Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики
план-конспект на тему

Урок математики для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   Васильева Ольга Николаевна,

 учитель начальных классов,

 ГОУ Нефтекамская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

                                                                                   школа – интернат VIII вида

   Урок математики

для  детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью        

Тема: Число 4. Цифра 4    

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  

    в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – игрушка - белочка,  корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный - касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,

                                              Ход занятия:

I Оргмомент

 - В школе прозвенел звонок

   Начинается урок.

      Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку.

 - Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ма – ти – ка.

   Произносят, выделяя хлопками каждый слог.

II Повторение

 - Ребята, какое сейчас время года? (Пра вильно, зима).

 - Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, пригото вила себе белочка.

  Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изобра жения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

 - Что это? А что это?

 - Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

 - Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё один гриб).

- Сколько стало грибов? Как получилось 3?

- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

III Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4

    1)Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

- Больше или меньше стало грибов?

- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 - Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 - А теперь поровну ли грибов и шишек?

  Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

   Давайте сло жим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так. (Даётся образец).

- Сколько ножек у стула?

- Сколько лапок у белочки?

Пальчиковая гимнастика

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка за ёлочку лапками держись.

Вот так, вот так лапками держись.

IV Закрепление

1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте.

3) В тетрадях пропишем цифру 4

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

4) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

V Итог занятия

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...