Методическая разработка по логоритмике Дикие животные леса
методическая разработка по теме

Копликова Наталья Николаевна

Научить соблюдать заданный ритм движения и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc40 КБ
Microsoft Office document icon logoritmika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия по проведению логоритмики в 1 классе школы 8 вида.

                                                                                            Учитель-логопед Копликова Н.Н.        

Тема: Дикие животные леса.

Цели:

  • Закрепить знания учащихся о диких животных леса посредством музыки ритма и слова;
  • обогащать словарь словами-существительными, активизировать глагольный словарь;
  • развивать все виды моторики, произвольное внимание, двигательную память, фонационное дыхание, силу голоса;
  • воспитывать любовь к животным, интерес к музыке.  

Оборудование: мяч, мягкие игрушки, картинки с изображением животных, магнитофон, кассета с записью песен «Колыбельная для Умки», «Полька», «Звуки леса».  

                                                        Ход занятия:

Вводная часть.

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в лес к…, а кому вы догадайтесь сами, отгадав загадки:

- Хожу в пушистой шубке,

  Живу в густом лесу.

  В дупле на старом дубе

  Орешки я грызу. /Белка/

- Сердитый недотрога

  Живет в глуши лесной

  Иголок очень много,

  А нитки ни одной. /Ёж/

- Хвост пушистый

  Мех золотистый,

  В лесу живет

  В деревне кур крадёт. /Лиса/

  1. Введение в тему (проблемное). Ребята, как вы думаете, к кому мы отправимся в гости? – Дети: к диким животным. Сейчас я приглашаю вас в лес. Звучит запись «Звуки леса». Дети выходят на импровизированную лесную поляну.
  2. Упражнение на различные виды ходьбы и произвольное внимание. Звучит «Полька». Дети идут вокруг поляны, меняя ходьбу в соответствии с речевой командой  логопеда. Логопед называет «Зайчики», дети прыгают на двух ногах. «Белочки» - перескоки. «Волки» - поднимают руки вверх и идут вокруг поляны на согнутых в коленях ногах. «Медведи» - идут на внешней стороне стопы.
  3. Дыхательная гимнастика. Логопед: в лесу часто происходят пожары, от которых могут пострадать животные. Давайте им поможем. Откуда гарью пахнет? Дети выполняют упражнение по Стрельниковой «Гарью пахнет». Вдох короткий, как укол, через нос. Выдох через рот пассивный  (безконтрольный).  Почуствовали откуда гарью пахнет, теперь затушим лесной пожар. «Упражнение из Буддийской гимнастики»: вдох через нос - руки вверх, выдох через рот с произнесением слога ТХА - руки вниз.

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие силы голоса. Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем. 1-я «Грибники», 2-я «Эхо». Уточнение лексического значения слова ЭХО. Это звуковые волны, отраженные от какого либо препятствия, и возвратившиеся к своему источнику. Вот посмотрите, я бросаю мяч о доску. Он ударился и возвратился ко мне назад. Точно так и звук ударяется о препятствие, и к нам возвращается эхом.

Команда «Грибники». Отраженное проговаривание:

                  Мы в лес пойдем, грибов найдем

                  Ребят мы громко позовем: ау, ау, ау.

Логопед: никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Команда «Эхо». Тихо откликаются: ау, ау, ау. Упражнение повторяется 2-3 раза. 

  1. Игра с мячом «Верни мяч». Цель: отработка знаний о детенышах лесных животных.  Дети стоят на лесной поляне.  Логопед, бросая мяч, называет животное, ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детенышей этого животного. Например, белка  бельчата, заяц – зайчата.
  2. Упражнение на развитие мимической и артикуляционной моторики «Сказка о медвежатах». Дети садятся на пенечки неподалёку от полянки, и выполняют соответствующие действия.

          «В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть медвежатам на язычки (лопаточка), но медвежата быстро стиснули зубки (заборчик), сделали губы дудочкой (хоботок) и стали крутить ними вправо-влево. Медвежата покатали пчелку на лбу (поднять и опустить брови).  Пчелка покаталась и улетела.

      Пришла Медведица и зажгла свет. Медвежата зажмурились, сморщили носы. Она погасила свет, и медвежата уснули (закрыть глаза).

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Хлоп, хлоп, хлопушки (3 хлопка)

Пляшет зайка на опушке (кулачки-ушки)

Пляшет белка на сучке (вращение большими пальцами)

Пляшет ёжик на лужайке

А лисичка на пеньке

Хлоп, хлоп, хлопушки (3 хлопка)

Пляшут лапки (кулачки- лапки вниз)

Пляшут ушки (кулачки- ушки вверх).

        Как весело плясали зверушки. Давайте и мы потанцуем.

  1. Упражнение с элементами танца под песенку «Колыбельная для Умки» с мягкими игрушками.

Заключительная часть.

  1. Упражнение на развитие дыхания с элементами релаксации под тихую музыку «Звуки леса». Проводим наших животных в лес. Сами приляжем на полянку и отдохнём. Правую руку положим на животик. Закроем глазки. Вдохнули через нос, надувая животики. Медленно выдыхаем через рот, произнося согласные ПШ, сдувая животики.
  2. Итог занятия.  К кому мы совершали путешествие в лес? Как мы этих животных назовем, одним словом? Оценка деятельности учащихся.


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия по проведению логоритмики в 1 классе школы 8 вида.

                                                                                            Учитель-логопед Копликова Н.Н.        

Тема: Дикие животные леса.

Цели:

  • Закрепить знания учащихся о диких животных леса посредством музыки ритма и слова;
  • обогащать словарь словами-существительными, активизировать глагольный словарь;
  • развивать все виды моторики, произвольное внимание, двигательную память, фонационное дыхание, силу голоса;
  • воспитывать любовь к животным, интерес к музыке.  

Оборудование: мяч, мягкие игрушки, картинки с изображением животных, магнитофон, кассета с записью песен «Колыбельная для Умки», «Полька», «Звуки леса».  

                                                        Ход занятия:

Вводная часть.

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в лес к…, а кому вы догадайтесь сами, отгадав загадки:

- Хожу в пушистой шубке,

  Живу в густом лесу.

  В дупле на старом дубе

  Орешки я грызу. /Белка/

- Сердитый недотрога

  Живет в глуши лесной

  Иголок очень много,

  А нитки ни одной. /Ёж/

- Хвост пушистый

  Мех золотистый,

  В лесу живет

  В деревне кур крадёт. /Лиса/

  1. Введение в тему (проблемное). Ребята, как вы думаете, к кому мы отправимся в гости? – Дети: к диким животным. Сейчас я приглашаю вас в лес. Звучит запись «Звуки леса». Дети выходят на импровизированную лесную поляну.
  2. Упражнение на различные виды ходьбы и произвольное внимание. Звучит «Полька». Дети идут вокруг поляны, меняя ходьбу в соответствии с речевой командой  логопеда. Логопед называет «Зайчики», дети прыгают на двух ногах. «Белочки» - перескоки. «Волки» - поднимают руки вверх и идут вокруг поляны на согнутых в коленях ногах. «Медведи» - идут на внешней стороне стопы.
  3. Дыхательная гимнастика. Логопед: в лесу часто происходят пожары, от которых могут пострадать животные. Давайте им поможем. Откуда гарью пахнет? Дети выполняют упражнение по Стрельниковой «Гарью пахнет». Вдох короткий, как укол, через нос. Выдох через рот пассивный  (безконтрольный).  Почуствовали откуда гарью пахнет, теперь затушим лесной пожар. «Упражнение из Буддийской гимнастики»: вдох через нос - руки вверх, выдох через рот с произнесением слога ТХА - руки вниз.

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие силы голоса. Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем. 1-я «Грибники», 2-я «Эхо». Уточнение лексического значения слова ЭХО. Это звуковые волны, отраженные от какого либо препятствия, и возвратившиеся к своему источнику. Вот посмотрите, я бросаю мяч о доску. Он ударился и возвратился ко мне назад. Точно так и звук ударяется о препятствие, и к нам возвращается эхом.

Команда «Грибники». Отраженное проговаривание:

                  Мы в лес пойдем, грибов найдем

                  Ребят мы громко позовем: ау, ау, ау.

Логопед: никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Команда «Эхо». Тихо откликаются: ау, ау, ау. Упражнение повторяется 2-3 раза. 

  1. Игра с мячом «Верни мяч». Цель: отработка знаний о детенышах лесных животных.  Дети стоят на лесной поляне.  Логопед, бросая мяч, называет животное, ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детенышей этого животного. Например, белка  бельчата, заяц – зайчата.
  2. Упражнение на развитие мимической и артикуляционной моторики «Сказка о медвежатах». Дети садятся на пенечки неподалёку от полянки, и выполняют соответствующие действия.

          «В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть медвежатам на язычки (лопаточка), но медвежата быстро стиснули зубки (заборчик), сделали губы дудочкой (хоботок) и стали крутить ними вправо-влево. Медвежата покатали пчелку на лбу (поднять и опустить брови).  Пчелка покаталась и улетела.

      Пришла Медведица и зажгла свет. Медвежата зажмурились, сморщили носы. Она погасила свет, и медвежата уснули (закрыть глаза).

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Хлоп, хлоп, хлопушки (3 хлопка)

Пляшет зайка на опушке (кулачки-ушки)

Пляшет белка на сучке (вращение большими пальцами)

Пляшет ёжик на лужайке

А лисичка на пеньке

Хлоп, хлоп, хлопушки (3 хлопка)

Пляшут лапки (кулачки- лапки вниз)

Пляшут ушки (кулачки- ушки вверх).

        Как весело плясали зверушки. Давайте и мы потанцуем.

  1. Упражнение с элементами танца под песенку «Колыбельная для Умки» с мягкими игрушками.

Заключительная часть.

  1. Упражнение на развитие дыхания с элементами релаксации под тихую музыку «Звуки леса». Проводим наших животных в лес. Сами приляжем на полянку и отдохнём. Правую руку положим на животик. Закроем глазки. Вдохнули через нос, надувая животики. Медленно выдыхаем через рот, произнося согласные ПШ, сдувая животики.
  2. Итог занятия.  К кому мы совершали путешествие в лес? Как мы этих животных назовем, одним словом? Оценка деятельности учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "В мире животных"

Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения...

Методическая разработка урока "Натуральные волокна животного происхождения"

Данный материал содержит подробный конспект урока по разделу "Основы материаловедения" в 6 классе (учебник Технология.Обслуживающий труд. 6 класс. Под ред. Симоненко) и презентацию по теме....

Методическая разработка уроков по теме «Животные» для 5 класса (английский язык, УМК "Английский в фокусе")

Данные уроки разработаны в рамках темы “World Animals“ («Животные со всего света»), изучаемой в 5 модуле УМК “Spotlight“ («Английский в фокусе») для 5 класса. Детям всегда интересно выходить за рамки ...

Методическая разработка урока 4 класс "Животные".

Цель урока: совершенствование лексических и грамматических навыков по теме «Животные»....

методическая разработка учебного занятия "Дикие птицы" с применением инструментов ТРИЗ

Тема учебного занятия "Дикие птицы". В ходе занятия обучающиеся расширяют свой кругозор, узнают удивительные факты о диких птицах, решают изобретательские задачи, отрабатывают в ходе просмот...

Методическая разработка занятия на тему "Животные дикие и домашние"

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам! 8+