Относительные прилагательные
план-конспект по теме

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Относительные прилагательные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnositelnye_prilagatelnye.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ специальная (коррекционная) НШДС VII вида № 1822


Тема: «Относительные прилагательные»


Конспект открытого логопедического занятия

Конспект

открытого логопедического

 занятия на тему:

 «Относительные прилагательные»

Цели: 

 - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;

- закрепление представлений о тканях;

- установление причинно-следственных связей;

- развитие связной устной речи;

- упражнение в согласовании прилагательных с существительными;

- составление предложений с относительными прилагательными по образцу.

Оборудование:   4 картины с сюжетами: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Предметные картинки: мужчина, женщина, ребенок; сапоги, шуба, кофта, шарф, плащ детский; туфли, валенки, шляпы, кепки, панамы, костюм, пальто, платье, майка; шапка вязаная, куртка кожаная, комбинезон, куртка детская, кроссовки, туфли мужские, туфли и плащ женские, кеды. Образцы тканей.

Таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 Приметы весны, в том числе,  в жизни людей. Установление причинно-следственных связей: почему весной тает снег; бегут ручьи, трескается лед, набухают почки, распускаются цветы, появляются насекомые, прилетают птицы, животные посыпаются от зимней спячки, радуются люди, люди одеваются легче???

  1. Изучение нового материала.

1. Рассматривание серии сюжетно-пейзажных картин.

 Как определить время года по одежде (обуви, головным уборам) людей?

2.  Игра «Оденем людей по сезону (времени года)».

1.   Какой сейчас сезон (время года)?

Какие предметы одежды, обуви, головных уборов подходят к весне? Какие предметы сейчас (весной) лишние? Почему?

2. Лишние предметы убираются с доски.

3. Оставшаяся весенняя одежда, обувь, головные уборы подбираются ребенку, мужчине, женщине.

Вводятся прилагательные: детская одежда, обувь, головные уборы;

мужская одежда, обувь, головные уборы;

женская одежда, обувь, головные уборы.

3. Игра «Мы работаем на фабрике».

1.   Выставляются таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов».

2. Дети делятся на три команды в соответствии с количеством фабрик.

3. Отбирают соответствующие им картинки и необходимые для изготовления материалы.

4. Каждая команда-фабрика проговаривает, что, из чего, какое шьет.

Образец: Я буду шить из шелка шелковое платье.

Я буду шить из кожи кожаные сапоги.

Я буду вязать из шерсти шерстяную шапку.

III. Физкультминутка.

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем». Картинки по изучаемой теме: кофта, туфли, шляпы, панамы, платье, майка.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Покажи свои ладошки,

Их похлопаю немножко.

Дети встают друг к другу лицом. Один ребенок прикасается ладошками к ладошкам другого.

IV. Закрепление изученного.

1. Счет — 1-10 — кожаная куртка, ситцевое платье, вискозная майка.

2.   Подбор предметов к признакам:

шелковый — ситцевый — льняной —

шелковая — ситцевая — льняная —

шелковое — ситцевое — льняное—

V. Обобщение изученного.

1. Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается нарисовать их любимые вещи, которые они носят весной.

И рассказать о них.

Что это за предмет одежды?

К какой одежде он относится (мужская, женская, детская; зимняя, летняя, демисезонная)?

Из чего он изготовлен (кожа, шелк, шерсть, мех)?

Где он изготовлен (швейная фабрика, обувная фабрика, фабрика головных уборов)?

Как его изготовили (шили, вязали, вышивали)?

2. Спряжение в будущем времени:

сушить бархатную куртку, джинсовый комбинезон;

связать кружевную панаму, шерстяную шапку;

вышить полотняную рубашку, шелковую блузу.

VI. Итог.

Игра «Подбери предметы к признакам» (трикотажный,-ая,-ое; фетровый,-ая,-ое; соломенный -ая, -ое; меховой -ая, -ое; велюровый -ая, -ое).

2007 – 2008 учебный год                Учитель-логопед Резниченко Елена Николаевна

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Относительные прилагательные

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Относительные прилагательные"...

логопедическое занятие в 7 классе школы V вида по теме "Употребление относительных прилагательных в роли качественных"

Публикация содержит план-конспект логопедического группового занятия по теме  "Употребление относительных прилагательных в роли качественных" и приложений, где помещён практический материал (карт...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Относительные прилагательные"

Урок русского языка с использованием межпредметных связей с уроками технологии....

Урок в 6 классе Относительные прилагательные

Презентация содержит ключ к орфографическому диктанту, материал для перфокарты, таблицы отличительных признаков качественных и относительных прилагательных. В работе использована анимация (ответы на в...

Тема «Образование относительных прилагательных единственного числа мужского рода от существительных»

Данное занятие по разделу "развитие речи и ознакомление с окружающим миром"  проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития....

Образование относительных прилагательных

Теоретический и практический материал по образованию относительных прилагательных...

Разряды имен прилагательных. Имя прилагательное. Качественные и относительные прилагательные. Сказание «Песнь об удалом Домруле, сыне Духа-Конджи» 1-3 часть.

Этот конспект урока предназначен для 7 класса в национальной школе. В ней написан о туркменском народном фольклоре "Горкут ата" Сказание "Песнь об удалом Домруле, сыне Духа-Конджи"...