Современные методы и приёмы в работе с детьми-инофонами на уроках русского языка
учебно-методическое пособие
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.
Трудности возникают у учителя, так как учебники, программы, традиционные методики преподавания учебных дисциплин ориентированы на человека, для которого данный язык является родным. А значит, учителю необходимо так смоделировать учебный процесс, корректируя тематическое планирование, не изменяя при этом образовательные программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся. При этом обеспечить таким детям методическое сопровождение, которое помогло бы им овладеть русским языком хотя бы в той степени, которая необходима для освоения школьной программы и нормальной коммуникации с учителем и одноклассниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Современные методы и приёмы в работе с детьми- инофонами на уроках русского языка »
Школьный курс в Российских школах
ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ Словесные Наглядные Игровые Практические - повторение - беседа - вопрос - объяснение - обсуждение - наблюдение - рассматривание иллюстраций -привлечение внимания действием - игры (дидактические, сюжетно-ролевые) - создание игровой проблемной ситуации - постановка задач - выполнение задания - индивидуальная работа - подведение итогов - анализ работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Лексическая работа Упражнения для развития артикуляционной базы Проигрование ситуативных ситуаций, инсценировка... Подвижные игры, песни… Ориентация на успех
Прием 1 . Пополняем лексический запас
ПОЗЁМКА
Скороговорки в картинках
СКОРОГОВОРКИ САШЕ ДАЛИ КАШУ, А МАШЕ ПРОСТОКВАШУ. ДАЛИ ВМЕСТЕ С ПРОСТОКВАШЕЙ КАШИ ГАЛЕ НАШЕЙ. НА СТОЛЕ ДЫМИТСЯ КАША, ГДЕ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА НАША? БУДЕМ С КАШЕЙ МЫ ДРУЖИТЬ, ЛЕТ ДО СТА МЫ БУДЕМ ЖИТЬ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП СЛОВ ВКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА В СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ВВЕДЕНИЯ СЛОВА В ТЕКСТ ПОДБОР СИНОНИМОВ ИЛИ АНТОНИМОВ ОБРАЩЕНИЕ К ЭТИМОЛОГИИ СЛОВА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ПРИЁМ 2. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
ПРИЕМ 3. ПРОИГРЫВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ
Формы работы с инофонами Коллективная форма работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объём речевой деятельности на уроках Работа в парах позволяет исправлять речевые ошибки учеников путём составления диалога по заданной ситуации. Ребята оказывают друг другу помощь в правильном и чётком произношении неродной речи
ПРИЕМ 4. ОРИЕНТАЦИЯ НА УСПЕХ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Методы и приёмы исследовательского подхода при работе с текстовой информацией на уроках русского языка.
Организовать работу с текстовой информацией на уроках русского языка помогает применение технологии исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность — самостоятельная деятельн...

Современные методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
Материал представлен как результат работы с одаренными детьми....

Использование технологии, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка
Сущность опыта: Процесс обучения строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Систем...

Доклад на тему: Педагогические технологии, методы и приёмы по развитию творческого потенциала обучающихся на уроках родного языка и литературы (из опыта работы)
Родной язык - это, пожалуй, один из тех предметов, который умеет передать ребёнку связь поколений, приобщить его к культуре своего края, к народным идеалам, нравственным ценностям, сохранить связь вре...

Систематизация методов, форм и приёмов работы со словарными словами на уроках русского языка
Данный материал может стать подспорьем в работе со словарными словами...

«Методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка и литературы»
В презентации обсуждаются ключевые причины, вызывающие трудности в обучении у школьников, а также эффективные методы и приёмы, применяемые для поддержки слабоуспевающих учеников на уроках русского язы...
