа защитника, возрождение патриотического кино.

Задачи:

•        формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;

•        формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

•        сформировать у обучающихся готовность к защите Отечества.

Форма: тематический классный час

Место проведения: актовый зал

Оборудование: фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие».

Ход занятия:

1.Организационный этап:

Учитель: Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули, с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?

Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – посмотреть военную драму режиссёра Виктории Фанасютиной.

После просмотра фильма вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Сколько главных героинь-девушек снималось в фильме? Перечислите их. Опишите каждую из них.

2. Реализовались мечты героинь-девушек?

3. Как развивались события фильма?

4. Какие чувства и эмоции у вас вызывают герои?

2. Просмотр фильма

3. Дискуссия

Учитель: Итак, перед просмотром фильма, вам был задан ряд вопросов, на которые вы нашли ответы при просмотре фильма. А сейчас давайте проверим кто самый внимательный, но перед этим вспомним правила.

Правила поведения во время «открытого микрофона»:

        внимательно слушать выступающего, не перебивать;

        соответствие теме;

        активное участие каждого.

1. Сколько главных героинь-девушек снималось в фильме? Перечислите их, опишите каждую из них.

("А зори здесь тихие" - это произведение, в котором описаны интересные женские образы. Соня, Галя, Лиза, Женя, Рита - пять разных, но в чем-то очень похожих девушек.

Рита Осянина - нежная и волевая, отличается душевной красотой. Она - самая бесстрашная, мужественная, она - мать.

Женя Комелькова - белокожая, рыжая, высокая, с детскими глазами, всегда смешливая, веселая, озорная до авантюризма, уставшая от боли, войны и мучительной и долгой любви к женатому и далекому человеку.

Соня Гурвич - это ученица-отличница, утонченная поэтическая натура, как будто вышедшая из книги стихов Александра Блока.

Лиза Бричкина всегда умела ждать, она знала, что предназначена для жизни, и невозможно ее миновать.

Последняя, Галя, всегда активнее жила в воображаемом мире, чем в действительном, поэтому очень боялась этого беспощадного ужасного явления, которое представляет собой война. "А зори здесь тихие" изображает эту героиню смешной, так и не повзрослевшей, неуклюжей по-детски детдомовской девочкой. Побег из детского дома, записки и мечты. О длинных платьях, сольных партиях и всеобщем поклонении).

2. Реализовались мечты героинь-девушек?

(Никто из девушек так и не смог осуществить свои желания и мечты, потому что они ещё не успели прожить жизнь).

3. Как развивались события фильма?

(Герои фильма "А зори здесь тихие" сражались за Родину, как никто другой. Они всей душой ненавидели врага. Девушки выполняли приказы всегда четко, как и следует молодым солдатам. Они испытали все: потери, переживания, слезы. Прямо на глазах этих бойцов умирали их хорошие подруги, но девушки держались. Они стояли насмерть до самого конца, никого не пропустили, и таких патриотов были сотни и тысячи. Благодаря таким как они, удалось отстоять свободу Родины).

4. Какие чувства и эмоции у вас вызывают герои?

Учитель: Вы все были очень внимательны при просмотре фильма. Я надеюсь, что каждый из вас будет таким же храбрым, смелым, бесстрашным как герои этого фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...