Урок математики (дочисловой период)
план-конспект урока по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Конспект урока математики (дочисловой период)  по теме "Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести", урок изучения нового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no3urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3.

Урок математики (дочисловой период).

Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,

тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

         Цели:

  1. Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
  2. Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа  и   синтеза,   сравнения).   Развивать  речь  учащихся,

    обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.

3.        Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с
книгой и предметами.

Оборудование:

камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.

Ход урока:

I.        Организация внимания:

Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки.

II.        Актуализация:

  1. Устный счет (до 5 предметов, игрушек)

2.   Выделение предметов по признакам:

-        Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы
по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного
поиграем:

  1. Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»;
  2. Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого».

III. Новый материал:

  1. Сообщение темы и цели.
  2. Вводная беседа:

-        На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с
вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему?
А вы?

Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова.

3.        Первичное восприятие (приемы сравнения предметов):

-        Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами.
Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы
сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий».

Дети сравнивают камень и перо.

-        Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить
какие они.

По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.

-        Но самым точным определителем веса являются - весы. Они
бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и
маленькие).

Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.

4.        Работа по картинкам:

Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках.

IV. Физминутка.

5.        Первичное закрепление:

  1. Кто назовет мне, как можно определить вес предметов?
  2. Но, ребята, еще бывают равные, одинаковые по тяжести предметы.

Использую весы и предметы, привожу разные примеры, картинки и закрепляем эти понятия.

6.        Работа учащихся в тетрадях:

  1. обведение  фигур  по  трафаретной  линейке   и   их штриховка;
  1. письмо линий (по опорным точкам);

7.        Игра «Почини коврики»

Цель: продолжать работу по закреплению умений учащихся

определять геометрические фигуры, соотносить форму, называть

их.

а) Индивидуальная работа:

  1. Слабые уч-ся (в коврике всего 1 фигура круг)
  2. Все остальные учащиеся работают с разными геометрическими фигурами; находят их; «чинят коврики»; называют их.

  1. Разминка для глаз.
  2. Работа по сравнению предметов:

а)        математический слуховой диктант:

- возьмите   цветные   карандаши   и    нарисуйте   мне большую елочку и маленькую.

б)        на закрепление цвета:

-        возьмите красный карандаш и закрасьте 1 клеточку в  тетради. Возьмите желтый карандаш и закрасьте 2 клеточки.

в)        на закрепление размеров; пространства:

-        поставьте большую точку посередине клеточки; а
маленькую в верхнем углу клетки.

10.        Анализ типичных ошибок учащихся.

V.        Итог урока.

VI.        Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.

В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....

конспект и презентация к уроку "Великий ледниковый период"5 класс

цель урока-выяснить,какие новые изобретения помогли людям,жившим в эпоху Великого ледника в Северной Европе,Америке и на севере Азии,пережить эти суровые времена. Выполняя творческие задания,учащиеся ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...

Статья: "Методические аспекты преподавания математики в период перехода на стандарты второго поколения по стохастической линии".

Методические рекомендации по изучению основ комбинаторики, теории вероятностей, статистикиЦелесообразно проводить исследовательскую работу. Это позволит показать учащимся роль индукции, наблюдения, эк...

«Практика работы по дистанционному обучению учащихся на уроках математики и физики в период вынужденной самоизоляции школьников»

    В связи со вспышкой пандемии, последнюю четверть 2019-2020 учебного года все учебные заведения были вынуждены  перейти на дистанционное обучение, что потребовало от  учи...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»

Положительный опыт ДО:Все дистанционные уроки проводились с соблюдением требований:По четкому расписанию, утвержденному администрацией образовательного учрежденияДлительность урока не превышала 30 мин...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»

Выступление на педагогическом совете школы  по теме: «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»...