"Гамма слов"
план-конспект урока по теме

Петрова Екатерина Петровна

 

Цель:

1.  определить, каким мы хотим видеть мир,

2.  понять как мы можем менять мир

Задачи: (для диагностики задачи другие).

1.  Развиватьу детей стремление создавать добро, красоту;

2.  Повысить групповую сплоченность;

3.  Повысить уровень креативности в ассоциативном восприятии ребенка (цвет – настроение);

4.  Способствовать развитию у детей понимания: то, что дается миру -возвращается… Мы делаем мир таким, каким потом видим его…и имеют неограниченный диапазон.

Применимо как диагностика или терапия. И цели и задач

Применимо для всех возрастов. Этот тренинг очень любят педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветовая терапия и диагностика23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для детей от5 лет «Сделаем мир прекрасней»

Цель:

  1. определить, каким мы хотим видеть мир,
  2. понять как мы можем менять мир

Задачи: (для диагностики задачи другие).

  1. Развиватьу детей стремление создавать добро, красоту;
  2. Повысить групповую сплоченность;
  3. Повысить уровень креативности в ассоциативном восприятии ребенка (цвет – настроение);
  4. Способствовать развитию у детей понимания: то, что дается миру -возвращается… Мы делаем мир таким, каким потом видим его…

Оборудование:

  1. Листы чистой бумаги, по количеству участников;
  2. Изобразительные средства - карандаши или краскивосьми цветов:красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный;
  3. Салфетки, вода, по количеству участников.
  4. Бланки со словами – сигналами.

Условия проведения:

  1. Группа детей (впоследствии делится на 2 -3 группы по 5 – 8 человек)
  2. Продолжительность каждойвстречи 20-25 мин, (объединенной 40-45 мин), для детей лучше проводить по одному упражнению,  в каждую встречу.

P.S.

  1. Если требуется провести диагностику, группу стоит брать одну в количестве 6-8 детей.
  2. Для диагностических выводов лучше взять карандаши, для терапии краски.
  3. В коррекционном варианте, детям лучше не видеть, чей рисунок они дорисовывают (круг спинами друг к другу.

Ход тренинга

Упражнение, ход упражнения

оборудование

время

1. Ритуал приветствия:

П.п.- Здравствуйте, дети…

Текст в приложении.

Сегодня мы с вами постараемся понять, каким мы хотим видеть мир и как важно понимать друг друга.

1-2мин

2.«Рисунок по кругу»

П.п.: Игра у нас будет очень яркая и разноцветная, При участии старых знакомых: карандашей (красок и кисти).

До начала упражнения, раскладывается  бумага, предлагаем детям выбрать цвета (или раздаем).

Инструкция:Послушайте правила нашей игры. Каждый из вас выбирает один цвет, затем, подойдите к столам, найдете листок со своим цветом, сядьте к нему, за каждым столом цвета не должны повторяться (распределяем, кто за какой стол пойдет)…  Когда все дети сидят за столами: «Перед каждым из вас лежит лист чистой бумаги. Вы сейчас очень хорошо продумаете, что вы хотели бы нарисовать, какое настроение будет на вашем рисунке. А еще, что может быть того цвета, какой вы выбрали. Давайте потренируемся. Что бывает синего цвета? – Небо, река, дождь, на радуге есть …, машина и т.п. (называют сначала дети), потом 2 - 4 цвета еще. Каждый теперь придумывает то, что хотел бы нарисовать молча, никому не говорим, и что может нарисовать из придуманного своим цветом.  Теперь по моему сигналу вы начнете рисовать, по следующему сигналу передаем неоконченный рисунок дальше, соседу справа. Поднимите правую руку, положите на левую руку того, кому будете передавать свой рисунок. Итак, после того, как вы получите неоконченный рисунок, вам надо будет внимательно рассмотреть его, понять, что хотел изобразить автор и добавить своим цветом то, что хотите вы. Таким образом, вы будете передавать рисунки до тех пор, пока ваши листочки не вернутся к вам».

Когда рисунки вернулись, проводим мини рефлексию – (блиц опрос): В зависимости от результата, темы для обсуждения:

1. Посмотрите пожалуйста, что хотели нарисовать вы и что получилось. На чьих рисунках нарисовано то настроение, какое вы задумали.

2. Как вы думаете, почему ваши рисунки дорисовали с тем настроением (не с тем), какое вы задумали.

3. Кого из вас поняли?

4. Почему поняли (не поняли)

5. Мир это то, что мы в него вносим. …

И другие.

  1. Изобразительные средства (карандаши, или краски 2 – 3 набора по 8 цветов, в зависимости от количества участвующих детей )
  2. Чистые листы

3 мин

6 -10 мин

2 –3

мин

3.Динамическая пауза.

1 мин

4.«Гамма слов».А сейчас мы поиграем еще в одну разноцветную игру, которая откроет нам, каким цветом мы делаем мир вокруг.

Перед вами лежит лист, акварельные краски, кисти, вода.

Инструкция: сейчас я буду называть вам слова, вы будете представлять какого цвета эти слова. Повторять цвета можно, необязательно применить все. Например: Солнце, это ведь не обязательно желтое слово. Посмотрите на листочки, в верхнем углу, под номером 1 написано слово «Любовь». Как вам кажется, каким цветом это слово, таким цветом закрасьте прямоугольник, под номером 1. Главное обозначьте, цвет, закрашивать не обязательно.

Проводим мини рефлексию – (блиц опрос): 1.Взгляните, что получилось, как отличаются верхняя половина листа, от нижней?

2. Какая часть вам нравится больше?

3. В мире каких цветов вам хотелось бы жить?

1.Изобразительные средства (карандаши, или краски по 8 цветов, наборы по количеству участвующих детей)

2.Бланки со словами-сигналами

12 мин

3 мин

5. Общая рефлексия по двум упражнениям(беседа): обратите внимание, кто рисовал рисунок по кругу – в основном заданное настроение вернулось вам, как вы думаете а в жизни бывает так же? Давайте вспомним, где нам встречаются похожие ситуации? Например в песенке «От улыбки»…

Давайте постараемся помнить: Окружающий мир почти всегда возвращает то, что мы в него вносим. Если мы говорим плохие слова, или казалось бы, хорошие, но сердито - мир окрашивается в темные цвета, становясь неуютным и серым. Но в то же время, даже черной краской можно нарисовать не только взрывы, но и птицу или лошадь…

5 – 7 мин

6. Ритуал прощания

1 мин

Приложения

для занятий с детьми 5 -7 лет

Ритуал приветствия 1

П.п.:Здравствуйте, дети лучшие на свете,

Дай ка руку, другу – друг,

Становись скорее в круг.

1.Скажите, обязательно,

Как нам играть?

Д.: – Внимательно

Ритуал приветствия (продолжение)

2. П.п.: Чтоб не забыть и не оставить,

Мы развиваем с вами

Д.: - Память

3.П.п.: Чтоб быть всегда в хорошем настроении, Мы развиваем

Д.: - Позитивное мышление

Ритуал прощания 1

Дружно хлопнули в ладоши,

вместе топнули ногой,

Все, о чем мы здесь узнали,          

Мы запомнили с тобой.  

Дружбу будем мы беречь,

Скажем все до новых встреч.

Ритуал прощания 2

Снова в круг все дружно встали,

руки все друг другу дали.

Все запомним, что узнали!

Дружно ручками помашем.

И до новых встреч все скажем!

1      Любовь

2     Мир

  3    

Мама

Папа

4        Дружба

5        Семья

6        Доброта

7        Грубость

8        страх

        9        Злость

10        Обида

11         Ругательства

12        Боль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по обучению гаммам в начальных классах обучения игры на фортепьяно

Работа над гаммами, их изучение и исполнение – обязательный, но не всегда увлекательный процесс. Чтобы 6-7-летним начинающим пианистам было интересно заниматься гаммами, применяем ассоциативный ...

Урок по теме: Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра.

Презентация  поможет провести урок по теме "Радиоактивность", познакомит с видами радиоактивного излучения, типами радиоактивного распада....

Работа над гаммами в классе синтезатора

В данной методической работе я предлагаю различные приёмы и методы,  помогающие освоить гаммовый комплекс (гаммы, аккорды, арпеджио), используя технические возможности синтезатора, а также, позво...

Работа над гаммами для учащихся младших классов.

Данная статья написана педагогом фортепиано ГОУ ДОД Детская музыкальная школа № 31 Линк Е.Д.   Статья  раскрывает основные этапы работы над упражнениями в системе гамм для младших школьников...

Доклад по теме: "Цветовая гамма в композиции костюма"

Цвет - это основной компонент в костюме. Он является важным свойсвом костюма и его образной характеристикой.Для создания костюма важно уметь правильно сочетать цвета тканей и дополнений в основной ком...

Доклад по теме: "Цветовая гамма в композиции костюма"

Цвет - это основной компонент в костюме. Он является важным свойсвом костюма и его образной характеристикой.Для создания костюма важно уметь правильно сочетать цвета тканей и дополнений в основной ком...

Тема: « Гаммы. Основные тезисы в работе над гаммами».

Гаммы – это основа фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание гамм и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о ...