Урок развития речи 2 класс
план-конспект урока по теме

Грищенко Ольга Сергеевна

 

Тема: Сравнение диких и домашних животных

Цель: закрепить знания школьников о диких и домашних животных, учить сравнивать и классифицировать различных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_2_klass_uchitel.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи 2 класс                         Учитель: Грищенко Ольга Сергеевна

Тема: Сравнение диких и домашних животных

Цель: закрепить знания школьников о диких и домашних животных, учить сравнивать и классифицировать различных животных.

Задачи:

  1. формирование умения составлять развернутую фразу;
  2. коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
  3. воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки кролика и зайца; опорный план по теме; иллюстрации диких и домашних животных, картинка «Дом» и «Лес»

                                  Ход урока

  1. Оргмомент  (активизация внимания, связь с математикой)

Задание: «Отгадайте загадку – задачку»:

Под кустами у реки

Жили зайцы – русаки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Девять крохотных зайчат

За капустою спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько зайцев впереди?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал кролик-сосед.

На пенек они присели

И по пять морковок съели,

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. Введение в тему.

а) Беседа:

- О каких животных вы отгадывали загадки в стихотворной форме?

- Где вы видели этих животных?

- Чем они отличаются?

- К каким группам животных их можно отнести?

б) Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, узнавать животных и рассказывать о них. Вы будете отгадывать дикие или домашние это животные и доказывать, к какой группе животных они относятся.

 

3. Актуализация опорных знаний:

а) Рассказ учащихся по опорам. (На доску выставлен опорный план):





Кто это?

Цвет

Размер

 Чем покрыто

тело?

Как перед- вигается?

Чем

питается?

Где живет?

б) Упражнения в сравнительном описании кролика и зайца

Работа с опорой на схемы

                          Общие признаки

                              Отличия


                                       Размер

                               

                                       Части тела

                                     

                                       Мех


                                       питание

     

                                   Форма тела


                              Место обитания


                               

                                   Цвет меха

(Учитель молча указывает на опору-картинку, ученик составляет фразу)

4. Физминутка.

   Игра с мячом «Назови малыша».

У кошки -  (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у кролика – (крольчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок)  и т. д. и т. п.

5. Закрепление.

а) Упражнения в составлении предложений.

Подбор группы животных к картинкам:

На доске прикрепляется картинка с изображением домика и леса, дети берут со стола картинки животных  и классифицировав, прикрепляют к нужному изображению.

 Обобщающая беседа «Дикие и домашние животные»

б) Работа с учебником (стр. 73, задание 2.)

6. Д/З. Обвести по трафарету животных и подписать части тела.

7. Итог. Чем отличаются дикие животные от домашних?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)

Жанр урока - урок  - исследование. На уроке основным приёмом  работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...