Роль учителя-дефектолога в обучении и развитии детей с ОВЗ
презентация по теме

Раскрываются основные направления работы дефектолога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Rol_defektologa_v_obuchenii.ppt652 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль учителя-дефектолога в развитии и обучении детей с ограниченными возможностями. Сатаева Елена Станиславовна , учитель-дефектолог I квалификационной категории, МОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева», г. Бийск, Алтайский край

Слайд 2

Основная деятельность учителя-дефектолога направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками в специализированных (коррекционных) условиях обучения.

Слайд 3

Содержание работы учителя-дефектолога Оказание помощи: ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития родителям в форме консультаций по вопросам обучения и воспитания учителям и администрации учреждения в форме рекомендаций

Слайд 4

Профессиональная компетентность дефектолога выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка; составление индивидуальных комплексных программ развития; динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания подростков.

Слайд 5

Направления работы учителя-дефектолога диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое .

Слайд 6

Категория обучающихся детей Дети с ЗПР, ДЦП, ТНР, глухие, слабослышащие. двусторонняя хроническая нейросенсорная глухота и тугоухость: выраженные сопутствующие дефекты и заболевания: ЗПР органического генеза с недостатками зрения с патологией внутренних органов с патологией двигательной сферы с органическим заболеванием головного мозга

Слайд 7

«Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания» Н.И. Жилкин

Слайд 8

Направления коррекционного обучения детей с ОВЗ коррекция речи; обучение навыкам общения; помощь в овладении программным содержанием; коррекция поведения;

Слайд 9

Направления коррекционного обучения глухих и слабослышащих обучение нормам речевого общения; обучение общению словесной речью; развитие слухового восприятия и воспроизведения устной речи ; развитие психических функций; социальная адаптация учащихся.

Слайд 10

Основная форма организации дефектологической работы групповые и индивидуальные занятия.

Слайд 11

Цель занятий Создание условий, способствующих развитию и овладению учащимися произносительной стороной речи, коррекция познавательной сферы ребенка и развития его личности.

Слайд 12

Особенности наших детей медленный темп формирования новых навыков; необходимость постоянного закрепления приобретенных навыков; частая и быстрая смена внутреннего состояния; утрата новых навыков; недостаточная сформированность отдельных психических функций; быстрая утомляемость.

Слайд 13

Коммуникативные навыки развитие словесной речи; развитие речевого поведения; умение общаться с окружающими;

Слайд 14

Результаты коррекционной работы улучшаются коммуникативные навыки учащихся; речь внятная, естественная, эмоциональная; использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации; динамика развития связной речи и умения «чтения с губ»; развитие связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя-дефектолога в формировании личности неслышащих выпускников школы

Выступление на педагогическом совете из личного опыта учителя-дефектолога...

Роль технологии интегративного обучения в развитии детей на занятиях объединения «Юный техник».

Задача интегративного обучения– помочь педагогам осуществить интегрирование, направленное на восстановление и объединение отдельных элементов и частей разных предметов в единое целое при однотипности ...

Роль учителя-дефектолога ПМС-центра в успешной адаптации младшего дошкольника с ОВЗ к детскому саду

Роль учителя-дефектолога  ПМС-центра в успешной адаптации младшего дошкольника с ОВЗ  к  детскому садуМ. Н. Барабанова,учитель-дефектологГБОУ ЦППРиК «Ирида» ...

Роль учителя-дефектолога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обучающимися в общеобразовательной школе.

Учитель-дефектолог сопровождает детей на начальном этапе школьного обучения, целью его деятельности является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся, испытывающих трудности в обуч...

Роль учителя-дефектолога во внедрении обучающихся с рас (интеллектуальными нарушениями) в образовательный процесс.

В результате воздействия многих неблагоприятных факторов в последнее время отмечается значительное увеличение количества детей с выраженными расстройствами аутистического спектра.Организация коррекцио...