План воспитательной работы
методическая разработка (6 класс)

План воспитательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

 воспитательной работы

Цели воспитательной работы в  классе:

создание условий для развития и воспитания  всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

Задачи на год:

1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.

3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.

4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Работа с классом»

Работа с классом предполагает следующее:

 Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.

Инициирование и поддержка участия класса в текущих школьных делах.

Проведение классных часов, в том числе «Разговоры о важном»

  1. Сплочение коллектива класса через совместные интересные и полезные дела, организуемые классным руководителем и советом дела:

Модуль «Индивидуальна работа с учащимися»

Индивидуальная работа с учащимися осуществляется через:

  • Изучение особенностей личности развития учащихся класса, через наблюдение за их поведением в школе, через диагностические мероприятия.
  • Поддержка ученического самоуправления: выборы актива класса, распределение поручений с учетом пожеланий и способностей учащихся, планирование работы актива класса и т.д.
  • Поощрение детей на участие в конкурсах и соревнованиях.
  • Проведение бесед, направленных на формирование устойчивой мотивации к качеству учебного труда.
  • Профилактика правонарушений и преступлений (беседы, тренинги, классные часы). Инструктажи.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется в рамках следующих форм деятельности:

  • На индивидуальном уровне (консультации);
  • Родительский комитет (привлечение родителей к организации внеклассной работы);
  • Классное родительское собрание.

Модуль «Работа с учителями-предметниками»

Сотрудничество классного руководителя с учителями-предметниками направлено на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, на объединение усилий в деле обучения класса, на ликвидацию пробелов в обучении. Данное сотрудничество осуществляется следующим образом:

  • Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
  • Посещение уроков.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Мониторинг заболеваемости
  2. Контроль посещаемости
  3. Встреча с учителями предметниками
  4. Организация питания
  5. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  6. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  2. Проведение родительского собрания.
  3. Оформление классного журнала по итогам четверти.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ и составление плана работы класса.
  3. Статистические данные класса (1 сентября)

Социальный паспорт 6  класса.

Количество учащихся в классе: ,  мальчиков -, девочек - .

Состав класса   по возрасту и полу:

Год рождения

Девочки

Мальчики

Всего

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

Место жительства

ФИО родителей

Класс

Статус семьи

Информация о детях:

Дети-инвалиды

Дети под опекой

Дети с ОВЗ

Дети на ВШУ

Дети на учете в КДН

Паспорт здоровья учащихся 6 класса

2024-2025 учебный год

ФИО

Группа здоровья

Диагноз

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:

•        Мотивация изучения учащимися учебных предметов,

•        Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,

•        Степень развития учебных умений в учебной деятельности,

•        Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,

•        Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,

•        Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:

1. Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;

2.  Изучение отношения учащихся к учебным предметам;

3. В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);

4. Посещение уроков;

5. Беседы кл. руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;

6. Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;

7. Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех;

Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела» сентябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

День знаний.

День Здоровья

День солидарности в борьбе с терроризмом

Классные часы

«Здравствуй, школа!»

Кл.час «Урок безопасности»

«Что такое долг и ответственность?» (правовое воспитание)

Беседа «День Мира»

Кл час «Образ будущего»

Профилактика и безопасность

Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД)

Беседа инструктаж: на случай вооруженного нападения

Предметно-пространственная среда

Благоустройство школьной территории. Акция «Чистый двор»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Индивидуальные беседы

Самоуправление

Оформление классного уголка

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Работа с родителями

Индивидуальная

Работа с личными делами

Родительский комитет

Родительское собрание

Первые трудности подросткового возраста

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

География

Математика

        

Октябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

День учителя

Классные часы

Урок безопасности школьников в сети интернет

Кл час «Экология и энергосбережение»

Кл час «Мы – за правильное питание. Правила гигиены при приеме пищи»

Итоги I четверти

Профилактика и безопасность

Беседа «Как вести себя в ЧС»

Беседа «Профилактика негативного поведения»

Профориентация

Диагностика в рамках внеурочного занятия «Россия-мои горизонты»

Предметно-пространственная среда

Экологическая акция «Наш школьный двор»

Индивидуальная работа с учащимися

Самоуправление

Проверка сохранности учебников

Проверка внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Контроль за выполнением д/з.

Родительский комитет

Родительское собрание

Особенности развития шестиклассника

Встречи родителей учащихся с учителями –предметниками по итогам первой четверти

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

История

Русский  язык

Ноябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

«День матери в России»

Классные часы

Кл час «Сила России в единстве народа»

Кл час «Все мы разные – и это классно»

Кл.час «Самое доброе слово «МАМА»

Профилактика и безопасность

Беседа «Осторожно, гололед»

Беседа «Курить – здоровью вредить»

Профориентация

Наши общие дела:

Видеоролик «Мама – самая лучшая на свете»

Индивидуальная работа с учащимися

Самоуправление

Проверка внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Беседы с родителями учащихся по поводу успеваемости

Родительский комитет

Родительское собрание

Профилактика буллинга среди несовершеннолетних

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Декабрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

Новогодний серпантин

Классные часы

Тренинг «Формула здоровья»

Кл час «Правила этикета»

Кл час «Гигиена и важность ее соблюдения»

Итоги II четверти

Профилактика и безопасность

Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД)

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Инструктаж на зимние каникулы

Профориентация

Кл.час «Мир моих интересов и увлечений»

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Игра «Эрудит»

Мастерская Деда Мороза

Индивидуальная работа с учащимися

Самоуправление

Оформление кабинета к Новому году

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Родительский комитет

Родительское собрание

Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Итоги 2 четверти

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Посещение уроков

Январь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Классные часы

«Виды памяти» тренинг

«Между нами девочками»

«Грамотность в современном мире»

Профилактика и безопасность

Беседа «Имя беды – наркомания»

Профориентация

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Рейд по проверке внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Родительский комитет

Родительское собрание

Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Русский язык

Февраль

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

Акция «Письмо солдату»

Классные часы

Между нами мальчиками

Семья в моей жизни

Гражданский долг солдата

Моя любимая книга

Профилактика и безопасность

Вредные привычки

Профориентация

Викторина «Все профессии важны –выбирай на вкус!»

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Поздравление с 23 февраля

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Подготовка к поздравлению мальчиков

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Индивидуальная

Беседа с родителями обучающихся по поводу успеваемости

Родительский комитет

Родительское собрание

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Март

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

Классные часы

Этикет для меня

Права и обязанности женщины

Счастье – жить!

Итоги III четверти

Профилактика и безопасность

Профилактика простудных и вирусных заболеваний

Профориентация

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Поздравление с 8 марта

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Самоуправление

Подготовка к 8 марта

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальная

Родительский комитет

Родительское собрание

Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время. Итоги 3 четверти

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Апрель

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

День космонавтики

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ

Классные часы

Кл.час «Всемирный день Земли»

Кл.час «Неделя добра»

Профилактика и безопасность

Беседа «Береги своё здоровье»

Беседа «Минутка-безопасности»

Беседа «Мой маршрут»

Профориентация

Беседа о выборе  определённой профессии

Наши общие дела:

Проект «Остановись, мгновение!»

Викторина «Сохраним планету для будущего поколения»

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса

Индивидуальные беседы

Самоуправление

Проверка внешнего вида

Проверка посещаемости

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальная

Индивидуальные беседы

Родительский комитет

Родительское собрание

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков

Май

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Работа с классом

Основные школьные дела

Праздник «День Победы»

Праздник Последнего звонка

Классные часы

Итоги года

Профилактика и безопасность

Беседа «Безопасный интернет»

Беседы с приглашением представителей

Правоохранительных органов и комитета по антитеррору

Профориентация

Беседа «Профессиональное

самоопределение»

Наши общие дела:

Поздравление ветеранов

Индивидуальная работа с учащимися

Самоуправление

Проверка внешнего вида

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальная

Беседа по поводу успеваемости

Родительский комитет

Родительское собрание

Организация отдыха детей в летний период. Техника безопасности. Итоги учебного года

Работа с учителями-предметниками

Консультации, Посещение уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...