Конспект индивидуального занятия "Дифференциация [ч]-[щ]"
план-конспект урока по теме

Луденкова Светлана Сергеевна

Задачами индивидуального занятия являются: 1) развитие кинестетической  и кинетической основы движений руки;

           2) развитие зрительного восприятия;

           3) развитие мелкой моторики;

           4) дифференциация [ч] –[щ] в словосочетаниях и предложениях;

           5) упражнение в словообразовании качественных прилагательных от существительных;

           6) упражнение в согласовании числительных с существительными;

          7) упражнение в образовании действительных причастий настоящего времени, согласовании причастий с существительными;

          8) упражнение в спряжении глаголов в настоящем времени;

          9) упражнение в словоизменении существительных  Им.п. в В.п.;

          10)обогащение словаря;

          11) развитие памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема:  «Дифференциация [ч] -[щ] в словосочетаниях и предложениях»                  

Составила учитель-логопед МБОУ «Николаевская СОШ» Луденкова Светлана Сергеевна

Конспект индивидуального занятия.

Тема: Дифференциация [ч] –[щ] в словосочетаниях и предложениях.

Цели: 1) развитие кинестетической  и кинетической основы движений руки;

           2) развитие зрительного восприятия;

           3) развитие мелкой моторики;

           4) дифференциация [ч] –[щ] в словосочетаниях и предложениях;

           5) упражнение в словообразовании качественных прилагательных от существительных;

           6) упражнение в согласовании числительных с существительными;

          7) упражнение в образовании действительных причастий настоящего времени, согласовании причастий с существительными;

          8) упражнение в спряжении глаголов в настоящем времени;

          9) упражнение в словоизменении существительных  Им.п. в В.п.;

          10)обогащение словаря;

          11) развитие памяти.

Оборудование: карточка с наложенными контурами изображений 4 щенков; мяч; предметные картинки - ключ, бочка, кисточка, чемодан, удочка, щётка; демонстрационные картинки – щука, лещ.

Ход занятия

  1. Упражнение для развития кинестетической основы движений рук.

«Лягушка»

     Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, прижать к середине ладони (рот). Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальцев.

  1. Упражнение для развития кинетической основы движений рук.

«Мышка – чистюля»

Мышка мылом мыла лапку

(одной рукой «мыть» другую),

Каждый пальчик по порядку

(указательным пальцем дотронуться

до каждого пальца другой руки).

Вот намылила Большой

(всеми пальцами сначала правой,

затем  левой руки «намыливать» большой палец),

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску

(аналогичные движения

с указательными пальцами).

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно

(аналогичные движения со средними пальцами).

Безымянный тёрла пастой,

Кожа сразу стала красной

 (аналогичные движения с безымянными пальцами).

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла

(быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

  1. Петя принёс домой пищащего щеночка. Кого принёс Петя домой?
  1. Словообразование прилагательных от существительных.

Кормили щеночка пищей, приготовленной на молоке. Какой пищей кормили щеночка? (молочной пищей)

И  пищей, приготовленной из овощей. Какой пищей кормили щеночка? (овощной пищей)

Чистили щеночка щёткой. Чем чистили щеночка?

  1. Согласование числительных с существительными.

Щеночек рос, у него появились друзья. Посчитай, сколько  щенков играет на участке. Для этого обведи каждого щенка простым карандашом. (1 щенок, 2 …, 3 …, 4 щенка. На участке играет 4 щенка.)

  1. Образование действительных причастий настоящего времени, согласование причастий с существительными.

Однажды  щенки решили погулять у маленького дубка. И вот наш щенок отправился в путь.  По пути ему встретилось много интересного. Назови , что увидел щенок, по образцу: читать, ученик – читающий ученик.

Качаться, ветки. Стучать, двигатель. Мчаться, машина. Скучать, человек. Чихать, котёнок. Печатать, станок. Лечить, врач. Начинать, учитель. Скучать, женщина. Трещать, сучья. Кричать, человек.

  1. Словоизменение существительных Им.п. в В.п.

Шёл щенок по тропинке и дошёл до речки. в этой реке водится рыба, в названии которой есть звук [ щ].  (лещ, щука)

Назови хищную рыбу. Скажи, какая рыба водится в речке? (В речке водится хищная щука и лещ.)

Щука и лещ любят играть в прятки: они прячут различные вещи, а потом их ищут.

Назови вещи, которые прячут щука и лещ. (ключ, бочка, кисточка, чемодан, удочка, щётка)

Логопед убирает 1 картинку, ребёнок отвечает: Щука и лещ ищут ключ (бочку, кисточку, чемодан, удочку, щётку).

  1. Спряжение глаголов в настоящем времени. (с мячом)

        Пошёл щенок дальше и вдруг услышал как щебечут птички. Он сказал :

- Я восхищаюсь щебетанием птичек.

- Ты восхищаешься щебетанием птичек.

 - Он восхищается щебетанием птичек.

- Она восхищается щебетанием птичек.

- Мы восхищаемся щебетанием птичек.

- Вы  восхищаетесь щебетанием птичек.

- Они  восхищаются щебетанием птичек.

4. Итог занятия.

Отправился щенок дальше. И вскоре дошёл до места встречи. Послушай стихотворение о щенках.  Назови слова со звуком [щ’].

Выучи стихотворение дома.

Четыре щенка.

Раз в роще зелёной, у крошки-дубка назначили встречу четыре щенка.

Щекотит  высокая травка бока, резвятся на воле четыре щенка.

Тут им повстречалась большая река, и в ней искупались четыре щенка.

«Теперь хорошо б полакать молока», - решили под вечер четыре щенка.

«Прощай! До свиданья! До встречи! Пока!» -

Домой возвращались четыре щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...