Формирование элементарных математических способностей
план-конспект по теме

Круглова Наталия Юрьевна

занятие хорошо подойдёт для подготовительного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого урока

по формированию элементарных математических понятий

 тема: «Закрепление.

 Геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»

Цель: - расширять представления детей о геометрических фигурах;

          - закрепить умения ориентироваться в пространстве;

          - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;

          - закрепить умения выделять основные цвета и называть их;

          - закреплять счёта до 5 и присчитывания и отсчитывания по 1;

          - развивать основные мыслительные операции, математическую речь;

          - расширять кругозор;

          - развитие мелкой моторики пальцев рук;

          - воспитывать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память;

          - развивать самостоятельность при выполнении задания;

          - воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к математике.

Оборудование: доска, таблица с геометрическими фигурами, наглядный материал для задачи (дерево и 5 сов), раздаточный материал с геометрическими фигурами и цветные карандаши.

                              Ход занятия

  1. Орг. момент.

Дети и дефектолог приветствуют друг друга. При произнесении слова здравствуйте, прохлопывают каждый слог (здравст – вуй – те).

  1. Счёт.

Вопросы задаются как всем детям, так и проводится индивидуальная работа.

  1. Сколько детей пришло на занятие?
  2. Сколько столов потребуется?
  3. Сколько стульев понадобиться?
  4. Если один Саша встанет, сколько детей останется сидеть?
  5. Если ещё и Миша встанет, сколько детей останется сидеть?
  1. Основная часть.

На доску вывешивается таблица с геометрическими фигурами, которые расположены в ряд в следующем порядке: маленькой круг, треугольник, прямоугольник, большой круг, квадрат.

  1. Что это?
  2. Сколько геометрических фигур изображено?
  3. Какая геометрическая фигура первая?
  4. Какая геометрическая фигура последняя?
  5. Какая геометрическая фигура третья по счёту?
  6. Какая геометрическая фигура между маленьким кругом и прямоугольником?
  7. Какая геометрическая фигура между прямоугольником и квадратом?

Детям раздаются такие же таблицы с геометрическими фигурами и цветные карандаши.

  1. Достаньте карандаши.
  2. Возьмите зелёный карандаш и положите его перед собой.
  3. Положите к нему красный. Сколько карандашей стало?
  4. Положите к ним жёлтый. Сколько теперь стало карандашей?
  5. Положите к ним синий. Сколько стало карандашей?
  6. Возьмите оранжевый. Сколько всего получилось карандашей?

Посмотрите, наши фигуры загрустили, давайте их сделаем красивыми и весёлыми. Раскрасим их.

  1. Раскрасьте фигуру между маленьким кругом и прямоугольником в зелёный цвет.
  2. Фигуру справа от треугольника в красный цвет.
  3. Раскрасьте фигуру между прямоугольником и квадратом в жёлтый цвет.
  4. Последнюю фигуру в синий цвет.
  5. Фигуру справа от треугольника в оранжевый цвет.

4. Элементарные представления о задаче.

Игра: «День – ночь»

На доску вывешивается дерево, на которое будут прилетать совы.

Детям объясняются правила игры.

Мы с вами знаем, что все совы днём спят, а ночью бодрствуют. А что вы делаете ночью? Я, буду ведущим и когда, я буду говорить ночь, вы будите закрывать глаза и спать, а когда день просыпаться.

  1. Ночь (на дерево прикрепляется одна сова)
  2. День. Сколько сов прилетело на дерево?
  3. Ночь (прикрепляется ещё одна сова).
  4. День. Сколько сов стало на дереве? Сколько прилетело?
  5. Ночь (прикрепляется две совы).
  6. День. Сколько теперь сов стало на дереве? Сколько прилетело?
  7. Ночь (прибавляется одна сова).
  8. День. Сколько теперь сов? Сколько прилетело?
  9. Ночь (убирается одна сова)
  10. День. А сколько сейчас сов на дереве? Что случилось? Сколько сов улетело?
  11. Ночь (снимаются две совы)
  12. День. Сколько сов на дереве? Сколько улетело?

5.Итог.

Что мы сегодня делали на занятии?

Какую геометрическую фигуру раскрашивали в зелёный цвет?

Какую в красный?

Какую в синий?

Какую в жёлтый?

Какую в оранжевый?

6.Порощание.

прощание проводится также как и приветствие – прохлопыванием (до – сви – да – ния).


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....