План воспитательной работы
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательной работы
Цели воспитательной работы в классе:
создание условий для развития и воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Задачи на год:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.
3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.
4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Работа с классом»
Работа с классом предполагает следующее:
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.
Инициирование и поддержка участия класса в текущих школьных делах.
Проведение классных часов, в том числе «Разговоры о важном»
- Сплочение коллектива класса через совместные интересные и полезные дела, организуемые классным руководителем и советом дела:
Модуль «Индивидуальна работа с учащимися»
Индивидуальная работа с учащимися осуществляется через:
- Изучение особенностей личности развития учащихся класса, через наблюдение за их поведением в школе, через диагностические мероприятия.
- Поддержка ученического самоуправления: выборы актива класса, распределение поручений с учетом пожеланий и способностей учащихся, планирование работы актива класса и т.д.
- Поощрение детей на участие в конкурсах и соревнованиях.
- Проведение бесед, направленных на формирование устойчивой мотивации к качеству учебного труда.
- Профилактика правонарушений и преступлений (беседы, тренинги, классные часы). Инструктажи.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется в рамках следующих форм деятельности:
- На индивидуальном уровне (консультации);
- Родительский комитет (привлечение родителей к организации внеклассной работы);
- Классное родительское собрание.
Модуль «Работа с учителями-предметниками»
Сотрудничество классного руководителя с учителями-предметниками направлено на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, на объединение усилий в деле обучения класса, на ликвидацию пробелов в обучении. Данное сотрудничество осуществляется следующим образом:
- Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- Посещение уроков.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
- Мониторинг заболеваемости
- Контроль посещаемости
- Встреча с учителями предметниками
- Организация питания
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
Социальный паспорт 6 класса.
Количество учащихся в классе: , мальчиков -, девочек - .
Состав класса по возрасту и полу:
Год рождения | Девочки | Мальчики | Всего |
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Место жительства | ФИО родителей | Класс | Статус семьи |
Информация о детях:
Дети-инвалиды | Дети под опекой | Дети с ОВЗ | Дети на ВШУ | Дети на учете в КДН |
Паспорт здоровья учащихся 6 класса
2024-2025 учебный год
№ | ФИО | Группа здоровья | Диагноз |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:
• Мотивация изучения учащимися учебных предметов,
• Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,
• Степень развития учебных умений в учебной деятельности,
• Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,
• Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,
• Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:
1. Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;
2. Изучение отношения учащихся к учебным предметам;
3. В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);
4. Посещение уроков;
5. Беседы кл. руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;
6. Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;
7. Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех;
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела» сентябрь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | День знаний. День Здоровья | День солидарности в борьбе с терроризмом | |||
Классные часы | «Здравствуй, школа!» Кл.час «Урок безопасности» | «Что такое долг и ответственность?» (правовое воспитание) | Беседа «День Мира» | Кл час «Образ будущего» | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | Беседа инструктаж: на случай вооруженного нападения | |||
Предметно-пространственная среда | Благоустройство школьной территории. Акция «Чистый двор» | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | Индивидуальные беседы | ||||
Самоуправление | Оформление классного уголка | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | |||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Работа с личными делами | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Первые трудности подросткового возраста | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | География | Математика | |||
Октябрь | ||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Работа с классом | ||||
Основные школьные дела | День учителя | |||
Классные часы | Урок безопасности школьников в сети интернет | Кл час «Экология и энергосбережение» | Кл час «Мы – за правильное питание. Правила гигиены при приеме пищи» | Итоги I четверти |
Профилактика и безопасность | Беседа «Как вести себя в ЧС» | Беседа «Профилактика негативного поведения» | ||
Профориентация | Диагностика в рамках внеурочного занятия «Россия-мои горизонты» | |||
Предметно-пространственная среда | Экологическая акция «Наш школьный двор» | |||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||
Самоуправление | Проверка сохранности учебников | Проверка внешнего вида | ||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | |||
Работа с родителями | ||||
Индивидуальная | Контроль за выполнением д/з. | |||
Родительский комитет | ||||
Родительское собрание | Особенности развития шестиклассника | Встречи родителей учащихся с учителями –предметниками по итогам первой четверти | ||
Работа с учителями-предметниками | ||||
Консультации, Посещение уроков | История | Русский язык | ||
Ноябрь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | «День матери в России» | ||||
Классные часы | Кл час «Сила России в единстве народа» | Кл час «Все мы разные – и это классно» | Кл.час «Самое доброе слово «МАМА» | ||
Профилактика и безопасность | Беседа «Осторожно, гололед» | Беседа «Курить – здоровью вредить» | |||
Профориентация | |||||
Наши общие дела: | Видеоролик «Мама – самая лучшая на свете» | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Самоуправление | Проверка внешнего вида | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Беседы с родителями учащихся по поводу успеваемости | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Профилактика буллинга среди несовершеннолетних | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | |||||
Декабрь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | Новогодний серпантин | ||||
Классные часы | Тренинг «Формула здоровья» | Кл час «Правила этикета» | Кл час «Гигиена и важность ее соблюдения» | Итоги II четверти | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | Инструктаж на зимние каникулы | ||
Профориентация | Кл.час «Мир моих интересов и увлечений» | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Игра «Эрудит» | Мастерская Деда Мороза | |||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Самоуправление | Оформление кабинета к Новому году | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | |||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Итоги 2 четверти | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Посещение уроков | ||||
Январь | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | ||||
Классные часы | «Виды памяти» тренинг | «Между нами девочками» | «Грамотность в современном мире» | ||
Профилактика и безопасность | Беседа «Имя беды – наркомания» | ||||
Профориентация | Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Рейд по проверке внешнего вида | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | |||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | Русский язык | ||||
Февраль | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | Акция «Письмо солдату» | ||||
Классные часы | Между нами мальчиками | Семья в моей жизни | Гражданский долг солдата | Моя любимая книга | |
Профилактика и безопасность | Вредные привычки | ||||
Профориентация | Викторина «Все профессии важны –выбирай на вкус!» | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Поздравление с 23 февраля | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Подготовка к поздравлению мальчиков | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | Беседа с родителями обучающихся по поводу успеваемости | ||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | |||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | |||||
Март | |||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Работа с классом | |||||
Основные школьные дела | |||||
Классные часы | Этикет для меня | Права и обязанности женщины | Счастье – жить! | Итоги III четверти | |
Профилактика и безопасность | Профилактика простудных и вирусных заболеваний | ||||
Профориентация | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий | ||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Поздравление с 8 марта | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | |||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | |||||
Самоуправление | Подготовка к 8 марта | ||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная | |||||
Родительский комитет | |||||
Родительское собрание | Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время. Итоги 3 четверти | ||||
Работа с учителями-предметниками | |||||
Консультации, Посещение уроков | |||||
Апрель | ||||||||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |||||
Работа с классом | ||||||||||
Основные школьные дела | День космонавтики | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ | ||||||||
Классные часы | Кл.час «Всемирный день Земли» | Кл.час «Неделя добра» | ||||||||
Профилактика и безопасность | Беседа «Береги своё здоровье» | Беседа «Минутка-безопасности» | Беседа «Мой маршрут» | |||||||
Профориентация | Беседа о выборе определённой профессии | |||||||||
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Викторина «Сохраним планету для будущего поколения» | |||||||||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||||||
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | Индивидуальные беседы | |||||||||
Самоуправление | Проверка внешнего вида | Проверка посещаемости | ||||||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | |||||||||
Работа с родителями | ||||||||||
Индивидуальная | Индивидуальные беседы | |||||||||
Родительский комитет | ||||||||||
Родительское собрание | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||||
Консультации, Посещение уроков | ||||||||||
Май | ||||||||||
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |||||
Работа с классом | ||||||||||
Основные школьные дела | Праздник «День Победы» | Праздник Последнего звонка | ||||||||
Классные часы | Итоги года | |||||||||
Профилактика и безопасность | Беседа «Безопасный интернет» | Беседы с приглашением представителей Правоохранительных органов и комитета по антитеррору | ||||||||
Профориентация | Беседа «Профессиональное самоопределение» | |||||||||
Наши общие дела: | Поздравление ветеранов | |||||||||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||||||
Самоуправление | Проверка внешнего вида | |||||||||
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | |||||||||
Работа с родителями | ||||||||||
Индивидуальная | Беседа по поводу успеваемости | |||||||||
Родительский комитет | ||||||||||
Родительское собрание | Организация отдыха детей в летний период. Техника безопасности. Итоги учебного года | |||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||||
Консультации, Посещение уроков | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...

Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
