Дифференциация звуков С - Ш
план-конспект урока по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся з класса школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya_zvukov_s-sh.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для 3 класса.

Составила: учитель-логопед МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида Кузнецова Наталья Николаевна.

Тема: Дифференциация звуков С – Ш.

Цель: Дифференциация согласных звуков С – Ш.

Задачи: Развивать слуховое и речевое внимание через задания логопеда. Развивать фонематический анализ через сравнения двух звуков. Развивать речеслуховую память через проговаривание за логопедом слогов со звуками С – Ш. Развивать логическое мышление через задания в тетрадях. Развивать мелкую моторику через координированное движение по заданному направлению.

Ход занятия.

Рефлексия: У кого хорошее настроение и готовы к работе отстукать //  //, у кого плохое – отхлопать /  /  /.

Слайд 1,2.

Логопед: Посмотрите на экран, какой общий звук в названиях этих картинок и покажите карточку с нужной буквой, которая обозначает этот звук. (сначала картинки на звук С, затем – на звук Ш).

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться не путать эти звуки и буквы.

Слайд 3.

Нормализация мышечного тонуса. Массаж лицевых мышц.

Слайд 5 - 9.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для расслабления мышц языка.

Упражнения для губ.

Артикуляционные упражнения.

Работа на карточках: ведя карандашом по дорожке произносить звук Ш, ведя ручкой по другой дорожке – звук С.

Слайд 10.

Сравнение артикуляционных укладов.

Слайд 11.

Развитие общей моторики.

Упражнение «Шоссе»

        По шоссе бегут машины, (высоко поднимают колени)

        В темноте шуршат их шины, (высоко поднимают колени)

        Огоньки и там и тут, (наклоны вперёд, в стороны)

        В дальний путь они зовут. (наклоны вперед, в стороны).

Логопед: Повторяйте за мной:

СА-ша-са             ши-сы-ши

су-шу-су              ош-ос-ош

Слайд 12, 13, 14.

Логопед: Закончите стихотворение. Показывайте карточку с нужной буквой, которая встречается в ответах.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он __________.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ____________.

Купит с горем пополам,

Повернётся к зеркалам –

Вся портновская работа

Разъезжается по _________.

Работа на карточках: На карточках букву С подчеркните, а букву Ш зачеркните.

Слайд 15.

Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда находит картинки, в названиях которых есть звук С и определите место звука в слове. Вторая команда находит картинки, в названиях которых имеется звук Ш и определяете место звука в слове.

Слайд 16.

Работа в тетрадях.

Логопед: В тетрадях напишите число. Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.

ме___чек                           вы___кий

коло____чек                      но___чек

голо____чек                      гор___чек

мы____нок                       на____лил

коре____чек                     поя_____чек

____фёр                           ____лёный

____кол                          _____лома

____колад

Слайд 17.

Логопед: Вставьте в стихотворение слова.

Да здравствует мыло _____________

И полотенце ___________________

И зубной ______________________

И густой _______________________.

Слайд 18.

Логопед:

Наступил прощанья срок,

Прозвенит вот-вот звонок.

Говорю вам на прощанье:

«Не скучайте, до свиданья!»

Кто же вспомнит наш урок,

И слова припомнит в срок?

(дети отвечают, что узнали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук

Цель занятия: Сравнение и дифференциация  звуков [т] и [д].Задачи:  Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».

На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...


 

Комментарии

Кузнецова Наталья Николаевна

Данный конспект могут использовать учителя-логопеды в своеё практике.